Приветствую всех поклонников японского автомобилестроения!
Все началась с того, что примерно после года владения замечательным авто марки Honda HR-V 99 г.в., было решено ее продать, т.к. крайне не устраивало: жуткое дребезжание дешёвого пластика в салоне, полное отсутствие какой-либо шумоизоляции, малый объем двигателя, само расположение поршней (всё чаще проявлялся интерес к альтернативным ДВС), коробка автомат (в данном случае это был вариатор). Продался относительно быстро, хоть и пришлось гнать его в Якутск за 850 км, но это история не об этом…
Деньги жгут карман! С аукционами обычно никогда не связывался, ибо терпения не напастись машину ждать, покупал и скорее всего буду брать машины на рынках или с рук, т.к. есть возможность как-никак посмотреть машину вживую, посидеть в салоне, прокатиться…
На сей раз объектом для поиска оказался авторынок г. Уссурийск. Поехали туда с отцом. Слушал кучу историй, про то, что если машины не продаются во Владе, то их гонят в Уссурийск и там толкают дешевле и т.п. Как там на самом деле все происходит, для меня остаётся загадкой и по настоящее время. За каким именно автомобилем еду туда, я не имел понятия, но хотелось седан или универсал, с достаточно шустрым движком и механической коробкой – вот критерии с которыми я вошел на авторынок. Стояла очень интересная Honda Accord SirT с механикой и аукционным листом, но что то меня от нее оттолкнуло, сейчас уже и не вспомнить. Вроде пробег был слишком большой для машины полу-спорт класса, либо по косметике что то не устроило. Также рассматривался вариант с Honda Inspire 2.5оо сс, но по деньгам не особо улыбалась перспектива ее купить. Toyota Chaser Tourer V был отметён из-за жутко зашорканного салона и заднего привода, хотя сама машина и ее спеки (стоял фронтальник, датчики, прямоток и вроде блоу-оффка) мне очень понравились. И тут совершенно случайно между рядами натыкаемся на что то лупоглазое, красное, но ничуть не отталкивающее – Subaru Impreza WRX NA. Машина была в прекрасном состоянии по косметике, 2000 г.в., механика, 2-х литровый оппозитный мотор (что даже у моего отца не вызвало отвращения, хотя один из наших мотористов местных говорил, что Субару – это «японский запорожец»), полный привод (самое то для нашего региона), пробег был около 64 т. км., но о5 же подтвердить его было нечем, позже в Инэте смотрел статистику по данной модели и там средний пробег соответствовал этой цифре. Не хватало только турбины, но мне на тот момент надо было «пощупать», что такое вообще Субару и как он себя покажет, так что решено было брать, несмотря на брякающую заднюю подвеску и отсутствие аукционника.
Машина куплена, оформлена справка-счёт и ОСАГО, курс на Спасск-Дальний. Уже в дороге было решено заменить все, что требуется, т.к. подвесочка была далеко не первой свежести. Где то районе г. Артём заехали в очень шикарную СТО на трассе, где пока твою машину диагностируют, ты в это время можешь посидеть в кафе на территории СТО и выпить чашку-другую эспрессо (для нашего городка это диковинка!), там же была куплена зимняя резина с литьём на авто-барахолке за «совсем недорого». Осмотр показал, что надо заменить только стойки стабилизаторов вкруг, купили их в придорожном магазине за 6 5оо руб (оригинал). Вместе с работой все встало в 7ооо рублей вроде. Не сказать, что все раздражающие звуки ушли, но стало более-менее комфортно ехать, чему не особо способствовала очень жесткая подвеска, хотя никаких Бильтов и Тейнов там в помине не стояло. На въезде в Спасск-Дальний также заехали на другое СТО, дабы выслушать альтернативное мнение. Там нам сразу «обслужили» задние стойки (сделав разборными), рулевые наконечники и шаровые были опрессованы. До Якутии доехать хватит, а там уже закажу новое и оригинал, что в последствии и было сделано.
На даче перед выездом была сделана фатальная ошибка – был нанесён «жидкий чехол» на передний бампер, нижнюю кромку капота и часть передних крыльев (об этом чуть позже).
Что написать про дорогу? Тогда еще (вроде 2004-05 года шли) федералка была в убогом состоянии, гравийка с огромными валунами посреди дороги, временные объезды и раскачивающиеся мостики. Но зато была романтика и какой то пацанячий азарт, чтобы по приезду как можно меньше сколов по кузову и на стёклах найти и без проколов шин добраться. Не похвалы ради скажу, что все машины, которые я гнал самостоятельно приезжали с минимальным количеством «косячков», колеса же не колол ни разу, т.к. ехали так, как позволяли дорожные условия. Перегоны же вваливали все 80-100 кмч на гравийке с острыми камнями, а позже останавливались всем табуном из-за пары-тройки разорванных в хлам колёс. Запомнился момент, когда вроде перед Талданом дорога шла через лес и видать недавно прошёл дождь и ярко светило солнце, а дорога походила на жидкую мастику. Тут то я и опробовал первый раз полный привод Субару, отец был в шоке, сразу сказав, что у меня «детство в (_i_) заиграло», т.к. грязь долетала с колес до задних боковых стёкол))) Так и доехали домой по уши в грязи, как и следует машине с раллийными корнями.
«Жидкий чехол» или «какого лешего?!»
По приезду машина была вымыта при помощи чудесной мойки Кархер (благо она есть под рукой), начинаю отдирать «жидкий чехол» - крылья, низ капота… Доходит очередь до бампера и о чудо - эта пакость какими то магическими силами проникла в слой лака! Бампер походил на то, что как будто его окрасили в цвет хаки в светло-темных вишневых тонах. Полировка - не помощник. Маляр сказал свое жесткое слово: «Только передув спасёт положение!». Ну, красить так красить, не конец света. Теперь мой авто выглядит на все 100! Особых заморочек при эксплуатации не замечал, все как у всех, масла, жижи, бензин. Не особо радовал расход, т.к. на механической коробке23-х летнему пацану охото пришпорить ВСЕГДА. Иногда выходило и до 20 литров, но зато кушала она 92-ой и не чихала. При спокойном темпе вождения расход получался где то в районе 10 литров (замер проводился с отсутствием кислородника, читать далее).
Забавная история. Нежданно- негаданно начал гореть джеки-чан, как показал сканер - сгорел кислородный датчик, был куплен в магазине универсальный, но не могу припомнить, почему не стали его ставить, вернул его обратно. У брата был на тот момент Toyota Chaser Tourer S, он заказывал из Хабара себе кислородник, но проблема была не в нём, поэтому его положили на полку, где он ждал своего часа и он настал! Взял их в руки, сравнил, проводки и их количество одинаково, только фишки разные. Никакого напряжения-сопротивления не мерил, а просто перепаял фишку. Установил и джеки-чан погас сразу же, так и продал ее с этим кислородником. ГРМ не смотрел в каком состоянии, пробег был 65 тыщ. Позже поменял стойки вкруг KYB, но зубодробильная подвеска не давала покоя. Ездил в Якутск продавать ее (не продал, туда-обратно, приехал абсолютно целый, кто знает что такое «федеральная автодорога М56» – тот поймёт), т.к. в городе практически никто не интересовался моим авто, на рынке только и слышно: «Цвет отпадный!», «Ааа, Субару, сколько двигателей уже поменял?» и «Где турбина?!». Очень много приходилось спорить с народом, что это WRX, хоть и без турбины, т.к. существует комплектация WRX NA: 204-й движок, 4 распредвала, а народ зачастую считал, что это я сам шильдик присобачил на корму и выставляю желаемое за действительное…
Что еще добавить в оконцове? Нисколько не желаю, что владел такой машиной несмотря на все ее минусы, позитива больше все равно получил. Два сезона участвовал в любительских гонках на ледяной трассе местного водохранилища, но первых мест не занял, т.к. движок никогда не рвал и побаивался коцнуть бампера и пороги при залёте на снежные отбортовки по краям трассы. Рекомендую начинающим субаристам начинать именно с атмосферной машины этой марки, а там уже станет ясно, нужна вам такая машина или нет. После продажи было только одно в голове – чуть повыше, помягче и с турбо-улиткой, естественно под маркой SUBARU! До новых встреч.
Всем спасибо!
П.С.: Фото Хонды прилагаю, а также кучу просто хороших фото, которые навеяли мне приятные воспоминания о покупке и само-гоне авто! В скором времени мы все будем скучать по тем временам...