И снова приветствую автомобилистов всей нашей необъятной Родины, ближнего и дальнего зарубежья. Мой предыдущей отзыв находится здесь
Отзыв о Toyota Altezza . В одном из комментариев отзыва я обещал в скором будущем указать, что я себя взял, но как говорится "не прошло и года". Но, судя по заголовку, Вы и так уже обо всем догадались. Данный отзыв будет продолжением ранее написанного.
Итак, речь пойдет о Subaru Impreza WRX 2003 года выпуска с левым расположением руля, 5-ступенчатой механике, полным приводом и турбированным оппозитным двигателем.
1. Общая информация.
Продав Altezza, мной было решено покупать только механику и только с двигателем 3s-ge и, конечно, только теззу. Предполагалась, что серьезными поисками машины своей мечты я начну заниматься после отпуска, в целом за автомобильным рынком я не следил, и соответственно плавил свою голову в южных регионах нашей страны, разбавляя все это непомерным количеством алкоголя. Но время от времени заходил на сайты по продажам авто в родном округе и смежных к нему областях, но существенного ничего для себя не определял. Стоит заметить, что на тот момент я время от времени напрягал своего друга, в тоже время отдыхавшего в Омске, Новосибирске, на предмет осмотра интересующих машин. В общем я пришел к выводу, что летний период - не сезон продаж заднеприводных машин. В конце-концов приехав обратно в город, в голову начали лезть посторонние мысли о покупке турбированной Subaru Legacy BL5 или Forester SG5. Оправдание этому я находил в полном приводе, более высоком клиренсе и естественно - турбиной. Мой круг выбора автомобиля расширился из Toyota Altezza RS200, до вышеперечисленных Subaru. Так как Altezza RS200 мкпп довольно редкий зверь в сравнении с турбо Subaru, все большее внимание я стал уделять именно Subaru, и вот в один осенний солнечный день, в сотый раз листая одни и те же страницы этого сайта, увидел в Нижневартовске Subaru Impreza WRX STI 2003 года в Нижневартовске за довольно-таки скромную сумму с одной единственной фотографией и без какого-либо описания. Выехать и посмотреть машину не было возможности,попросил об этом своего друга, который на данный момент был на повышении квалификации и на работе появлялся редко. Он согласился и уже через 30 минут звонил мне на телефон сообщить первые впечатления о машине. Как оказалось это была не STi, а WRX, а человек который её продавал в принципе не смыслил в марках и комплектациях машин. Но а эту машину ему отдали за долги, да и цена даже для WRX, была низкая. Другу сообщаю, что бы он брал продавца за рукава и тащил к общему знакомому, отличному механику и просто хорошему человеку на предварительный осмотр. А к этому времени я беру водителя на работе и мы едим в туже сторону, уже собственными глазами осмотреть машину.
Что же предстало перед моими глазами: после низкой альтеззы, это просто джип; можно сказать брэндовое бу-бу-бу и большой воздухозаборник на капоте. Скажу так, только последние два пункта уже производят впечатления. Предварительный осмотр показал, что машина была бит, полностью окрашена, а капот и бампер окрашены повторно. В техническом состоянии все было отлично. Не долго думая, с и так низкой цены, сбрасываем ещё неплохую сумму и на следующий день я становлюсь обладателем черной Subaru на золотых дисках.
Что же я все-таки получил за свои кровно заработанные. А это Subaru Impreza WRX, европейца (да простят меня фанаты праворульных авто, но с левым рулям гораздо удобнее передвигаться и в городе и тем более на трассе), полный выхлоп без катализаторов от турбины, толстый радиатор Noname, похабно заклеенный карбоновой пленкой пластик салона, самодельный деревянный подиум, затянутый тоже пленкой, державшейся на скобах и 3 китайский датчика AutoGauge, показывающих погоду на Марсе.
Из неисправностей, при детальном осмотре, было выявлено повреждение 2 кислородного датчика, он находится в выхлопе, но так как катализаторы вырезаны, горел Check Engine; мертвый насос гидроусилителя руля, который работал только при повышении оборотов. Так же под замену попадали все технические жидкости и фильтра, свечи зажигания.
Датчик я приобрел Denso не оригинал за 4500 рублей, но после его установки CE так и продолжал гореть, позже я узнал что на европейцах CE так и будет гореть при отсутствии катализаторов. Насос гидроусилителя обошелся в 7 500 рублей от STi. Предупреждаю: отверстие подачи жидкости в насосах отличается в расположении, поэтому для тех, кто решил заменить насосы аналогичным способом, придется подогнуть металлическую трубку подачи жидкости. Фильтра воздушный и масляный всегда менял только на оригинал, поэтому обошлись они мне в 850 и 300 рублей каждый соответственно. Свечи зажигания поставил Denso Iridium Power IK20 по 500 рублей за штуку. Какого-то прихода от иридиевых свечей не почувствовал, в отличие от ранее установленных платиновых. Заменен был также фильтр топливный Nipparts за 500 рублей. Технические жидкости волен каждый заливать как своей душе угодно, скажу, что у меня все было заменено на Red Line и охлаждающую жидкость TCL. В целом по запчастям я более не вкладывался, кроме дальнейшей замены двигателя. Профилактические работы, по типу чистки форсунок, выполненному развал-схождению и тому подобное освещать не буду, каждый делает по мере необходимости, да и цены в регионах у нас отличаются.
2. Эксплуатация.
Перейдем ко второй части нашего содержательного рассказа – эксплуатации автомобиля.
В первую очередь любой человек обращая внимание на Вашу машину видит её кузов и воплощенный образ задуманного японскими дизайнерами экстерьера. Расширенные крылья, антикрыло на багажнике, воздухозаборник на капоте очень внушительны и дают понять, что перед тобой не обычный гражданский автомобиль коих тысячи, а что-то большее, агрессивнее, брутальнее. Люди знающее будут сворачивать головы на 180 градусов, что бы её увидеть, а люди далекие от автомобилестроения будут сравнивать её с приорой (в данном случае в этом кузове). Но в отличие от плавных и изящных линий Altezza, WRX выглядит как бревно, хорошо обработанное топором. Согласитесь, в этом тоже что-то есть.
Отдельного внимания заслуживает салон. Он несравненно мал, а места в задней части фактически нет, считайте эту машину купе, тогда Вам проще будет осознать его размеры. Вся консоль выглядит бедно, но исполнение материалов выше среднего. Руль большой, в сравнении с теззовским, и не такой удобный как опять же у нее. Почему-то в голову приходит «БелАЗ», не знаю почему. Сидения – они твердые как табурет, но от машины такого класса ничего другого не ожидаешь, с выраженной боковой поддержкой, хотя к примеру у Legacy она ярко выраженная, при этом не теряя своего комфорта. Шумоизоляция отсутствует как таковая. Вы будете слышать все: двигатель, выхлоп, проезжающие машины, резину, и конечно скрипучий пластик от жесткой ходовой. В этом случае Altezza выше на голову, а Legacy на 2 головы.
Двигатель – расходный материал. Покупаю такую машину, да и в принципе любую другую турбированную Subaru будьте готовы к возможным неблагоприятным последствиям, таким как поломка двигателя. Как это произошло со мной через год её обладания: провернуло вкладыш в 3 цилиндре. А за год я проехал не более 5000 километров. Сам EJ 205 очень тугой на малых оборотах, но уже с 3000 начинается веселье, а Ваша улыбка растягивается до ушей. Паровозная тяга, стремительный набор скорости и ощущение преодоления всех возможных барьеров на пути следования дают неизгладимое впечатление Вам и Вашим спутникам на всем протяжении поездки. И самое главное в такие моменты - не смотрите на датчик расхода топлива, просто заправляйтесь каждые 200 километров. Двигатель очень требователен к бензину и к маслу, поэтому мой совет будущим обладателям любой турбо Subaru – заправлять только АИ-98 и хорошим качественным маслом.
Ходовая часть совместно с 4WD творят чудеса. Даже в стоковом состоянии этот автомобиль даст Вам несравненное преимущество на дороге, как прямой, так и извилистой. Там где вы сбавляете скорость, эта машина едет на той же, и просит добавить ещё. Высокий дорожный просвет и все ведущие колеса дают Вам возможность съехать с асфальта на неровности, грязь, снег, не в самые дебри, но границы Вашего движения значительно расширятся. Подвеска жесткая, ход короткий, каждая неровность сильно ощущается и дает отдачу на Вас и кузов. В этот момент Вы вспомните о салоне.
Коробка переключения передач – обычная пятиступенчатая механика, ничего особенного, переключения хорошие, но на 6-ступенчатой у RS200 Altezza - превосходные. Сцепление очень жесткое, поездив с ним, никакая другая машина с МКПП уже будет не страшна. Плюс это или минус, каждый определит для себя. Лично для меня, это более минус, чем плюс, машина все-таки городская.
3. Итоги.
Тут многие говорят о каком-то эфемерном Subaru вирусе, о том, что единожды сев за Subaru Вы более никогда её ни на что другое не променяете. Абсолютно не согласен с этим, это - обычная машина, которая за небольшие деньги позволяет Вам почувствовать вкус скорости и полного привода, чем непременно пользуются наши русские "гонщики", вознося марку до небес. Учитывая, что выпускает сейчас Subaru, можно с уверенностью сказать что эпоха этих машин закончилась в 2007 году, во время полной смены всего модельного ряда. Что касается Subaru Impreza WRX, автомобиль с хорошими техническими характеристиками, огромным плюсом которого является его ходовая часть и не более. Турбированный оппозитный двигатель – это спорная деталь, конструктивно исполненная хорошо, но технически отвратительно, и смысл здесь не в расположении поршней.
Все вышесказанное относиться только к стоковому автомобилю, который у меня и был.
Машина продана. Куплена Toyota Altezza RS200 на механике.