Доброго времени суток читающим данный отзыв о моём автомобиле Subaru impreza wrx!
Я не буду начинать свой рассказ со слов «Один раз субару-всегда субару;субару вирус неизлечим и так далее»,каждая лягушка хвалит своё болото, в мире много замечательных машин и каждый выбирает себе что-то по вкусу- лично мне, на данном этапе жизни, по вкусу «бу-бу-бу» оппозита, свист турбины и синий цвет под названием «blue mica».
Итак, немного о том, как же я до этого докатился =)
История моей автомобильной биографии началась с такой машины, как opel kadett 1988 г.в.,- воспоминания самые приятные, как вероятно у всех со своим первым авто, потому что это первые поломки, первый ремонт, первое ДТП, первый штраф. Но ,в силу своего возраста, opel остался в прошлом и на смену ему пришла Honda Сr-v в кузове rd1 европейка на механике. Знаете, будь я постарше, наверное и сейчас бы все еще на ней передвигался. Слабые места есть у всех, но более надежного и универсального(во всех смыслах) автомобиля я не встречал.
На дворе было лето 2011 года, однажды увидев в продаже черный Honda civic type-r ep3,я решил взглянуть ради интереса.И тут я загорелся.Так ,что выставил свою cr-v на продажу, -надо отдать должное, этому очень поспособствовал мой друг, который на тот момент недавно поставил в свой civic ek красноголовый мотор b18c (сейчас это уже b20/b16 турбо,друг неизлечим)))). Но, по стечению обстоятельств, тапок забрали раньше, чем я успел продать свою машину и, подумав, почему бы не осуществить мечту детства, плюнул на все отговороки про мотор,налог,затраты и начал искать субару. Найти живую турбо субару за адекватные деньги оказалось еще более сложной задачей, чем найти живой ep3. Бюджетом я располагал порядка 450 т.р. Изначально на эти деньги я планировал взять «коня» года 2003,но,поняв,что явно переоценил свои возможности, начал искать живого «лупатика».С восьмой попытки машина была найдена.
Критерии поиска у меня были следующие:
-Именно wrx,не sti-на этапе покупки и незнания повелся на убеждения людей, что sti по обслуге намного дороже, чем wrx.Не верьте- это ложь и провокация evoводов.))Обе машины жрут деньги ,как пылесос.
-Механика
-Фирменный синий цвет blue mica
-Европеец(218 сил в птс)
-Не старще 2002 г.в.
Что же я получил по факту:
Subaru impreza wrx jdm 2000 г.в. с перекинутым правым рулем,205 фазным мотором(чип-выхлоп-насос), на коробке типтроник, цвета blue mica ,с 250 л.с. в птс.
Спасибо прошлому владельцу, рассказал все честно об автомобиле и сохранил его в таком состоянии, что многие более молодые собратья позавидуют. Достался он мне на 16 дисках всмпо на почти конченных полусликах Dunlop direzza dz-r1 и отдельно новая 16 хакка-4. Автомат по словам прошлого владельца перебирался, бумажек никаких, подтверждающих сей факт, я не видел, но работал он исправно.
Первые впечатления от поездки за рулем турбо субару после атмосферки вряд ли можно выразить спокойными фразами типа «Разгон вполне динамичный, управляемость достойная на фоне одноклассников»,поэтому буду откровенным, первый раз нажав тапку в пол у меня в глазах побелело=).
Теперь по пунктам
Подвеска
Одна из сильных сторон этого автомобиля. Очень крепкая, практически неубиваемая. На машине на этапе приобретения уже стояли красные стойки, розовые пружины и стабилизаторы sti.После паркетника, конечно же, поначалу казалось, что ты за рулем карта. Сейчас уже понимаешь, что крены могли бы быть и поменьше. О комфорте в салоне можно забыть, машина ни на секунду не позволяет забыть, внутри чего ты находишься - подвеска собранная и очень жесткая, трясет даже на мельчайших неровностях.
Тормоза
4-х поршневые спереди, 2-х поршневые сзади. На мой взгляд, достаточно эффективные ,- на всяческих спортивных мероприятиях ни разу не удалось перегреть, единственное , педаль недостаточно информативна. Перечитав много материала, выбор свой остановил на тормозных дисках DBA 4000T3 и колодках Ferrodo ds2500. Для ориентирования читателей по ценам: диски обошлись в 15тр, колодки 7 т.р. Это далеко не самый дешевый выбор, можно купить комплект диски + колодки за 6 т.р., но на высокий результат и долгий срок службы в таком случае можно не рассчитывать.
Салон и внешний вид
Внешний вид на любителя, мне нравится. Одно можно сказать точно- половина восхищается, другая половина плюется, но равнодушным не остается никто. Салоны у субару тех годов обсуждали много раз-«это спарта»,три крутилки и гуделка.)) На врыксах задние сидения не складываются, хотя в европейцах есть открывающийся центральный туннель, себя, почему-то, японцы этой опцией обделили, но тем не менее, машину можно назвать полноценным седаном- багажник вполне себе присутствует, а сзади комфортно сидят 2 человека. И не могу не отметить мою любимую штуку, присущую многим jdm седанам- задний дворник, когда сажусь в евро седаны без него, постоянно недоумеваю, почему его нет?!
Мотор
Ну вот, наконец-то, самое интересное - скандалы, интриги, расследования))
Достался мне сей аппарат с родным пробегом 105 тысяч, без переборки(как утверждал прошлый владелец), пройдено недавно большое ТО100 и сделан ЧВН (walbro 255 л/ч, greddy power extreme2,турба сток td04hl с давлением 1.2 в пике). Завел на первое утро после покупки-на холодную стучит.”Твою ж налево”, вот попал подумал я…начитался форумов и загнался еще больше. Паника со стуком продолжалась у меня где-то 5 т.км. ,пока я не поехал к знакомому мотористу, который выдав вердикит, что стучит поршень при перекладке и вкладыш , поменял через поддон вкладыши на всех цилиндрах, кроме первого(до него не добраться таким образом),показал мне вкладыш 4-го цилиндра, сказал, что чуть не провернуло, отпустил меня кататься дальше. Прокатался я весело и задорно еще где-то год и 20 т. пробега, успев снабдить машину датчиками давления, температуры масла, буста, ЕГТ defi, ШЛЗ aem,колесами work cr-kai потом поменяв их на advan rc-2 с полусликом hankook rs-3 и маслокулером mishimoto c проставкой grex. И на пробеге 126 600 после парочки бодрых стартов тот самый датчик давления масла defi показывает мне цифру 0.4 вместо 1.7 и температура масла предательски растет до 130.Почуяв неладное и сделав музыку потише, я услышал «тра-та-та-та».Вскрыв мотор увидели провернутые вклыдыши на трех цилиндрах. А сказка о том,что мотор не перебирали так и осталась сказкой,когда увидели вместо прокладок повсюду красный герметик и от руки закрученные шпильки гбц. Дальше ничего особенного не происходило-долго думал капиталка или контракт 207,в результате получилось следующее:
-поршни CP 92.5
-черный коленвал
-шатуны Manley h-beam
-вкладыши ACL race
-маслонасос 11мм.
-шпильки гбц ARP
-турбина VF30
Форсунки розовые 550cc
Коробка
Четырехступенчатый автомат с возможностью ручного переключения передач (в том числе и на руле). Штука достаточно надежная и неприхотливая. У меня изначально предвзятое отношение к этому виду трансмиссии, не смотря на Московские пробки, но я считаю, что на такой машине автомата быть не должно, к тому его работу нельзя назвать расторопной. И, мотивируя себя подобными доводами, заказал я таки себе за пару месяцев до начала эпопеи с мотором свап комплект 4.44 со сти гц))).Стукани мотор пораньше, вряд ли бы я пошел на это. А тут уже свап едет, плюс продавец попался такой, что все идет через одно место ,надо затянуть ремни потуже и ставить не смотря на капиталку, чего делать .Поставили(это отдельная долгая история,думаю опишу как нибудь в дополнениях),прошили,не пожалел,-машина поехала.
Расходы
Владея врыксом более полутора лет я пришел к нескольким выводам:
-эта машина должна быть второй,-жрет она много,подвеска у нее жесткая,сцепление жесткое,колодки дорогие,масло менять нужно часто и задалбывает на повседнев,честно говоря))
-не нужно слушать никого и брать сти.Сразу.По расходам машины равноценные(не считая налога),а делать из врыкса сти (многие идут по этому пути)-утопия.
-За те эмоции,которые дарит эта машина,оно того стоит стоит.Каждый рубль и минута потраченные на нее.
По расходу бенза могу сказать следующее: город- от 15(режим дедушка) до 30(режим хрен догонишь) 98го.
Цены на запчасти(свечи, фильтра, прокладки) рядовые(фильтр 350р оригинал, прокладки клапанных крышек 2500 на обе стороны с прокладками под болты),но на последние деньги точно покупать это авто не стоит. Всегда в запасе нужно иметь какие-то деньги на случай «а вдруг чего»(у меня не выходит)))
Вроде все написал, что вспомнил. Попозже дополню и фотки загружу.