На самом деле комплектация данного авто не имеет в названии аббревиатуру WRX, комплектация называется GT. В подобном кузове на внутреннем рынке Японии есть только WRX STI, но по факту мой автомобиль является прямым преемником GDA/GGA WRX, поэтому отзыв публикуется именно в этом разделе.
Куплен данный автомобиль был совершенно случайно, до него во владении последними были Celica ZZT231 2ZZ-GE с шестиступенчатой механикой, отзыв про которую имеется на данном сайте, и Colt Ralliart, отзыв про который здесь тоже есть, сравнивать буду с ними.
Итак, дано: чёрный хэтчбэк конца 2010-го года выпуска, комплектация GT, версия с АКПП, пробег при покупке 16800 км. Краткое описание:
- двигатель EJ20X с турбиной VF47, паспортная мощность 250 сил;
- автомат обычная четырёхступенчатая TZ-ка с возможностью ручного переключения передач рычагом и режимами "эко" и "спорт";
- подвеска, судя по всему, аналогична овощным версиям, по крайней мере, рычаги обычные стальные;
- тормоза впереди двухпоршневые, сзади дисковые с барабанным ручником;
- салон чёрный, с красной прострочкой, водительское сидение электрическое, руль кожаный с круиз-контролем, магнитола какая-то дорогущая Strada с поддержкой айфона/айпода, блютусом, камерой заднего вида и так далее, приборная панель красный оптитрон., подогрев лобового и зеркал.
- штатные колёса имеют размер 205/50/17.
Теперь впечатления от авто и опыт эксплуатации: на данный момент на одометре около 29500 км, т.е. пройдено порядка 13'000 км. Этого, на мой взгляд, достаточно для формирования общего представления о данном авто. Итак, по порядку:
- расход топлива в городском цикле по пробкам составляет 15 литров. При этом стоит уточнить, что именно подразумевается под данной фразой: длина маршрута дом-работа равна примерно 20 километрам, с утра я преодолеваю этот участок примерно за 50-60 минут, вечером за 70-90, причём 6-7 километров я еду со скоростью от 100 до 150 км/ч. Средняя скорость равна 15-20 км/ч, при такой схеме расход равен 15 литрам с всегда включенным на 23 градуса климатом, больше он бывает только при еще более хреновых условиях. Тот же маршрут на выходных, при отсутствии пробок, проезжается за 15-20 минут, и машина расходует в среднем 12-13 литров топлива на сотню. По трассе расход колеблется от 10 (едем со скоростью 100-110 без торможений и замедлений) до 15 литров (едем активно, быстро, и при этом с постоянными торможениями/ускорениями).
- динамики вполне достаточно для любых условий, будь то город или трасса. За счет твинскролла момент размазан по всему диапазону, суперпинка от срабатывания турбины нет, но и турбояма практически отсутствует. К двигателю нет вообще никаких вопросов и нареканий. Большим бонусом является его паспортная мощность в 250 л.с., он попадает в сетку 201-250 по транспортному налогу, и уже со следующего года я буду платить 7500 в год, когда как владельцы BL5/BP5 с 260-ю силами в ПТС платят в два с половиной раза больше. Касательно цифр и фактов могу сказать следующее: Импреза на пару корпусов быстрее автоматной B4 BL5 с 260-ю силами, проверено в разных ситуациях.
- от автомата впечатления смешанные. Очень хочется механику, но лишь потому, что мне просто нравится ездить на коробке. Глобальных нареканий к автомату нет, он достаточно быстро переключается. Разве что ручной режим здесь бестолковый, не дает упереться в отсечку, что иногда может быть полезно.
- электронный дроссель здесь мне не понравился, пришлось купить контроллер от Blitz, который решил проблему с чувствительностью педали. Крайне рекомендую подобные контроллеры тем, кому не нравится чувствительность педали и провал при трогании с места.
- подвеска крайне странная. Такое ощущение, что едешь на Филдере, а не на WRX. Легко пробивается на относительно мелких неровностях, достаточно мягкая, машина кренится в поворотах. Тем же страдают Форестеры в кузове SH. На данный момент куплены винтовые стойки HKS Hipermax III, ставить буду весной. Возможно, еще придется покупать распорки. В предыдущих WRX подвеска гораздо жёстче и лучше подходит для быстрой езды.
- тормоза отвратительные. Неудивительно, почему таким спросом пользуются 4pot со старых GC8 и SF5. Невнятная педаль и крайне быстрый перегрев сильно раздражают. Жирный минус.
- интерьер неплох, удивляет и раздражает разве что отсутствие дисплея у блока управления климатом, всё на крутилках. Вообще, панель практически идентична форестеровской, за исключением самой приборки. В остальном всё неплохо - качественные и удобные сидения, кожаный руль, кожаные подлокотники на дверях. Пластик, конечно, в целом уныл, но требовать чего-то сверхъестественного от машины такого класса глупо.
- экстерьер очень удачен, на мой взгляд. Эксклюзивные бампера, пороги, повторители в ушах, темные фары с ксеноновыми линзами, достаточно большое жерло штатного глушителя выгодно отличают данную комплектацию от овощных.
- из плюшек, купленных мной, присутствуют контроллер дроссельной заслонки от Blitz, фильтр нулевого сопротивления в штатный короб от Blitz, диски Work Emotion XT7 и пока что лежащие без дела стойки HKS Hipermax III.
На выходе у Субару получился достаточно комфортный городской хэтчбек с хорошим дизайном как внутри, так и снаружи, с большим запасом мощности и вменяемыми эксплуатационными затратами. Однако для получения удовольствия от агрессивного вождения требуются доработки подвески, жёсткости кузова и тормозной системы. Впрочем, этим грешат многие турбированные версии этого концерна, имейте это ввиду. Это не готовая гонка, в ней нет никакого раллийного духа и прочей лабуды, которой так тешатся многие владельцы Субару. Хотите гонку - покупайте STI, но имейте ввиду, что с подвеской у GRB такая же беда.
P.S. в отзыве нет ни слова о пресловутом симметричном полном приводе. Причина кроется в том, что по снегу я поездить не успел еще, дополнение будет позже. По грунтовке ведет себя нормально, но ничего конкретного сказать не могу, сравнить особо не с чем.