Сначала копипаст с драйв2:
"Недавно пошел седьмой десяток тысяч пробега и четвертый год в моих руках, и по этому поводу есть что сказать :)
1) Про Otto Zimmermann и Endless NS97
Если верить журналу, то диски и колодки были установлены чуть более 40 тысяч назад. Остаток колодок сейчас составляет примерно 30%, на дисках есть незначительные следы выработки. В городском режиме и на трассе в обычном режиме нет вообще никаких проблем, при агрессивной езде по объездной (120->180->140->180 и так несколько десятков поворотов на пару десятков километров) диски не бьют, но слышен гул от перегрева. Эффективность при этом снижается незначительно. Вывод: износостойкость и устойчивость к нагрузкам отличные, эффективность уступает нормальным сетам, но лучше стока.
2) Про масло
Каждые 5-6 тысяч продолжает литься Valvoline Synpower 5W30, расхода масла нет.
3) Про чистку дроссельной заслонки и кривые руки
Неделю назад решил я убить целое стадо зайцев одним разом: размять руки, перепачкаться в масле, сэкономить денег и, собственно, почистить дроссельную заслонку самостоятельно. Всё получилось, хотя кулер категорически не хотел вставать обратно, но я забыл сделать одну важную вещь. Прежде всего нужно снять клемму! Иначе после чистки вы столкнетесь с тем же, что и я — высокие прогревочные обороты и повышенный расход топлива. Не сразу понял, в чем причина, уже позже вспомнил, что в СК после чистки подключают сканер и обнуляют комп, чтобы дроссель самообучился после установки. Самообучение происходит на включенном зажигании в течение примерно 10 секунд. После проделывания вышеописанных процедур обороты стабилизировались, расход пришёл в норму. Сейчас это 13-14 литров в городе и 9-10 на трассе.
4) Про потери
В туманку прилетел камень и разбил лампочку, оставив стекло целым, хоть и со сколом. Что делать, пока не придумал, не до того. Стоит сказать, что туманки расположены удачно и это первый раз за три года, когда они пострадали. Хотя на лобовом стекле и капоте места живого нет :(
Также во время очередной медитативной езды в отсечке левый неоригинальный подкрылок решил, что с него хватит, и улетел прочь. Забавное зрелище, стоит заметить. Хорошо, сзади никого не было."
Ну а теперь просто мысли и выводы.
Раньше все вокруг всегда говорили, что Субару - это дорого, сложно и не слишком надёжно. Однако мой опыт длиной в три года и полтора экватора пока говорит об обратном. Расход топлива невелик (для 250 сил и 4АТ), поломки минимальны - втулки стабов раз в год за 800 рублей, одна замена сайлентблоков передних рычагов, втулка в рейке да шаровая опора, замененная по моей инициативе из-за порванного какой-то проволочкой пыльника. Итого ремонта на десяток тысяч рублей, всё остальное лишь расходники.
Слабые стороны - деревянный пластик в салоне, отсутствие шумоизоляции и общее ощущение недоделанности. Субару - конструктор для взрослых. Ни для одной гражданской машины нет такого количества различных упоров, распорок, опор, подрамников и прочей ерунды, увеличивающей жёсткость кузова. В большей степени это относится к SH Форестеру, но и Импреза тоже далека от идеала. С другой стороны, за её цену всё можно простить, конкурентов среди японских авто других марок у неё просто нет.