В ролях: Subaru Impreza 2.5T WRX
Немного истории марки, думаю всем будет интересно.
И так, «Impreza» — выдуманное слово, происходящее от оригинального итальянского слова «impresa», означающего жажду успеха. В польском языке, «Impreza» значит «вечеринка», «событие» или «шоу».
Impreza появилась после снятия с производства популярной модели Subaru Leone/Loyale с устаревшей серией двигателей EA series. Impreza стартовала с серией двигателей EJ, которые уже стали популярными в старшей модели, Subaru Legacy.
Impreza (русск. Импреза) базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырёхдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». В 2000 модель Impreza получила специальную премию «за великолепную концепцию автомобиля и его технические особенности» на конкурсе «Автомобиль 2000/2001 года» в Японии.
Одной из ключевых особенностей Субару Импреза, в отличие от моделей аналогичного класса, стало то, что Субару комплектовало практически все модели полным приводом AWD, и, мало того, это стало базовой комплектацией всех автомобилей. В качестве двигателей было решено продолжать использовать горизонтально-оппозитный двигатель, который называется Boxer и обладает низким центром тяжести и отличной самобалансировкой. Импреза оснащалась целой гаммой от 1.5 до 2.5 литровых турбированных и атмосферных двигателей.
2 апреля 2007 года Субару официально представила новое поколение Impreza WRX на Нью йорк авто шоу. В отличие от вечного конкурента Митсубиши Лансера, Импреза WRX начала позиционироваться как более практичная, но все ещё «горячая» машина. Её подвеска была адаптирована для более комфортной повседневной езды. Субару планировала войти в нишу подобныx авто с отлично экипированной, приспортивленной машиной в отличие от конкурентов, которые предлагают базовые модели «без излишек». Новая Импреза увидела свет 4х дверным седаном и 5и дверным хетчбеком.
Новая модель Импрезы стала больше по длине и ширине, получила более длинную колесную базу. Панель приборов стала открытее, понятнее и более удобно конфигурируемой. К сожалению многих Субаруводов, умерли две привычные для субару фишки: это габаритные огни, включаемые кнопкой над рулевой колонкой, и безарочные двери (естественно в угоду большей прочности и безопасности).
Ну, а теперь конкретно про авто и личные ощущения.
Несмотря на то, что Subaru Impreza WRX это спортивные авто, но атрибутов спорта в салоне раз-два и обчелся. Сиденья отличные: крепко хватают за спину и чуть слабее – в районе ног. Рычаг КПП, расположенный точно под руку, хваткий руль на колонке, регулируемой в двух положениях… Все на месте, но по-прежнему на ручках дверей блестит звонкий серебристый пластик (я, если честно, видел такой же в Lifan Breez), а тяжеловесная передняя консоль подойдет скорее мини-вену, чем горячему хэтчбеку. Но это все равно лучше чем в предидущих 2-х поколениях (по крайне мере на мой вкус).
Но все это пустяки. Стоит повернуть ключ зажигания – и хаотично разбросанные картинки спорных дизайнерских решений соберутся в пазл гармоничного драйва. То, что раньше казалось разгоном, теперь просто предстартовое томление.
Как сейчас помню свои первые впечатления, от машины, собственно почему и решил ее купить.
Я приехал смотреть авто на БМВ 325 (Е 90), машина тоже достаточно динамичная. И честно говоря вначале был настроен откровенно скептически. Но решил проверить, что это за чудо и как ощущения в японском хэтчбеке, который разменивает первую сотню за 5,8 секунды.
Ну, что......... Двигатель разогрелся и турбина вышла на «боевой» режим, переключения передач стали еще четче, а левая нога уже свыклась с чуть туговатой педалью сцепления.
И так готовность к старту..... Старт и сразу мощнейший резкий рывок, конечно не такой силы как Фариус Бакко в Порт Авентура (разновидность американских горок, разгон до 135 км за 3,5 секунды), но чувствуешь ощутимое давление и как прижимает к спинке сидения. Вторая передача, незначительная турбо-яма, но на доли секунды и опять давит в сидение. Третья, тяга не пропадает, а такое ощущение, что становится сильнее. О чудо, начинаешь понимать, что какой у нее "бешеный" старт. Четвертая передача уже не дает такого ядреного задора, но тяга очень серьезная и на ней. Пятая передача тоже порадовала приличной тягой. Передачи короткие (короткий ряд и большая ГП) очень сбалансированная коробка.
Инженеры Subaru радостно потирают ладони: дело сделано, ловушка захлопнулась. Ты – на крючке. На крючке отличного «крутильного» мотора и классического субаровского симметричного полного привода.
Первым ощущением от вождения, стало осознание того, что Subaru Impreza WRX дарит праздник общения с отлично настроенным автомобилем.
Отдельно хочу коснуться подвески. В данном авто есть незначительная раскачка при резких перестроениях, и крены кузова в поворотах. Подвеска с внушительным ходом, но и автомобиль стоит высоко от земли; отсюда и прыжки кузова на неровностях, заставляющие крепче сжимать руль.
Зато в городе так значительно комфортнее – лишь жесткий пересчет выбоин в асфальте напоминает о раллийных корнях этой Subaru. И поездив по городу, начинаешь понимать, что моя Суба не жестче чем Тойота Королла.
За день полноценной езды по городу вообще не испытываешь дискомфорта, чего не скажешь о СТИ.
Без лишней скромности скажу по комфорту это лучшее, что есть в "едущих" машинах.
Impreza – автомобиль самодостаточный, и, привыкнув к нему, начинаешь просто наслаждаться единением машины и водителя.
С выключенной ESP, казалось бы, самое время активно поработать рулем, чтобы побороться с заносом, но… Великий и могучий, симметричный и постоянный, привод выручает и на этот раз, очень четко уводя от ожидаемого заноса.
Коррекция водителя практически не требуется. Автомобиль едва заметно выставляется боком и молниеносно возвращается на траекторию. Браво! Управляемость в режимах, приближенных к боевым, такова, что назначение системы ESP кажется реверансом в сторону устоявшихся традиций. И без нее славно!
Impreza WRX был и остается спортивным автомобилем, отпускаемым «без рецепта»: он сгодится и как спортивный снаряд, и как машина на каждый день. Полный привод Subaru по-прежнему – лучший в классе, а возможности отлично сбалансированного мотора всегда готовы бросить вызов даже самому подготовленному водителю.
Блин, да, что говорить - чего стоит только один звук выхлопной системы!
Фирменное БУ-БУ-БУ субаровского аппозитника ни с чем не перепутаешь.
Ну разве это не удовольствие?
Воздух, солнце и вода. Эти три природные субстанции, как говорит медицина, обеспечат нам жизнь, полную радости и веселья
Я вывел другую формулу: World Rally eXtension. И пусть врачи не переживают – эффект, поверьте, сопоставим.
После того как я купил машину и вдоваль на ней поездил, на правах полноценного хозяина.
Отдельно хочу сказать, да, машина с шильдиком WRX стала мягче и комфортнее на ходу, осталась спартанской внутри и утратила внешнюю агрессию. Но ей это простят. Уже простили: техническая начинка автомобиля дурманит ценителей крепче вина, позволяя находить в этой жизни новые маленькие радости. Ведь как порой здорово ловить восхищенные взгляды зевак, восторженно провожающих стремительно ускользающую машину… И плевать на двери с рамками.
Наверняка интересно обслуживание авто, скажу, что сейчас у машины пробег 80 тысяч. За все время была осуществлена замена сцепления (недавно), тормозные диски, стойки и втулки стабилизаторов, сайлентблоки передних нижних рычагов, передние стойки амортизаторов. Это, чтобы все стало идеальным, а не просто подделать. Ну и разумеется расходники: масла. свечи, фильтра, колодки и прочее.
По моему вполне реально......
Рекомендую машину!