Часть 1.
С грустью глядя на неотвратимо наступающий пятый десяток, пришел к выводу, что эмоций в жизни поубавилось. Дом построен, дочь растет, дерево ублажает тенью в солнечные(редкие в Питере) дни. Друзья обзавелись пузанами и равнодушием к гусарству. Счастливый брак поставил крест на беспорядочном размножении. И превратил Веру, Надежду и Любовь из имён в эпитеты.
К стандартной подпитке мужского эго вроде рыбалки и охоты равнодушен с детства. На сноуборде уже смотрюсь нелепо, а попытка заняться паркуром( и это в 35 лет)))) закончилась порванным ахиллом .Пол года в гипсе, знаете ли, отрезвляет!)
Озадаченно оглядевшись вокруг, понял, что только автомобили способны приносить какую-то радость. К тому же, в связи с постройкой дома, последние пару лет передвигался на Рено Кангу.
Для своих задач машина-бомба! Ест мало, прёт тоннами, обслуга копейки. Впрочем о ней в другой раз.
Так как сам уже дяденька взрослый, машину стал выбирать исходя из суровой действительности.
1.Жизнь за городом-только полный привод.
2. Чувство драйва-только ручка. Был опыт вариаторов и автоматов. Полное ощущение коммуналки. Вроде живем в одной квартире, а движухи у каждого на свой лад.
3.Так как задача «валить», то разгон менее 6 секунд.
4. Так как задача «валить» не только прямо, то управляемость во главе угла.
Доводилось владеть в свое время однобокими бричками. SAAB 9-5 AERO “валит», но по прямой. Citroen Saxo VTS в поворотах кишки на ребра наматывает, но всего 130 сил… (был небольшой тюнинг, в стоке 118 л.с.)
5. Бюджет. (до мульёна, но это если очень понравится).
Губа целенаправленно раскатывалась в сторону BMW 328 F30. После изучения ценника на полноприводных баварцев энтузиазм несколько увял. Ибо, купить конечно можно, но при условии наличия у жены с дочкой вставных зубов, с последующим складыванием их на полку.
Список ужимался на глазах. (Кстати, прямо сейчас забил в поиск авто.ру свои требования ,ничего за это время не поменялось.)
Бодрые паркетники не тянул по деньгам. В остатке Мазда 6 MPS, Лансер Эволюшн и Субару WRX.
Была еще экзотика вроде Альфа-Ромео, но в нашей стране это для любителей BDSM.
Мазду тестил, по ощущениям близка с Саабу. В поворотах похожа на ленивые голубцы.
Лансеры все в диком тюнинге. Из родного только коврик, да и то не у всех.
Остались Субару. Все WRX чисто фильм «Высоцкий». В смысле «Спасибо, что живой».
Причем «живой» самое распространенное слово среди продавцов этой марки. «Живая» турбина, «живой» движок, «живая» подвеска….. Не машина, а какой то Франкенштейн.
Отличие от Лансеров в том , что количество Субару на два порядка больше в продаже. И шанс найти сток хоть и мал, но существует.
Определившись с маркой был крайне умилён ценообразованием. Машина одного и того же года, в зависимости от фанатизма владельца могла отличатся в цене в полтора раза! Логического объяснения для данного феномена так и не получил.
Однако вернемся к выбору. Первый просмотр подтвердил все опасения. Машина не ехала, сверкала разными оттенками по кузову и по уверению хозяина была «чистый мёд». Там пни, здесь прижми и узнаешь все прелести легенды. Отбой.
Вторая была «почти STI». На этом диалог закончился.
Маленькое отступление. WRX и STI это две абсолютно разные машины. Первая имеет все те же конструктивные особенности, что и « овощ» с движком 1,5. И 2.0. А также 2,5 без турбины. Т.е. ценник на запчасти вполне гуманный. У STI другая подвеска, коробка передач и куча персональных плюшек. Короче ,эксклюзив с соответствующей ценой. И все переделки из Врыкса в Стиху влекут за собой ощутимый скачок цены владения. Плюс каждый др…чит, как хочет. И где побывали кривые руки колхозного тюнинга, история, как правило, умалчивает.
Поэтому второй вариант тоже мимо.
И тут как в сказке, «третий раз он закинул невод, и попалась золотая рыбка».
Во первых машинка понравилась внешне. Во вторых хозяином был дяденька на пару лет старше меня, в отличии от предыдущих юнцов. Видимо в своё время мучили те же проблемы))) В третьих, на диагностике в «Созвездии» не нашли повод докопаться. Кроме тех проблем которые уже озвучил хозяин( трещина в лобовом и нерабочий стеклоподъемник).
Решился, беру.
В процессе диалога выяснилось, что некие вмешательства в движок все же были.
Ковка,трехпортовик, чип.Что привело в итоге к 260-270 коням. С последующими грёзами на 320 лошадей. Однако, видимо иссяк энтузиазм или материальная подпитка. А может и все сразу.
По мне, так и этого табуна хватало за глаза. Получив в качестве бонуса комплект зимней резины на дисках и сторговав «червонец», стал счастливым владельцем данного аппарата.
Что имеем в итоге. WRX «лиса», 2006 год, цвет чорный), крыша и диски белые. Цена вопроса 470 тыр. Пробег 127 000, при условии капремонта движка на 90 000(собственно весь «улучшайзинг» и был сделан именно тогда)
Начались будни эксплуатации.
Первые два дня гонял как умалишенный, проверяя на прочность предельные режимы авто.
Бензин тёк рекой, прямом смысле этого слова. Об этом, впрочем , в графе «расход».
Кстати, машинка бралась не столько для унижения заносчивых соседей по потоку, сколько для проверки мастерства на любительских спринтах. Ибо стаж 20 лет, опыта навалом, пора и самооценку приподнять!)
Дождавшись любимой всеми субаристами зимы поехал самоутверждаться. Самоутверждение пошло со скрипом, так как выяснилось, в езде по льду я полный ноль. И если задний привод я кое-как по времени круга уделывал, то передний крыл мое время как бык овцу.
Пичалька.(
Нет, понятно, что я новичок. И народ который гоняет, делает это уже не первый год. Но когда тебя имеет моноприводное старое «зубило», пусть и подготовленное…. (
Воистину, самый главный тюнинг-это прокладка между рулем и сиденьем!
Ну, пора отойти от лирики и озвучить ощущения от ТТХ автомобиля.
Салон.
Где то слышал название «японские жигули». Соглашусь. С поправкой, что жигули современные. Этакий Гранта стайл.) Шумки нет, места сзади нет, три крутилки и кассетная (!!!) дека. Особый фетиш субаристов безрамочные двери. Достоинств данной конструкции не углядел, только свистеть начинают после 200 км/ч. Впрочем удобно, на спидометр можно не смотреть, скорость определяется на звук.)
Сиденья рекаровские, с моим телосложением в самый раз. В навороты входит кондей и стеклоподъемники. А,нет, еще лючок в заднем несъемном диване. На этом все.
Двигатель.
Ух, сколько копий переломано по поводу субаровских оппозитников! Противники вопят про жор масла, перегрев головы и капиталку не доехав до пятидесяти тысяч км. Последователи угрюмо бубнят в ответ про низкий центр тяжести, быстрый прогрев и неповторимый звук!) Признавая, впрочем, вышеперечисленные недостатки. Как обычный пользователь хочу сообщить, что правы и те и эти.
Сразу следует отметить, что подобные машины эксплуатируется постоянно на пределе. Иначе зачем брать WRX? )
Конструктивным недостатком является радиатор с пластиковым верхом и низом. Который трескается, антифриз уходит , перегрев, увод башки. Лечится заменой на полностью аллюминевый радиатор.
Масло. Да, подъедает. Дело в том, что до 3500 тысяч оборотов субару динамикой не блещет. Далее раскручивается турбина, и о-го-го! Моментально упираешься в ограничитель. А если ездить регулярно «в звон» , то и восьмиклапанный Логан будет масло жрать как фритюрница у Макдональдса.
Из личного. После спринта (три бодрых заезда по 5 км) доливал пол литра. За 15 километров!
И был перерыв, без отжига, от замены до замены. 5200 км. Без долива. Хотя уровень конечно подуменьшился. С интервалом замен шутить не стоит, ибо как объясняли механики, на один из цилиндров идет неудачно расположенный канал. Через который маслу, потерявшему свои свойства, не пробиться. Итог понятен.
Низкий центр тяжести оценить не смог, ибо преимуществ не прочувствовал(см. абзац про «зубило»).
Прогревается, да, быстро. Звук «бу-бу-бу» отсутствует, поскольку каты не вырезаны. Да и не люблю я излишние шумовые эффекты.
Короче, меняй масло, следи за температурой и будет тебе Щастье!
Коробка.
Обычная. Пятиступка. Четкостью не впечатлила, переключает и ладно.
Аппетит.
Как писал выше, первые пару-тройку дней гонял как юноша со взором пылающим. Стрелку спидометра умудрился положить на ЗСД . Оговорюсь сразу, дело было ночью, на дороге был один.
26л на 100 км.
Езда в режиме «дом-работа-наказал наглеца-дом» 15л.
Режим «пенсия» 11л. Меньше не получалось. Только 98, разница с 95 ощутима.
Подвеска.
Как Дункан МакЛауд. Бессмертная. Дубасил по грунтовке в Карелии(для понимающих), кукурузеры расступались от такой наглости. И ни-че-го. Диагностика показала ,что все цело, ничего не отвалилось. Респект.
Накатал пока около 20 000. Полет нормальный.
Из затрат, не считая расходников, была ровно одна. Накрылась корзина сцепления(когда брал, уже были симптомы, морально подготовился). Ремонт вместе с запчастями встал 37000 руб.(докризисных, осень 2014г). В сумму вошло сцепление в сборе, замена масла в коробке и редукторе, замена цилиндра сцепления. Много это или мало решайте сами.
Небольшое наблюдение. Все владельцы турбовых субар обязательно друг друга приветствуют, вне зависимости от наличия знакомства. В том числе и из других регионов. Прям масонская ложа, не иначе.)
Выводы.
Если убрать субаровские заклинания про дух раллийных гонок, уникальность двигателя и особое состояние души, на выходе получаем вполне вменяемый аппарат.
С полным приводом, неубиваемой подвеской и шустрой динамикой. И приемлемой ценой.
При условии, что вам повезет и вы найдете что то максимально приближенное к стоку.
Но. Все это касается только машин б/у. Новые по цене космос. При том, что аналогов за эти деньги море, при значительно более интересном дизайне, комфорте и динамике наконец. Впрочем это мое субъективное мнение.
Кому нужна такая машина? Думаю молодым пацанам, с задатками гонщиков. Или заядлым тюнингистам, для которых процесс важнее результата. Ну и старпёрам-нищебродам вроде меня!)))
На этой оптимистичной ноте откланиваюсь. Всем мир!
PS.
Пожалуй накину известной субстанции на вентилятор напоследок.
Итак, кого драл.
Внедорожники отдыхают. Даже не так. В длительном отпуске за свой счет.
GTI,ST, «ТАЗы валят» и прочий «горячий» автопром даже не рассматривал, т.к. обижать тихоходов быстро наскучило.
По личным причинам, с особым цинизмом вылавливал шкоды октавии А7. Унижал с чувством, с толком, с расстановкой. Достойное сопротивление оказала только чипованная RSка. Уехал на старте на корпус, так и чесали с этим гандикапом до торможения.
В который раз убедился, что пилот это 90% успеха. Был натянут жабой S 350 в 221 кузове. И заборол М3 в кузове е90.Причем два раза. Подивившись собственной прыти, заглянул в салон бэхи на светофоре. На меня злобно смотрела девочка!)))))
Было стыдно…
Часть 2.
Довольно неожиданно пришлось расстаться с верным конем. Срочно потребовалась наличность, выставил машину на продажу. Ценник повесил рыночный, даже чуть дороже, чем брал. В надежде и машину оставить и себя подстегнуть. Но… Проблемы среднего возраста штука распространенная, решений видимо немного. Покупателем оказался мой ровесник, замученный бытом, родственниками, женой и общемировым кризисом. Счастья тебе, бро, решить свои загоны, как это удалось мне!)
За время написания первого отзыва добавить особо нечего. Движок не взорвался, турбина не лопнула, колеса не отвалились.)
Хотя успел насладиться знаменитым БУ-БУ-БУ. Причина была прозаичная, прогорел глушак, сразу после выпускного коллектора. Стоит признаться, что-то затрагивающее первобытные мужские инстинкты в этом есть. А главное, никаких недовольных взглядов, это же субару мчит!
Впрочем шумовой эффект утомил через два дня. Глушитель заварил, цена вопроса 1500 рублей.
На летних спринтах был один раз. Двойственное чувство. Весь недопривод был повержен с изрядным запасом. Однако коллеги-субаристы, козыряющие в приватных беседах цифрами в 300+ и даже 400+, унижали мое время до неприличия. Мощь бьет мастерство, а гонка вооружений не мой профиль.
Ожидал больше внутренних сожалений по поводу расставания с субой, ан нет…
Хотя след, конечно, она оставила.
Пытаясь найти подходящую метафору, набрел на интересный вывод. Хотя рискую навлечь гнев возмущенных читателей.
Итак.
Пока ты молод и не сильно разбираешься в подругах, поиски проходят сугубо в визуальной составляющей. Типа диски побольше размером, обвес позаковыристей, цвет поярче.
Выбрав идеал, вешаешь постер на стену, и долгими вечерами мечтаешь о том как вы, вместе, рыча, промчитесь по самой извилистой трассе.
Осознавая, что до идеала еще пахать и пахать, а хочется уже сейчас, находишь субарышню. Которая хоть и сильно проще той, что на постере, но горяча, а главное доступна.
Через некоторое время, уже попривыкнув, ты стараешься не замечать ее недостатки. И называешь их изюминками. Ибо приходит понимание, что волоокая итальянка с плаката едва ли окажется в твоем гараже. Слишком, сука, дорого…
И тут происходит самая большая ошибка. Возникает ощущение, что если своей субарышне накупить плюшек, накачать силиконом турбину, повесить цацки «брембо» и прочий обвес, то она превратиться в гламурную М-ку. Или на худой конец BRABUSняшку.
Так вот.
Хер.
Не превратится.
Из простушки не сделать королеву. По крайней мере настоящую.
Однако по затратам прокачанная субарышня может обойтись как пара фрейлин. В особых случаях достигнуть стоимости королевы. При этом, стоит копнуть чуть поглубже, можно почувствовать старую деревенскую закалку. Которую не вытравить ни гоночным маслом, не низким профилем.
Все это осознаешь значительно повзрослев.
Вывод.
Хочешь просто, честно подубасить-тебе к субарышням.
Хочется мягких объятий кресла с массажем и нежной подвески-звезда,кольца и пропеллер ждут тебя.
Поступай как Джеймс Бонд.
Взболтай. Но не размешивай.
Всем мир!