Добавлю свои 5 копеек.
Отзыв про эту машину уже был на этом сайте, но там скорее описано, что с ней было сделано. Этакая PR-акция с целью продать эту машину :) Ну вобщем я купился на него :). В целом пожалеть о покупке пока не пришлось. Машина, конечно, не в таком уж идеальном состоянии, как было написано, вобщем-то я к этому был готов, но состояние основных узлов и агрегатов претензий не вызывает.
Итак начнём. Быстрыми, спортивными машинами болел всегда, и конечно всегда хотелось заиметь что-нибудь этакое в личное пользование, особенно после того, как товарищ прокатил на 200-сильном автоматном «чайнике» :). Но средств катастрофически не хватало, так что всерьёз воплотить свою мечту в жизни я и не надеялся. Ездил себе спокойненько сначала на ВАЗ-2107, потом на ВАЗ-2108, пытался выжать из неё то что она может, гонял зимой на картодроме и по льду замёрзших озёр и котлованов. Потом смена работы, увеличение доходов и… Я всеръёз задумался о покупке 165-сильного Левина, были подсчитаны бабки, сделан расчёт, по итогам которого было решено через 9 месяцев (где-то в конце весны) взять себе такую лялю. Сказано сделано, осталось прожить эти 9 месяцев :). Однако случается так, что за это время я ещё раз меняю работу, доход опять вырастает и… Я понимаю, что вполне могу потянуть по расходам на обслугу и бензин не только Левина, но и какую-нить Турбо-Субу или Эви-ка. Правда денег на сам автомобиль не так уж и много, в районе 400-450 килорублей. Начал отсматривать варианты. На неушатанную беспробежку денег явно не хватало, поэтому присматривался к пробежным экземплярам, тем про которые говорилось, что многое заменено, отличное состояние и т.д и т.п, особенно присматривался к тем, в которых говорилось, про ремонт ДВС. На момент, когда появились деньги, как по заказу появились 2 таких варианта, причём что приятно, один в 200 км от Челябинска, второй в 150 км, красота :). Первой была
СТИ-ха. 98 год, куча доработок, в движке толстые гильзы и ковка, новые шатуны, колено, всё ставилось 1500 км. назад, буст-контроллер, турбина IHI VF22 с небольшим пробегом, блоу-офф, прямоток от турбины, фронтальный интеркулер ну и всё такое, вобщем всё, чтобы сделать машину быстрее, вот чего в ней не было, так это… А ничего в ней больше не было:) Магнитофона не было никакого, только провода торчали, кондишен был снят в угоду фронтальнику, в салоне электроники ровно столько, сколько в ВАЗ-2108, если не считать бустконтроллера. Машина была бита в левое крыло, причём уже после капиталки. Из-за этого нет противотуманок, потому что одна разбита, плохо держится решётка радиатора, в целом вид у машины хулиганский :). Завели, прогрели, поехали кататься… Оп, стоп, не поехали:) Сцепление провалилось, передача не включилась :) как потом выяснилось, порвался шланчик гидравлический от главного цилиндра к рабочему, тормозуха вытекла и всё. Вобщем несолоно хлебавши едем домой, хотя машина меня зацепила, злобный характер в ней чувствовался за версту, а это как раз то, что мне было нужно. Вторым был турбо-легась, с буст-контроллером, прямотоком и полным фаршем, типа электро-приводов сидений, супер-музыки и т.д и т.п, на механике. Была сделана капиталка 5000 км. назад, 99 год. Жена было от неё просто в восторге :)Блестящая, ухоженная, телевизор, кондиционер, кожаный салон, все дела в общем. Прокатились на ней, у жены аж ладошки вспотели, так за ручку держалась :)А я… А я был не то чтобы разочарован, но мне показалось мало. Жена сказала, что Легасик очень ей понравился, надо брать его, но я всё-таки хотел прокатиться на СТИ-хе. Итак, шланчик прикручен, тормозуха налита, едем кататься на СТИ-хе. После покатушек было принято, наверное, нелогичное решение взять СТИ-ху, несмотря на отсутствие всего того, что было в Легаси, на битую морду, на более потрёпанный вид. Подкупила своей злобностью :).
Теперь по эксплуатации. Что касается комфортабельности, автомобиль достаточно мягок и комфортабелен, я ожидал намного худшего. За счёт больших 16-дюймовых колес мелкие неровности вообще не замечаются, в целом при передвижении по городу по асфальту, пусть даже и не очень хорошему, тряски практически нет. Стойки стоят Kayaba, регулируемые по жёсткости, сейчас катаюсь на 2-м из 4-х возможных положений. То есть жёстче только 1. На неровной грунтовке, конечно, трясёт так, что из кресла выпрыгиваешь:). Кресла достойны всяческой похвалы, в меру жёсткие, с развитой боковой поддержкой, в поворотах отлично держат, можно всё внимание сосредоточить именно на рулении, а не на попытках удержаться в седле. О том как рулится STI, писалось уже много, так что смысла останавливаться на этом не вижу.
Клиренс автомобиля вполне достаточен для города, можно даже заехать на не слишком высокий бордюр, по лесным дорогам также можно проехать, так, или иначе практически везде, я имею ввиду именно лесные просёлки, а не съезд в поле на целину. Благодаря полному приводу, и всем блокировкам даже на раскисшей дороге и на шоссейной резине чувствуешь себя спокойно, можно спокойно встать на уклоне и потом спокойно с него тронуться. Салон достаточно просторен, спереди места хватит любому, сзади также можно посадить троих полноценных взрослых без особого напряга. Багажник большой, в него входит много сумок, или 5 мешков картошки :), минус нет лючка для багажа в салон, длинномер не провезёшь. Так что имеем практически полноценный седан. Для автомобиля, основное предназначение которого способствовать выработке адреналина весьма и весьма неплохо :)
По ускорению особо писать тоже не буду. Скажу лишь, настоящий кайф от ускорения испытываешь только на первых 2-х передачах, в прохладную погоду, когда действительно чувствуется, что она рвёт из под тебя. На высших передачах разгон очень серъёзный, но уже не пугающий. Ну в конце концов мы имеем всего лишь 300 с небольшим коней, а не 800. В жару даже с фронтальником едет значительно хуже, чем в прохладный день. А вот старт с места с 5000 оборотов заставляет ручки трястись потом ещё минут 10. Ни один моно-привод так стартовать никогда не сможет, ну может быть если не считать драгстеры категории Top Fuel :). Так как стоит турбина побольше, чем на стоке, то и турболаг побольше, подхват начинается где-то с 3500 оборотов. В городе не очень удобно. До турбозоны динамика принципиально ничем не отличается от 16-клапанного тазика, а потом она резко даёт тебе пинка под зад, поэтому при повороте на перекрёстке вслед за какой-нибудь машиной бывает ситуация, когда тебе нужно быстренько проскочить перекрёсток и тут же притормозить за впереди идущей машиной пропускающей пешеходов может возникнуть ситуация, когда ты тронувшись на первой не в турбозоне жмешь педаль, чтобы побыстрее проехать, а машина никуда не торопится… И вот ты уже почти проехал перекрёсток, кое-как успев перед потоком, и расстояние до машины впереди метра 3, и тут стрелка тахометра доходит до 3500, ты бъешься головой об подголовник, а расстояние до машины впереди уже 50 см :) Здесь спасают весьма чувствительные тормоза. На выносливость многократными циклами разгон-торможение я их не проверял, а в обычных условиях торможение весьма интенсивное. Торможение педаль в пол лучше не применять без надобности, весьма вероятен риск того, что тебя догонит едущий сзади.
Теперь по обслуге. Автомобиль у меня не новый и требует, конечно, к себе повышенного внимания. Из самого плохого, что со мной случилось на данный момент по поломкам, это течь радиатора, вытекло много и сразу, хорошо вовремя заметил, что поползла температура, остановился, как мог с помощью печки и открытого капота остудил перед тем как заглушить и на тросе в сервис. Новый оригинальный радиатор стоит на exist.ru 27000 руб. Неоригинал от 4500 и до 12000. Неоригинал ставить не хочется, поэтому пока запаял пластиковый бачок радиатора, который собственно и потёк. Полгодика отъезжу, потом поставлю новый. Съём-установка обошлась в 700 руб. Кто-то может сказать, что можно было бы и самому. Может и можно было бы, если б был свой гараж, и хотя бы у кого-нибудь из ближайших друзей был автомобиль, чтобы можно было вечерком под пивко в гараже всё сделать. А так… В одиночку, во дворе, на виду у всех ковыряться… Проще отдать 700 рублей. Свечи по каталогу NGK 1400 рублей комплект. Менял сам, во дворе :) Требуется обычный свечной ключ от которого отпилено сантиметра 2-3 со стороны рукоятки, таким ключом можно поменять 3 свечи: обе по правому краю, и одну слева. Для того чтобы поменять вторую свечу слева от свечника придётся отпилить ещё сантиметр со стороны граней, иначе не лезет, собака. Справа для того чтобы поменять свечи нужно снять… Ничего :). Слева снимаем аккумулятор и приподнимаем бачок омывателя. Диагностика компа, промывка форсунок, дросселя и замена топливного фильтра обошлась в 5500 руб. за работу и запчасти. Болезнь кузова GC8, стучащие стойки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Вроде достаточно поменять втулки стойки, 4 штуки по 100рублей , на всякий случай поменял вместе со стойками. Стойки в сборе 1000 рублей за штуку, надо две , работа 500 рублей за две штуки. Стучат также и передние стойки стабилизатора, тоже поменяю цена по 750 рублей за штуку. Менял пыльник ШРУСа, пыльник стоит рублей 300 по-мойму, замена 500 рублей. Один ШРУС вырвал нафик :), заменил на контрактный – 5500 с работой. Из плюсов, благодаря блокировкам, машина с вырванным ШРУСом вполне спокойно перемещается в пространстве :), даже со скоростью 100 км в час. Только при старте такое впечатление, что пробуксовывает сцепление. Много писалось про дорогущие тормозные колодки на СТИ, не знаю, может это на следующих кузовах, на exist.ru оригинал на перед 4500, неоригинал Нишимбо 1200, зад чуть подешевле. Хотя если постараться у официалов наверное и за 12000 можно найти такие же :)
Так как в моторе стоят поршня и кольца с большими тепловыми зазорами, то масло он хавает почём зря :). Поначалу была залита Motul V300 10w40, хавал её где-то литр на 1000, может на 1500. Сейчас залил тот же Motul, только 15w50, расход упал раза в 2. Но на зиму такое не зальёшь, так что буду лить наверное Мотул 5w40, что ж придётся почаще проверять уровень :). Меняю где-то раз в 4000.
В целом автомобиль помимо расходов на бенз вытягивает ежемесячно около 3-4 тысяч рублей. И это я ещё тюнингом не занимался :). Так что ездить на нём совсем беспроблемно, как на Короле вряд ли получится. Но за эти деньги он даёт очень многое, начиная от кайфа управления и заканчивая вниманием на дороге. На Бентли на светофоре так не пялятся, как на меня :). Автомобиль однозначно для тех, кто точно знает, что и зачем он берёт, и чем это чревато. Ах, да, забыл упомянуть :). Налог на сие чудо в Челябинске 24000 рублей в год. Но можно оформить на пенсионера, и тогда он будет составлять 200 рублей в год. Для сравнения за ВАЗ-2108 я плачу 350 рублей.
Ну вот. Вроде всё что хотел рассказать – рассказал. Не знаю как оцените, сильно не пинайте, до этого сочинительством не увлекался.
Subaru Impreza STI ver.4
Выпуск- Greddy Power Extrim II
Впуск- Апекси Пауэр Интек
Бустконтроллер – Apexi ACRV
Даунпайп- Blitz
Аппайп – сти
Фронтальный интеркуллер – Blitz.
Стойки:
Перед – Kayaba AGX (регулируемая жёсткость)
Зад – Kayaba Axel-G
Распорки:
Подкапотная – 3-х точечная
В багажнике – 3-х точечная
Внизу моторного отсека – 2-х точечная
Турбина:IHI vf22
Мотор:
Ковка Arias
Двигатель расточен – зазоры 0.9
Стоят толстые гильзы
Новые вкладыши сти
Новое колено сти
Коробка:
5 ступка
Диски – R16 OZ Racing Rally Competition, гравийная ковка, белая.
Тормоза:
Перед – 4-х поршневые
Зад – 2-х поршневые
стальная защита двигателя.