Долгое время сомневался - написать отзыв или нет, в итоге решил попробовать.
Начну с того, что родом я из Иркутска, но с 2012 года живу в Калифорнии. В России владел: Nissan Cube, Daihatsu YRV turbo, Mazda Premacy, Mitsubishi Airtrek turbo и SsangYong Actyon. В Калифорнии были Mazda Tribute, Mazda MPV, Toyota Prius, сейчас есть Toyota Sienna и STI.
На момент покупки STI, август 2014, я ездил на Приусе, который был куплен из-за расхода - чтобы ездить на работу, 80 км в одну сторону. Но, так как появилась возможность сменить работу на новую в пешей доступности, начал подумывать о смене Приуса на что-нибудь более веселое. Изначально смотрел в сторону GLA 250, но его еще не было в наличии. Где-то в интернете увидел новую STI и загорелся. Загорелся именно Launch Edition - ограниченная серия 1000 штук, классическое сочетание World Rally Blue с золотыми дисками.
Небольшое отступление - никогда до этого не был поклонником марки Субару, даже STI. Не нравился кузов и интерьер. Всегда мечтал о сопернике STI - EVO. Но EVO увы канул в лету, и хоть в наличии и были остатки, стоили они весомо дороже STI. На мой взгляд, STI в текущем кузове чем-то походит на EVO X, даже немного превосходит в агрессивности форм.
В итоге, прочитав кучу отзывов, посмотрев ролики, вроде этого:
начал искать что есть в наличии.
У местных дилеров было 1-2 Launch Edition, но дороже MSRP на $4,000-$5,000. Это нормальная практика, когда выходит новая модель, либо ограниченный запас. В итоге, нашел MSRP($37,395) в 500 км от дома. Связался по емэйлу, прислали фотки, одобрили кредит и поехал забирать. То есть, купил даже не посидев за рулем. :)
Первое ощущение, естественно - ракета. Особенно после Приуса. :) На механике не ездил с поры сдачи экзамена в ГИБДД, так что глох первое время, но потом привык. Внешне машина смотрится очень круто, постоянно делают комплименты. В салоне просто, но органично. Не люблю кучи кнопок и дисплеев. Подвеска не напрягает жесткостью, думаю в большей степени из-за дорог. Звук выхлопа басистый, но не громкий. Динамика: до 4К оборотов - турбояма, то есть, если с места стартануть с холостых, то Sienna уедет вперед на пару корпусов (утрированно). А вот после 4К, руки сами вцепляются в рулевое колесо. Но на дороге это чревато, на второй передаче уже 60 миль в час. Управляемость пожалуй самая сильная сторона STI, можно проходить повороты так что капли с лобового стекла сдувает горизонтально. Больше всего удовольствие в STI получаешь именно в поворотах, а не на прямой. Хотя иногда не хватает избыточной поворачиваемости, но это естественно для полного привода. В целом, из недостатков могу только отметить музыку - весьма посредственная для такой машины да и для 21 века в целом, но я не аудиофил, сильно не парюсь. Так же есть врожденные болячки вроде заедания лючка бензобака, сколов на крышке багажника - можно обратиться по гарантии, но мне лень.
Машина в основном используется дом-работа-дом, и то не каждый день, первое время ездили на ней по местности по выходным, но сейчас чаще берем Сиенну - удобнее вчетвером, с великами да сноубордами. Масло меняю сам, раз в 3000 миль. Из тюнинга - высокотемпературные колодки и тормозная жидкость. Последнее было сделано для покатушек на трэке.
Здесь начинается самое интересное. При покупке такой идеи не было, да и в принципе, уже находясь в Калифорнии, я даже не мечтал погонять на трэке, хотя провел не мало ночей гоняя по ним в компьютерных симуляторях. Но, почти случайно наткнулся на рекламу местной компании, которая проводит такие мероприятия. И понеслась. :) Удовольствие стоит $300-400, 5 заездов по 20 минут, в начальной группе заезды под руководством инструктора, он едет в своей машине и дает инструкции по рации. Между заездами классы, инструктаж, разбор полетов. Затем, по мере роста опыта и уверенности можно продвигаться в старшие группы. Всего 4: A - Beginner, B - Intermediate, C - Advanced, Point-by Passing, D - Advanced, Open Passing. Были опасения насчет безопасности и ущерба для машины, но все оказалось на высшем уровне и STI чувствовала себя на трэке как дома.
Первый трэк был Thunderhill 5 Mile - частная трасса (https://en.wikipedia.org/wiki/Thunderhill_Raceway_Park). Идеальна для первого раза, многопрофильная и без бетонных отбойников. И еще очень красиво весной, пока все цветет и трава зеленая. Даже в начальной группе А было полно впечатлений, первые пару сессий умеренно, но потом вполне прилично вваливали, до 100-110 миль в час. Готовясь к мероприятию, вычитал на форумах, что на STI стоковые колодки и тормозная жидкость это слабое место. Заказал высокотемпературные колодки и rbf600. Колодки поменял, а вот жидкость поленился, о чем, естественно, позже пожалел.
Второй трэк был знаменитый Mazda Raceway Laguna Seca (https://en.wikipedia.org/wiki/Mazda_Raceway_Laguna_Seca). Так вот, под конец предпоследней сессии педаль тормоза стала мягкой, по-моему перед Corkscrew, качнул несколько раз и тормоза вернулись, но сразу вышел с трассы. Последнюю сессию в этот день откатал уже в расслабленном темпе. Естественно, жидкость после этого поменял и больше проблем с тормозами не возникало. Начал снимать видео и засекать время, лучший круг 2:00:50:
После этого был Sonoma Raceway - очень техничная трасса, на этом треке не разрешена группа А. В одной из сессий, после обеда, начало подходить к горлу, хотя у меня никогда с этим проблем не было. :) Лучший круг 2:07:63:
Затем еще 2 раза Mazda Raceway Laguna Seca, сначала в группе В, лучший круг 1:53:62:
потом С, лучший круг 1:50:48:
Последний раз был самый боевой - не хватило бака на день, всегда хватало 3/4! Так же, дома обнаружил что улетело 1.5 литра масла, хотя до этого уровень никогда не менялся. Колодки (Carbotech XP8) стерлись до металла, поставил обратно стоковые. Когда менял колодки обнаружил что пыльники суппортов рассыпались от перегрева - купил ремкомплект и заменил. Тормозные диски покрылись микротрещинами, но это нормально.
Больше пока не езжу, в данной конфигурации не вижу возможности для роста и уже становится жалко машину. 1:50:48 уже очень неплохое время, тестовый пилот Laguna Seca, Randy Pobst, проехал 1:47.16 на идентичной STI:
В заключение хочу сказать что машиной доволен, по соотношению цена/ценность(?) STI является одной из лучших на планете! Не сочтите за адепта, за что купил за то и продаю (http://www.torquenews.com/1084/2017-subaru-wrxsti-score-algs-best-sports-car-why-you-should-wait-2018-sti), хотя я 100% согласен с этим мнением. На дорогах общего пользования STI, как и любой быстрый автомобиль, чувствует себя как зверь в клетке. Без опыта на трэке почувствовать весь потенциал STI невозможно. Со временем, мощности начинает не хватать, но у STI потенциал для тюнинга ограничен только бюджетом владельца. Это, пожалуй, одна из главных причин почему я не рассматриваю смену STI на что-нибудь другое в ближайшее время. Например, машины с 400 лс стоят на 20К дороже и больше. За эти деньги из STI можно выжать... в общем это отдельная тема.
Тем кто дочитал до конца большое спасибо! По возможности буду отвечать на вопросы и добавлять новый материал!
В общем так сложилось, что я пересел на 2 колеса. Первое - до работы ездить удобнее (между рядов :) ), напомню, что я в Калифорнии. Второе - острых эмоций больше, естественно :). Мотоцикл - это конечно отдельная тема для отзыва/обсуждения, отношение к нему очень сильно определяется внешними факторами (погода, дороги, культура). Поэтому попрошу воздержаться от сравнений и суждений.
Интересный момент - продал STI практически за столько за сколько купил. В принципе, при покупке я рассчитывал на это. Subaru в штатах лидирует по Resale Value, редкие JDM модели тоже очень ценятся и не редко растут в цене....
Молодец! Хороший отзыв, пожалуй один из самых лучших на дроме про STI! У самого за плечами опыт владения Forester tS 2012 г.в, за эту марку могу сказать только хорошее, если не сказать большего!
Удачи на трэке и новых результатов!
Хоть кто то использует потенциал в специальных местах, а не по городу со светофоров часа эдак в два ночи! Только за это респект👍
Я конечно стритсракеров не оправдываю, но согласись, что у нас в стране по пальцам можно пересчитать количество "специальных мест"... Если бы хотя бы в радиусе 250км друг от друга были бы трассы, то сракеров со светофоров было бы меньше. Я бы сам с радостью проводил свободное время на трассе.
Автор! Вот что такого нужно сделать в Иркутске, чтобы потом отправиться в Калифорнию?! Вот я из Читы ))) может хоть в Нью-Йорке пригожусь а?
Я вот тоже из Читы, пол детства провёл на учебе за границей, и всё равно вернулся в свой город, не знаю как у других, но я оказавшись далеко от дома, только больше понял как мне хорошо на родине)
Я вот тоже из Читы, пол детства провёл на учебе за границей, и всё равно вернулся в свой город, не знаю как у других, но я оказавшись далеко от дома, только больше понял как мне хорошо на родине)
Стиха это конечно хорошо, сам с турбофорей слезть не могу. Но! покупать в штатах Субару? Там же такой выбор настоящих v8, корветы..мустанги ...комаро...эх, мечты!
давай пруфы, где обычный студент на стипуху себе сти из салона за 40 бачинских покупает
Это было написано не без доли иронии. Конечно, новый СТИ на степуху не купишь, речь о другом. Там любой гражданин сможет это сделать без особых усилий, для этого не нужно быть богатым.
"Больше пока не езжу, в данной конфигурации не вижу возможности для роста и уже становится жалко машину. 1:50:48 уже очень неплохое время, тестовый пилот Laguna Seca, Randy Pobst, проехал 1:47.16 на идентичной STI "
3 секунды разницы на идентичной машине, это же пропасть, а с таким соперником как Рэнди, это повод учится и превзойти это время.
К чему я это, зря бросил ) такое бросать нельзя, с такими возможностями. Подобрать нормальные диски и колодки для СТИ не проблема, + охлаждение, немного доработать автомобиль и не будет вылазить таких моментов, как пыльники и трещинки, хотя в спорте это мелочи.
Хороший отзыв :)
Стиха это конечно хорошо, сам с турбофорей слезть не могу. Но! покупать в штатах Субару? Там же такой выбор настоящих v8, корветы..мустанги ...комаро...эх, мечты!
Импрезу берут из за управляемости по извилистым дорожкам ездить. немножко другое направление в отличии от мустангов и тд
"Больше пока не езжу, в данной конфигурации не вижу возможности для роста и уже становится жалко машину. 1:50:48 уже очень неплохое время, тестовый пилот Laguna Seca, Randy Pobst, проехал 1:47.16 на идентичной...
Диски, колодки, резина, пружины, маслоуловитель и до бесконечности... Уже был опыт. Я больше склоняюсь к идее чисто трэкового проекта, строить болид на базе относительно свежей машины, которая к тому же используется каждый день, не рационально ИМХО.
Сток - dunlop sport maxx, они, кстати, тоже скоро под замену.
у знакомого в Калифорнии в 00 ых то же эс ти ай был ооочень хвалил бридж прям говорит полный баланс во всем ..он говорил турбо в Калифорнии ..атмо в Сиэтле )))с ним переписывались каждый день болели этой темой
Ну и что за три-четыре года эксплуатации нечего написать про авто кроме того что продал??? Видать стрёмный автомобиль раз не заслужил нескольких слов кроме того что не потерял в цене.
Ну и что за три-четыре года эксплуатации нечего написать про авто кроме того что продал??? Видать стрёмный автомобиль раз не заслужил нескольких слов кроме того что не потерял в цене.
Годнота. Тоже считаю, что подобные авто нужно обязательно катать на треке. Неподготовленному человеку той же стоковой STI хватит за глаза, а если уходить в "тюнь", то способности рядового юзера очень не скоро достигнут потолка возможностей авто, а если какой нибудь GTR, то расти и расти до крышки гроба. Всё это конечно же при наличии трека. Городские прохваты во первых-опасны, во вторых- опасны, в третьих- скучны.
Могу только поздравить и порадоваться, что есть такие возможности. На дв с этим всё грустно. Ближайший достойный трек есть, кажется, в Красноярске.