Отзыв автовладельца Subaru Impreza WRX STI 2002

Субару Импреза WRX STI 2002 — отзыв владельца

, Новосибирск
122093
463
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
1386
голосов
4.9
5 — 1290 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: механическая
Привод: 4WD
Поколение: 2 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 300 л.с.
Расход топлива по трассе: 20+ л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 8
Салон: 5
Двигатель: 10
Началось все с музыки как ни странно. Сначала левин был, соревнования, аппаратура все дороже и дороже, потом купил импрезу GD9 в нее уже был установлен совершенный комплект который во всем устраивал, был достаточен для заявок на победы в чемпионатах и проч. и проч. и..... вобщем за день до первого этапа чемпионата сибири машина была благополучно разбита, буквально порвана пополам..... звук слава богу уцелел, я отделался парой ребер и ушибами., на следующий день музыка была снята, остатки автомобиля проданы за первый же ценник который дали, заявка в страховую подана(машина была в каске) и встал ребром вопрос что брать. Пошел по салонам. Вата. Мелькнула мысль, лежит куча музла, которое надо куда то вставить чтоб без переделок. Нада брать импрезу. Опять. Полез на дром.....  Посмотрев пару неоченьских вариантов понял, надо думать. Смотрел уже конкретно турбу, хотелось ездить быстро.

Опущу подробности мытарств, итогом их стала покупка совершенно стоковой, совершенно белой субару импреза. На багажнике куча заводских надписей и наклеек, субару импреза врыкс сти нюр ра спек ц, 2002 год, 4.5В пробег 9000+ км.

Забирал с товарищем, он с ходу нарек ее лягушкой, машина не ехала, машина прыгала на каждой передаче. Шторы закрылись сразу. Дня два тупо круглые сутки носился по городу, дело было в начале июня, куча нелегалов. Через месяц понесло во все тяжкие. Сразу же были заказаны диски, сток неустраивал вообще. Диски вобщем неплохие, МОМО Корса, приходят махом, тут же въезжаю в первый пень-БРЕМБО. Тааак, берем проставки по 8 мм, ставим, задние начинают цеплять за арки(это потом я уже узнаю что у спеки задние пружины ниже на 20 мм), хрен с ними убираем задние, мы еще пока не знаем что такое поворачиваемость, кастор и проч., короче через неделю убиваются подшипники ступиц и собственно сами ступицы.... Ска! Еду к одному товарищу который таскает с яхи всякий шмурдяк, находим ипические белые диски под брембы производства какой то маленькой но очень гордой фирмы, попутно заказав увеличенный радиатор Симс и еще всякой мелочи типа силиконовых патрубков Самко на него, дефлектора радиатора Зеро Спорт, пошло сладостное ожидание.  

Время подходило к концу лета, в машине из неродного были установлены только комплект дефи, темп масла, давка масла и датчик буста. Из стока была поменяна куча запчастей, от резинок стабилизатора до стоек. В августе официал. Трогаем за день вечером в Барнаул, приезжаем - льет как из ведра. Гонки на второй план, алкоголь, всю ночь не спим, в шесть утра звонок - возьмите побольше воды мыть машины на аэродроме сухо!!!  Блин, поперлись на этот аэродром, бенза восьмого по дороге категорически нет, ливанул двадцатку пятого. Официал. Куча беготни, сонный как муха в жару, немного уже с похмела. Квала. Сплю на старте капитально, задержки больше секунды, квалу не прохожу..... Но чистое время 13.000!!! при том что у чемпиона этого класса за все заезды лучшее было 12.88, при том что там уже стоят всякие сафки бустконтроллеры и прочие выхлопы..... А я то на ослиной моче залитой в местных полях.....

Воодушевляюсь. Оперативно приобретается выхлоп Ганадор Рэйсинг Титан, даунпайп Гредди, выпускной коллектор Томей, впуск Пауэр Интерпрайс, маслокулер Гредди. Приходит радиатор, ставим, тупим.... Начинают вылазить национальные особенности спек си - в коробке стоит насос который гоняет масло на круг охлаждения, охл. элемент - банальная медная трубка в стоковом радиаторе.... в новом такой нету. Принимаю волевое решение - переключаем охлаждение масла гидрача на коробку, гидрач остается без охлаждения. На следующий день пожар!!! горит антифриз, рекой льется на мой сука новый крутой коллектор и горит падла, обмотка работает как фитиль. Тушу. На эвакуатор и в гараж. Вскрытие показывает что радиатор намного толще стока и верхний патрубок никто не догадался подрезать,итог - на скорости под двести радиатор на подвесах прижался в сторону салона и патрубок перерубило шкивом генератора. Антифриз ска горит. На следующий день новый сюрприз, опять пожар, срывает патрубок масла гидрача и все опять на коллектор. Масло горит даже лучше чем антифриз. Короче на масло коробки в итоге поставили маленький кулерок от хрен пойми чего, гидрачу вернули назад его маленькую загогулинку, все шланги на всякий случай заменили шлангами высокого давления фирмы Шервуд.

Короче стоит куча шмурдяка тюненного, поставил бустконтроллер, буст жестко скачет от кило до запредельных полутора. Богатая смесь, бустконтроллер не помогает. Ухожу в зиму. Зимой на очередном из отжигов прогорает выпускной коллектор - повод для тюнинга, весь распилили проварили по новой. сварщик сказал что японсы криворукие и варить нихера не умеют, я согласился, факт налицо.

Ближе к весне наполеоновские планы. Заказаны поршни косворт с керамикой на юбках, шатуны манлей, вкладыши косворт, колено четырехдырое от следующего поколения гдб, помпа маслянная косворт, огромный кулер топмаунт, всякие прокладки и прочая мелочевка. Отдаю машину на сто. Вскрывают мотор, головки чуть чуть портинг. Сток в идеале, на поршнях даже нагара нет, дошло до того что хозяин сто и по совместительству куратор всего этого тюнинг проекта сказал что я дибил что пилить этот мотор нельзя ни подкаким соусом, типа ищи другой блок. Ска. Перепитии с другим блоком длятся месяц, в итоге с дракой родной блок распилен под косворты два дня матов механика, мотор собран, обкатка. На тот момент по турбе решение принято не было оставили сток решив отдавить максимум. Экутека нет, есть ультимейт. После обкатки скидываю масло и настройка. Перед настройкой умудрился таки начудить, с портированными головами на выключенном бустконтроллере решил дать в тапку, соскучился же пока обкатка, жарю минуты три, летит как ветер, смотрю на датчик буста - еб***ый стыд, 1.7 прям стоит стрелка и не шевелится, сбрасываю газ, еду к настройщику. Глушу, завожу - дымок, синеватый. Ска. Ладно. Два вечера катаемся настраиваемся. Логи просто чудесные. Не буду цифр называть, но с настройщиком в салоне машина поехала лучше стока на полсекунды. В смысле четыреста метров. Везу мистера настройщика в аеропорт, попутно настраиваем бустконтроллер, 1.35 стабильного, дальше греет воздух, форсы кончаются уже на 1.45 – загрузка 96%, Вадька настройщик говорит что нормальная 80%, дальше распыла нет и форсунка тупо льет, короче под предел. В порту вылазиит причина синего дымка, взрывается нах стоковая вф34, масло в горячку, дым столбом из здания аэропорта выбегают мчсники, сил плакать нету, ржем. Эвакуатор. Стоянка. Кризис……..

Прошло два с половиной года. Бабла тупо не было вообще. Беляш сироткой куковал на стоянке полуразобранный, снятый с учета(в птс 280 сил). Дела более менее выравнивались. И вот осень 2011, импреза на эвакуаторе, в стойло. Новая турба атп на подшипнике на базе гаррета 2871 в штатное место, 780сс форсунки, переделанный впуск увеличенного диаметра хендмейд. Снова Вадька настройщик, ультимейт продан за ненадобностью, Вадька терь матерый, настраивает сток мозги. Пока настроились на 1.2 ибо зима нагрузки нет, больше дуть нет ни смысла ни желания – тупо букс на всех передачах. Ждем весны.

Лирическое отступление по поводу спек си и ее отличий от просто сти. Сначала то что общеизвестно. Ну ясень пень мощность и момент. Турба вф34, на сток гдб вф30, 34 вроде как раньше спулит и чуть лучше по мощностным и моментным характеристикам. Вес. Очень сильно легче сток гдб. Грузовые весы показали 1270 кг. Чем достигнуто? Кузовщина. Крыша люминь, капот, крылья, сам металл кузова тоньше. Стекла тоньше, весла. Печка от полторашки, нет кондера, шумки, теплоизоляции, фары от полторашки, в комплекте не было балонника и домкрата, нету солнцезащитных козырьков, вместо усилителя бампера стоит тонюсенькая трубочка так что даже буксировочную проушину некуда вкрутить, нет переднего подрамника, нет передней растяжки стоек, нет подушек безопасности. Подвеска. Совершенно другие стойки и пружины. Обусловлено видимо весом и настройками. Визуально обыкновенные красные стишные перевертыши, но партнамберы другие. К лету скорее всего буду подбирать какую нить тюнячку. Другие стабы, задние яйца люминь. Заезжал на развал-схождение, в компе есть просто сти, спек с, ра спек с и нюр ра спек с, у всех четверых различается кастор. Рулевая рейка. Значительно короче стока. Один оборот в одну сторону, один в другую. Руль  чуть потуже стока, меньше диаметром, тоже момо. Трансмиссия. Межосевая блока. Дссд отсутствует. Раздача перед 35 зад 65. Зимой это явственно ощущается. Сзади полтора вэй, спереди один вэй. Привода визуально не отличаются, гранаты усиленные. Контур охлаждения масла в коробке. Тормоза. В принципе все как на стоке за исключением абс. Она есть, но настроена совершенно по другому, срабатывает значительно позже. Впускной коллектор имеет другую геометрию дудок и размер ресивера. В мозгах не было ограничения скорости, вернее было на цифре двести сорок с чем то, это и есть ее максималка, ограничитель стоял видимо для того чтобы не перекрутить мотор на шестой, Вадька настройщик поржал над этим моментом.

Теперь эксклюзив. Эта инфа уже получена на практике путем разборки мотора. Почему эксклюзив? Да потому что про это нигде в сети нету. Ну во всяком случае на момент когда мотор разбирали не было. Поршни. Не знаю ковка или нет, но легче стока, имеют другие параметры выемок под клапана, потому что – проливка показала что степень сжатия у спек с не 8.0 как у всех сти, а 8.5. Головки. Валы. Явственно горбаче стока. Где то вычитал что 264. Диаметр тарелок впускных клапанов на 1 мм больше стока. Вот они в сумме с турбой и лишние 40 сил, и лишние 6 кг момента.

На данный момент авто снова в разобранном состоянии. Умудрился сломать вилку задней передачи. Попутно заказал новые муфты, все синхры + тюнячка, карбоновые кольца на синхры, вилки усиленные под группу N и длинный ряд от сти вот с такими передаточными числами
STD / 2.235 / 1.521 / 1.137 / 0.891 / 0.707, и как раз прямо сейчас вспомнил. Завтра дозакажу комплект жестких подушек под группу N на мотор и коробку, потому что когда снимали коробку увидели что одна подушка рваная. Вобщем нет предела совершенству.

Хочу в этом отзыве поблагодарить некоторых людей причастных к этой машине и ее переделке. Пальцеву Андрюхе и его субару сто Йокогама где все это время машина обслуживалась,  Антохе Седневу владельцу РедП  и обоим Сашкам из ДюкРейсинг- моим придворным поставщикам железок, Вадьке Азарову великому настройщику всего что может ехать и летать, Петрову Женьке за сборку реинкарнационной версии беляша и Чеботареву Косте за то что возится с моей коробкой.

Кстати о том с чего все началось. Музыка. Таки тот лютый комплект в спеку я поставил. Но. Во первых, без шумки совсем не то, ну не рискнул я ее заклеивать. Во вторых, таки музыка вместе с фанерой весит под  160 кило, а нахуа в гоночной машине балласт?))))))))))))))))))
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 
   

короче все как обыно. сломаная задняя вилка в коробке лишь повод. под замену пошло почти все, всякие опороные подшипники, естественно синхронизаторы, муфты. вобщем коробка теперь как новая, переключается как часики. попутно были поменяны все сальники+сальники колена и лобовины, после двухлетней стоянки на улице вполне закономерный проф ремонт. немного тюнячки. заменены все подушки двигателя и коробки на более жесткие. поменяна опора заднего редуктора(фото ниже), под передние крылья установлены продольные жесткости забавного оранжево-золотистого цвета(также фото ниже)....

   
   

вот такая вот хреновина куплена.....

   
   

вчера еще подстраивали машину. результат неоднозначный. сменил бенз, перешел на финский 98, динамика улучшилась, очень ощутимо улучшилась. пока не дули больше 1.2. вылез другой подводный камень - плохо работает кулер, после пары минут стояния темп выпускного воздуха +40, под капотом очень горячо, надувает позже, мозги богатят, откатывается зажигание.... на обдуве все ок. фронтальник однозначно не вариант, не хочу лаг. менять ноздрю, ставить охлаждение кулера..... или V-mount...... склоняюсь в пользу ви маунта, заодно разверну дроссель и поставлю капот вообще без ноздри. короче буду думать.

   
   
   
   

поменял диски, размер тот же, семнашки, восьмерки. легче предыдущих более чем на килограмм. по рулежке пока непонятно, но тормоза стали намного лучше.

   
   

поменял стабы, задние продольные тяги на регулируемые на шаровых и линки на шаровых. рулежка стала намного лучше, машина стала жестче.