Subaru Impreza WRX STi , 2001 г.в.
Заводская мощность: 280 л.с.
Расчетная мощность: 320 л.с.
Объем двигателя: 2 л.
Авто для тюнинга/ Вторая жизнь/
Я уже давно являюсь поклонником марки Subaru, ранее мне приходилось ездить за рулем турбированной Subaru Legacy, затем Subaru Forester и вот сейчас Subaru Impreza WRX STi. Первые два автомобиля были с автоматической трансмиссией, а Impreza как самый мощный среди всей линейки уже укомплектован МКПП. Очень люблю мощные и презентабельные автомобили, хотя, если честно, на дорогах особо не гоняю. Subaru Impreza купил в «убитом», на мой взгляд, состоянии, с потертым салоном, «неродным» и менее мощным мотором на 220 л.с. и прочее. Сразу после покупки занялся восстановлением былой мощи, ведь Subaru Impreza WRX STi – это легендарный раллийный автомобиль, на котором гонщики неоднократно занимали призовые места, благодаря мощному турбовому двигателю, небольшой массе кузова и полному приводу с перераспределением крутящего момента. Первым делом установил «родной» двигатель на 280 л.с., сделал впускную и выпускную системы. Установил регулятор давления надува турбины, то есть теперь можно фактически регулировать мощность мотора. Одно время сильно увлекся дрифтом, переделал Impreza с полного на задний привод и ездил так пару месяцев. Также для дрифта переделал коробку передач и задний редуктор, но весь процесс остановился, так как не хватало выворота передних колес. Недавно придумал, как решить эту проблему, чем и буду заниматься в ближайшее время. Некоторые изменения коснулись и салона, передняя консоль приведена в надлежащий вид, установлены заводские спортивные сидения, поставлен итальянский руль «MOMO». По экстерьеру – полностью перекрашен кузов, установлены новые передние и задние бампера с обвесами, кстати, вылепленные на нашей СТО по индивидуальному дизайну.
Городские поездки/
Impreza WRX STi –нельзя назвать комфортабельным городским автомобилем, это спортивная машина, которая при езде по городу держит тебя в постоянном напряжении, ведь приходится сдерживать скорость, когда так хочется дать «волю лошадям» под капотом. Интерьер, шум работы двигателя, внешний дизайн – призывают к агрессивной езде, и никогда не позволят расслабиться и получать удовольствие от спокойной езды. Автомобиль подготовлен для эксплуатации в суровых условиях, таких как снег, гравий, песок и прочее. Снег – это просто ее стихия, когда начинаешь разгоняться, самостоятельно блокируется задний дифференциал и все колеса крутятся с одинаковой скоростью. Управляемость хорошая, но сильно зависит от установленных амортизаторов, чем они жестче, тем управляемость выше. У меня сейчас стоят мягкие пружины, так как проект дрифта временно свернут.
Расход топлива зависит от стиля вождения, в спокойном режиме (чуть быстрее потока) примерно 15-16 л., но если ездить агрессивно, доходит до 27 л. Заправляюсь только 98-ым бензином, исключительно на «Лукоил» или «Топлайн», так как производили диагностику топлива и объективно признали эти АЗС лучшими.
Ремзона
Ремонт автомобиля довольно прост, при желании в Омске можно спокойно найти все необходимые запчасти по приемлемой цене. Тем более, что Subaru - это конструктор, и многие агрегаты взаимозаменяемые между модельным рядом. Например, коробка и двигатель Subaru Forester легко встанет на Subaru Impreza.
Тем не менее, Impreza WRX STi автомобиль для тех, кто в состоянии его оплатить, так как их двигателя не отличаются долговечностью. Поэтому у владельца всегда должно лежать на полочке примерно 100 тыс.руб. на ремонт или замену мотора. «Жизнь двигателя» ощутимо сокращает некачественное топливо, климатические условия, неграмотный тюнинг. Например, можно поставить давление равное 2 кг, автомобиль будет лететь как самолет, но недолго. Все используемые в автомобиле жидкости также должны быть высокого качества, например, моторное масло я заливаю только «MOTUL 300V».
В дальнейших планах, постепенное усовершенствование автомобиля, возможно, его подготовка к дрифту. Пару раз задумывался о продаже, но ничего равноценного за такие деньги (порядка 450 тыс.руб.) я не нашел.