Прошел год как я стал владельцем STI в кузове GR, за это время машина проехала около 15 000км.
Средний расход за данный пробег составил 16 литров, при том условии, что приблизительно 50% это город,20% трасса и 30% трек.Средний расход топлива в периуд август-март составлял 14 литров!
Расход масла, в среднем это 500-700 грамм на 5000км, при том условии что в машину льется 5w40 Motul 300V, а он прекрасно начинает угорать при активной езде, да и всегда пытаюсь держать отметку выше верхней риски. В период август-март расход масла составлял не больше 200 грамм на 5000 км, да и то доливал я больше для своего успокоения.
Кто бы не ругал 2.5 мотор за его не надежность, но мне он очень нравиться, машина отлично едет с низов за счет большего объема и Dual AVCS, в этом плане 2.0 намного ему уступает, сам три года проездил на 2.0 без фазном, после на фазном с VF35 +чвн .Для города 2.5 , то что нужно!При нормальной эксплуатации и грамотной прошивке лично встречал моторы которые прошли от 70 до 100 000 км и далеко в не овощных режимах. Основной причиной прогоревших поршней и осыпавшихся перегородок на малых пробегах была кривая заводская прошивка, сечас таких проблем уже нет, хотя отсечка в 6300 не очень приятна. Конечно, если постоянно прыгать с отсечки, долбиться в красную зону и нарезать пятаки пока голова не закружиться, мотор ляжет, но ляжет он не от того что он плохой, а от того что с головой у владельца плохо!
Как не крути продлить жизнь мотору поможет наличие датчиков и маслокулера и переодический онанизм с масленым щупом для собственного успокоения в любом случае.
Не понимаю, за что многие владельцы STi ругает стоковые тормоза при том условии, что они в своей жизни были пару раз или вообще не были никогда на треке, НО! мне стоковые колодки с дисками очень понравились при городской эксплуатации, они отлично тормозят на холодную и хватает их на пару-тройку торможений с хорошей скорости. Хотя в данный момент стоит злой комплект Тормозные диски Performance Friction + Колодки Project MU HC+ иногда с ним не очень приятно передвигаться, особенно в холодную и дождливую погоду.
Подвеска?! Подвеска желе, хотя мне она нравиться, но опять же при том условии, что машина редко выезжает на трек, а эксплуатируется в городе .В отличии от STi08 подвеска STi11 в этом плане чуточку приятней, машина более собрана и чуть жестче, хотя все тоже желе. На стоке я прекрасно штурмую трамвайные рельсы, лежаки и прочую городскую нечисть в виде ям и срезанного асфальта особенно зимой на 17 дисках, а что еще надо в городских условиях?!
Хотя к следующему сезону, а может еще в этом будет установлена подвеска AST5100 с трековыми настройками.
К управлению особо претензий у меня нет, келейности не чувствую хотя передвигаюсь на широкой резине (255 40 18), остроты, четкости и обратной связи руля хватает, но хотелось бы рейку по короче 2-2.2 оборота, но только из ходя из условий выезда на трек.
Единственное, к чему нет претензий это к коробке передач, она божественна, хотя в мечтаю о DSG или SST.
За 47 000 км пришлось заменить потекший радиатор на цельнометаллический и перебрать рулевую рейку, хотя в последствии оказалось, что подтекал бачек гура, который так же заменили.
Раздражает жесткий пластик торпеды, который очень хочется обтянуть кожей или алькантарой, но приходиться терпеть, потому как жалко на это денег, если обтягивать то все, включая дверные карты. Так же к счастью мимо меня прошел «оркестр» сверчков, хотя один «скрипач» у меня все-таки завелся и музицирует с заднего сиденья, хотя его симфонию периодически прерываю путем складывания задней спинки.
Так, что как не крути стоковая STi GR отличный вариант для города!