Решил поделится первыми впечатлениями о приобретенном «звере», а именно WRX STI Type R, V-Limited, Version 5. Завезен сей аппарат в 2014году, в нем же и приобретен за 450 000«деревянных» со стучащим мотором. История этого автомобиля наверняка известна всем любителям марки, скажу только, что для меня покупка хотя и неожиданная, но весьма желанная. Вариант подвернулся случайно – и был реализован. И так мы имеем «тело» в весьма неплохом состоянии, «адски» стучащий мотор, вполне приличный салон и далеко идущие планы в голове!
Первым делом мотор. Вскрытие показало хлябание шатуна в 3ем цилиндре по неизвестным причинам, как следствие – "загубленый" блок. Решено не тратить время и прикупить контрактный мотор для последующей доработки, а «загнанный» оставить под гильзовку. Контрактный EJ 207 был найден в тот же день с малым пробегом за вполне разумную сумму в 58 000деревянных. Мотор вскрыт, произведена регулировка клапанов, замена прокладок, ремней, всех элементов ГРМ, свечей (HKS 7), расходомер, лямда, поршневую группу трогать не стали ввиду отличного состояния, итого на 36500 вместе с материалами.
Поехали кататься! Это далеко не первая Subaru, поэтому есть с чем сравнивать, последним был Forester SG9 STI (отзыв присутствует). Ощущения весьма неоднозначные, с одной стороны – впечатляющая динамика: машина резкая, ускорения отличные, чувствуется легкость хода, с другой – короткая коробка и 5 ступеней для трассы просто преступно мало. DCCD без автоматического режима, только ручное управление, работает вполне сносно, но в «разлоченом» режиме слишком большие сносы задней оси, даже по прямой при резком ускорении (сказывается легкость задней части авто и большой момент на заднюю ось). Хотя возможно это моя неопытность общения с DCCD, даже скорее всего!) В голове закрались мысли о смене коробки на 6и ступ!
Проведена полная компьютерная диагностика автомобиля, по результатам был заменен бензонасос AEM 340 l/h, про датчики я уже писал. Итог – упал расход бензина до нужного уровня (12-15л при спокойной городской езде), машина стала работать ровно.
Начало зимы полностью убедили в необходимости смены коробки на 6и ступую, так как езда боком – это конечно здорово, но не все время. А так как живу я за городом, и много езжу по трассе – то вопрос с короткими передачами откровенно достал, ехать больше 100км/ч просто страшно, обороты уже к 4К. И так, выбор пал на свап коробки от STI GDB Spec C, цена вопроса 80 000 с работой по замене. Не буду описывать все, что было поменяно для достижения результата, не вижу смысла. Результат – отличная управляемость, все тот же превосходный разгон, но добавилось ходу за счет 6й передачи!
Теперь, по существу. Управляемость: на мой взгляд несколько сложнее в управлении нежели чем Форик СТИ, отсутствует различного рода стабилизирующая электроника (это скорее плюс), машина не прощает ошибок, но это в неопытных руках как говорится. Очень понравилась работа DCCD, сам регулируешь распределение момента в зависимости от дорожного покрытия. Хочешь дрифт – положение Unlock и будет вам счастье. Хочешь 50/50 – по снегу гребет отлично. В общем – характер «Нордический», скверный, но вполне укротимый!
Мотор: Без нареканий, заводится в любой мороз, работает ровно, употребляет 98 бензин. Масло motul 300V Power 10w40 круглогодично. Ужора масла не отмечено за период эксплуатации, ну если сильно придираться может 150г на 5000км пробега. Грядка будильников Defi для контроля за «сердцем». Давление масла не ниже 2,0 в покое до 8,0 на бусте. Температура масла не превышала 90 С. Давление турбины(IHI VF 28) 1,2-1,5кг в пике. Тяга уверенная во всем диапазоне спидометра, турбина раскручивается с 3000rpm примерно. В отсечку уходит легко. Настройка мозгов – сток (хватает вроде!). Да и не шьется родной мозг. Динамические параметры не замерял, к сожалению.
Коробка: 6MT просто необходима, на мой взгляд!! 5и передач откровенно мало, да и короткие они очень!
Подвеска: Очень жесткая, кренов нет вообще. Есть ощущение что колеса к кузову прикручены! Стойки: KYB Super Special for street с регулируемой жесткостью имеют 4 положения, разницы между ними я не ощутил! Зато держит дорогу прекрасно! Комфорта не ждите! Диски установлены R17, 7,5J, резина 215/45.
Тормоза: Brembo gold, претензий нет, работают отлично!
Кузов: На сколько мне известно – самый легкий и жесткий кузов у Subaru.
Салон: Весьма удобные ковши, хорошая поддержка, в кресла вхожу нормально (на удивление!). Руль – информативен, удобен. В остальном – спартанская машина, ничего лишнего (удивлен что есть «кондер» и электростеклоподъемники). Ужасно радует глаз наличие «раллийного» лючка, уж очень напоминает люки в «ГАЗели»!)
Внешний вид: Мне очень нравится, есть в этой машине определенная харизма, хотя это на любителя. Низкий бампер снял, на зиму поставил родной STI, на лето приобрел обвес Tommykaira (оригинальный), ждет в гараже!
Заключение: Машиной очень доволен, нисколько не жалею о потраченных деньгах. Для повседневной езды хоть и подходит, но лучше все же эксплуатировать в качестве второй) Позвоночник при длительной езде дает о себе знать!) Требует определенных вложений для приведения в приличное состояние, годы все-таки, как и требует хорошего обслуживания, за это дарит положительные эмоции и адреналин!
Спасибо за внимание! Фото пока мало, позже добавлю.