Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эпилог

В дополнение.

В конечном итоге на машине отъездил 3 года и продал.

Самое время подвести итоги.

Мне очень понравилась СТИ в этом кузове. На мой взгляд машина стала гораздо лучше чем предыдущие кузова, но не без потерь. Это именно та СТИ на которой можно очень динамично передвигаться, как и положено СТИ, зимой красиво ехать веером и достаточно стабильно и прогнозируемо, летом ехать быстро тоже достаточно уверенно.

В летней эксплуатации как я отмечал в предыдущем отзыве – машина немного ватная в подвеске в стоке, но не критично. Я же поменял стойки и поставил от японской версии STI Spec C. Помимо того что машина лучше начала себя вести в поворотах, так и дефекты дорожного полотна как мне показалось начала отрабатывать лучше, по крайней мере перескакивать с ходу не притормаживая трамвайные рельсы или небольшие стыки мостов подвеска проглатывала однозначно лучше.

Также в процессе эксплуатации поменял все сайлентблоки на рычагах – внешне они были целые, но по факту резина уже гораздо мягче, чем на новых. Точно также поведение машины немного поменялось, и заметно это стало прежде всего в асфальтовой колее, если до замены в колее было ехать немного некомфортно перестраиваясь (резина 245/40 R18), то после замены машина пошла «жестче», правда это не отменяет того факта что руль нужно постоянно держать, по крайней мере ощущение что задняя ось подруливает - пропало.

Отличием данной машины от предыдущих СТИх именно в летней эксплуатации, это то что машина легче поворачивает на больших скоростях – это не означает что она быстрее их проходит или медленнее: просто ощущения от машины более собранные и чувствуется стабильность. Неоднократно заходил в повороты на сухом асфальте со скольжениями, но ни разу не было ощущений, что еще чуть-чуть и потеряю контроль или машина совсем сорвется так, что потом уже и не поймаешь. Скорее даже наоборот заходишь в какой либо широкий поворот и машина в легком скольжении еле заметном начинает плыть, и иногда еще сильнее доворачивал руль и жмешь газ чтобы спровоцировать скольжение подольше. Резина при этом Hankook RS-3. Отступление: Почему уделил этому моменту внимание – сейчас езжу на Spec C 16’inch 2003MY, и толи из за резины толи все таки из за особенностей машины, машина при таких же вводных гораздо агрессивнее срывается в поворотах, да так что приходится ее реально ловить. По факту, новую резину уже купил и наверное придется найти режим ДЦЦД чтобы машина скользила всем кузовом а не закидывала резко заднюю ось.

Еще из особенностей данного кузова – это то насколько интересно машина поехала по трассе на высоких скоростях. Раньше я замечал на старых субарах, что если валить по трассе по межгороду постоянно на высоких скоростях – то за 3 часа уже устаешь и от рева двигателя, и от отсутствия шумки и посвистываний, и от процесса руления. Когда на ГРБ несколько раз ездил по межгороду – то все стало гораздо лучше: во-первых на скорости машина идет более увереннее из за особенностей подвески, а во-вторых комфорт в салоне и возможность беседовать со штурманом, ну и в-третьих – гораздо более низкие обороты двигателя на высоких передачах со всеми вытекающими.

Что еще можно отметить это повседневную эксплуатацию, в этом кузове машина вполне пригодна и для стояния в пробках, и послушать музыку, сзади поставить два детских автокресла и ехать с семьей вполне нормально, педаль сцепления кстати помягче чем на старых версиях.

В последствии кстати в салоне наконец то выкрасил в черный цвет серебристые вставки в салоне – на мой взгляд – серебристые были большим промахом субару. Заодно кстати и снял винил гонок WRC. Для нормального звучания поставил пионеровскую магнитолу.

К салонным недостатком можно отнести еще ошибку Recaro в материалах для сиденья – они в изнашиваемых местах спроектировали алькантару и кожу, а боковина внешняя, которая не испытывает воздействия вставили виниловый материал – так этот материал может треснуть. В салоне по перешиву сказали что была такая проблема на Лексусах. В моем случае отделался подтяжкой винила. Также чехол ручника перешил в кожу – там также был материал низкого качества.

А теперь самая боль – это двигатель. По драйвобилити двигатель прекрасен, тянет с самых низов, на средних оборотах уже набирает максимальный момент. С точки зрения динамичной езды он просто прекрасен – так как по большей части как раз этим диапазоном оборотов при динамичной езде и шашечках по городу и пользуешься. Хотелось бы чтобы и на верхах тяга еще нарастала – но этого не произойдет, характер езды ровный. Для того чтобы машина валила нужена альтернативная турбина: BorgWarner EFR 7163 или Garrett 30 и аналоги, но тогда и момент двигателя сместится вверх. Сам по себе мотор очень капризный – если сильно на нем дуплить то начинает на отжигах улетать масло – есть предположение что это ошибка вентиляции картерных газов на высоких оборотах – когда масленую пыль тянет во впуск, именно поэтому на рынке не мало предложений сепараторов картерных газов особенно на американских рынков – где ну очень много 2,5СТИ импрез.

Также этот двигатель не любит неидеальных условий, с учетом того что мотор тянет с самых низов, и, на ориентировочно 3 тыс оборотов начинает выходить на полный буст ( то есть максимальная нагрузка на ШПГ) – и если вдруг что то не так со смесью или иные проблемы, то двигатель помирает. На мой взгляд для живучести мотора наддувную зону следовало бы сместить немного вверх, чтобы цикл взыва смеси и хода поршня проходил быстрее, а значит поршень/шатун/вкладыш будут быстрее по времени испытывать нагрузки. Но это так предположение. На эту мысль меня натолкнула смерть откапиталенного мотора после того как я уже продал машину – перегородка на поршне второго цилиндра отказалась держать напор)) и никаких следов длительного детона или следов перегрева двигателя. Просто холодный весенний воздух, хороший наддув и ошибка с заправкой нового владельца. Конечно можно поставить и кованные поршня которые скорее оплавятся чем отколется перегородка – но это будет лечением не первопричины как мне кажется.

В целом если говорить конкретно про меня – то наверное я бы при такой поломке ни в коем случае не собирал бы 2,5 мотор полностью на родных компонентах, а значит если и собирать хороший мотор, то и турбину менять на более производительную. Если же нужен именно надежная стоковая мощность – то единственное решение это покупать 2-х литровый мотор от японских версий. Так текущая экономическая ситуация в стране и курсы валют делают это удовольствие не самым дешевым. Просто контрактный мотор от японской 2.0 СТИ ГРБ (дуалавцс твинскролл) стоит от 200 тыс, от версий спекЦ с более интересной турбиной так вообще просят от 250 тыс руб.

В качестве резюме. С моей точки зрения автомобиль стал гораздо интереснее и лучше чем старые версии, при этом немного медленнее, но опять таки, если кому нужна динамика не хуже старых версий – то все решаемо. Просто в народе всегда интересно обсуждать вкус устриц с теми кто их не пробовал, как и обсуждать с субаристами более свежие поколения СТИ)))

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Impreza WRX STI 2008 в России

Комментарии

 
Иркутск
Сообщений: 7130
Хорошо написано, жаль что моторы геморные.
 
1
Ответить
Сам размышляю в выборе между лисой на каждый день и ГРБ - и Ваш отзыв настоящая кладезь информации и всевозможных деталей и нюансов! Спасибо! Кстати, если не секрет, что купили после продажи СТИхи?
 
 
Ответить
13272779
Благовещенск
Сергей Чернавин
Сам размышляю в выборе между лисой на каждый день и ГРБ - и Ваш отзыв настоящая кладезь информации и всевозможных деталей и нюансов! Спасибо! Кстати, если не секрет, что купили после продажи СТИхи?
Точно такая же ситуация. Что взяли вы?
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром