Здравствуйте читатели. В своем отзыве писал о том какая субару хорошая и местами не хорошая.
Недавно в гараже наводил порядок, сортировал барахло,сжигал в костре бумажки, коробочки от всякой всячины. В руках маленькая упаковка от подшипника nsk. Прежде чем кинуть в топку читаем и рассматриваем - made in POLAND. Эта надпись просто убила!!!!!!
Часть 1
А теперь голая правда. К замене комплекта грм подошел основательно. Ради интереса позвонил в субаруклуб г.Владивостока узнал их ценник за запчасти и работу, цена просто убила. Заранее был проштудирован фарпост и дром на наличие запчастей и цены. Все необходимые шабашки были успешно куплены в магазинах, по цене в 2 раза дешевле. Желания покупать дешевку, но и переплачивать не было. Выбор был- нормальное качество по адекватной цене.( ремень -оригинал, как оказалось с эмиратов, натяжитель - в оригинальной упаковке, сальники - оригинал, обводные ролики koyo и nsk , помпа -aisin -спрашивается нахрена ее менять на 100 т.км? Оказывается есть такая рекомендация производителя. Сталкивался на тойоте и ниссане с капающей помпой на 97 т.км. В общем купил и решил поменять)..Менять грм планировал сам. Сие действо происходило в 200 км от столицы приморья.По факту состояние грм- можно было бы 10-15 т.км кататься, уставшие были ролик шестерня и ролик с буртом.. В подробности замены вдаваться не буду, все так же не сложно как на других марках, не важно- тойотах,ниссанах, сузуках. В каждой свои нюансы и мелочи. Пришлось изготовить спец ключ для затяжки шкива коленвала - единственное что. И почему то стоял ролик шестерня с однорядным подшипником, а мною куплен ролик шестерня с двурядным подшипником. ( согласно каталога). Не стал заморачиваться по этому поводу.
Замена прошла успешно, не спеша за 2 дня. Запуск, все четко. Поехал домой. Поездка заняла 30-40 мин. Вышел из машины и слышу такое бляд.....ое постуквание гидро натяжителя, плюс легкое верещание ролика. Чтооо очень сильно стало напрягать. Решил утро вечера мудренее. Утренний запуск поверг в шок стуком и верещанием новых запчастей. Два дня небольших поездок, звуки -все слышнее и ярче. Что слышно: стучащий гидронатяжитель и верещащий какой то ролик. Звук начинался от 1100 об/м и с повышением немного усиливался . Подумав и порассужадав - практически во всех магазинах одна и та же шляпа ( запчасти), т.к поставщики у большинства одни. Звоню в субару клуб, обрисовываю ситуацию и проблему - мне обрисовывают примерную цену и время когда приехать, так же, только у них оригинальный оригинал из японии, по крайней мере так сказали по телефону . В назначенный срок поездка сорвалась из-за проливных дождей, когда смывало дороги и мосты через речки. Кстати с поющим грм тоже на свой страх и риск поездка. В итоге перезапись на др.дату. (В середине двухтысячных годов сталкивался с таким явлением: после капиталки двс 4а. - установли новый ремень, ролик. Проехав обкатку, с началом жары завыл натяжной ролик грм. Как так спрашивается, хорошего качества, в проверенном магазине куплен. Разбираю, смотрю: наружня часть- с лёгкой синевой. Перегревается. БРАК. Иду в др.магазин, та же фирма, берем, ставим, опять воет. Что за чудеса? Или перетянут или недотянут ремень. Обе манипуляции ни к чему не привели. Через 100 км, не доехав до гаража 15 метров клинит ролик, рвется и наматывает ремень грм. Эксперимент: новый ремень и старый ролик - и о чудо, тихо и ничего не воет. Так машина и ушла.)
Решил не рисковать, разобрал лобовину и вырисовывается такая картина: гидронатяжителю пиз....ц, из амортизатора вытек весь гель или масло (шток свободно продавливался пальцами), через салник ролика этого же элемента вышла смазка. Еще не понравился обводой гладкий ролик свой шумной работой. Поставил свои старые железяки чтоб доехать до сервиса. После установки совсем др. дело.
В субару клубе: осмотр всех элементов грм, все норм. Также сравнили натяжитель который отработал 2 дня со старым и таким же новым. Небольшие отличия в крепежных элементах есть. Правда малозаметные.( то ли брак, то ли какая-то су......ка в магазине намухлевала) Мастер предложил установить гидронатяжитель старого образца. На вопрос чем он лучше, получил ответ: немного дороже по цене, более надежная конструкция, ходит 2 замены грм. Оказалось по цене в 2 раза дороже. Отказался от этой идеи. Принесли обычный натяжитель и ролик в упаковках субару мотор корпорэйшин, а не в упаковках фуджи хеви индастри. Опять вопрос почему не фуджи? Какие на складе, за качество и на работу даем гарантию - такой ответ получил.
Фуджи хеви индастри - для внутреннего рынка японии в строгом соответствии с их стандартамами
Субару мотор корпорэйшин - из эмиратов, малазии, синнгапура и тд. Качество неплохое, но есть НО.
Поездка домой. Через 140 км, на перевале перекур, из под капота попахивает гарелой резиной, легкое металлическое постуквание гидронатяжителя. Это называется качество?
День покатушек: клацание натяжителя, горкотание ролика и запах подгарающей резины из под капота. Звоню снова в субару клуб, объясняю свою проблему и недовольство выполненной работой. Долго по телефону пудрили мне мозги, но в итоге: приезжайте будем делать.
Возвращение в субару клуб. Прослушали весь мотор, на генераторе слегка шумел задний подшипник, но это все не то. Все звуки с лобовины. Сняли все пластиковые крышки, все навесные ремни и медицинской "слушалкой" слушаем все элементы. Завывание ролика- шестерни nsk. Стук нового натяжителя. Также обратил внимание, что немного туго крутится шкив новой помпы. На шкиву помпы с обоих сторон ремня посинение металла - ремешок проскакивал по шкиву выходит (возможно от бракованного натяжителя). Мастер уходит, через пол часа возвращается с парнем приемщиком. Предлогают установить натяжитель старого образца с заменой его установочной площадки, роликом натяжителя за символическую сумму несколько сот рублей и роликом- шестерней с однорядным подшипником. ( повторюсь, такой ролик-шестерня стоял изначально) Я соглашаюсь. Все новые запчасти в упаковках фуджи хеви индастри. Новый натяжитель заметно подтянул ремешок. Завели, опять слушаем, вроде бы все норм. За работу ничего не взяли, кроме как за запчасти. Решил прогреть хорошо машину и послушать, как работает. После прогрева появилось снова завывание со стороны лобовины. Позвал мастера и приемщика, послушать. Приемщик услышал звук гидро усилителя. При них снял ремень навесного, звук не уходит. Начался такой разговор: что у меня музыкальный слух, придираюсь к работе двигателя и вообще ни приемщик ни мастер не слышат ничего ( видать временно кантузило парней). Странно, жена сидя на пассажирском месте слышит вой при работе, а специалисты нет. И на ихних запчастях машины по 100т.км ездят. Так как они не могут ( или не хотят) решить мою проблему предлагают такой вариант :они возвращают все потраченные на их сервис деньги, забирают свои запчасти и гуляй вася!!!! Дали гарантию на работы и их запчасти 30 т.км. ( по своему опыту - сомневаюсь что 30 т.км проедешь на верещащем грм е) СКАЗАТЬ ЧТО БЫЛ В ШОКЕ, НИЧЕГО НЕ СКАЗАТЬ ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЙ ЭТОГО СЕРВИСА.
Неделю ездил, забил х... на это вытье. Потом стало напрягать совсем.
Часть 2
ХОЧЕШЬ СДЕЛАТЬ ХОРОШО, ДЕЛАЙ САМ!
С этим девизом поехал в гараж. Опять разбор лобовины,не понравилась новая помпа с посиневшим шкивом( туго крутится, другие зазоры между крылаткой и корпусом по отношению к старой),поверхность ремня стала глянцевой,сам ремень уже дубовый( от перегрева). НАХ......., ставим обратно старую помпу и ремень ( нашел новый оригинальный ремень привезенный из японии с наклейками на крышку грм). Упираем палку в педаль газа и двигая эл.стул водителя выводим на нужные обороты( 1300), берем длинную ударную отвертку и слушаем: гладкий обводной ролик- тихо, ролик шестерня - тихо, помпа - тихо, масляный насос - тихо, гидронатяжитель - тихо, ролик с буртом - воет, ролик натяжителя - шум. Под замену. Поехал по магазинам, от фирмы nsk сразу отказался искал gmb. В одном из магазинов сказал что ихее нск - гов.......о, случился конфликт с всезнающим и все умеющим продавцом.( ролики этой фирмы не могут выть, что неправильно установлен грм, несоосность шкивов, роликов,ремень перетянут, вот по его мнению в чем проблема. А то что их делают хз где и подделывают и везут из китая -это не проблема..Спрашиваю у этого товарища - менял хоть раз и видел как это выглядит на субару? Ну чем разговор и закончился)
В одном из магазинов купил ролик с буртом gmb, ролик натяжителя этой же фирмы еле крутился руками предложили нск. Сразу сказали что качество, но привезен не из японии, в случае если запоет, возврат без проблем.
Чась 3
Победить зло.
В общем, установив эти детали - произошло чудо. Все посторонние звуки ушли.
Недавно встретил знакомого тоже владельца субару. В беседе с ним рассказал эту историю. Он не удивился, с его слов: надо было запчасти заказать с yahoo, хоть и дороже, но была бы увверенность в качестве. А в сервис который я обращался - оказывается для беспомощных. И лучше чем сам, никто не сделает.
У японцев нет плохих машин ( неудачные модели бывают), есть халатные владельцы, плохие запчасти и автосервисы- которые оставляют желать лучшего.
Чем дороже ваш автомобиль или востребованна запчасть тем больше всяких подделок на рынке, вне зависимости от того что за марка авто.
После всех этих экспериментов, потраченных немалых сумм денежных средств, нервов - от своей субары не отказываюсь и не собираюсь. Сделал соответствующие выводы на будущее. Цены принципиально не писал - они есть в интернете.
Всем удачи в покупках запчастей на своих железных коней.