До этого ВАЗы 01, 06, 08 и Королла-универсал 1.6л 4ВД на рессорах.
Как купил: к Королле претензий никаких не было, кроме "деревянности" / беспонтовости. Машинка была в идеальном состоянии и свежая. Брал на пробу самое дешевое - проверить, что такое японцы. До этого на машины внимания не обращал, а поездил на автомате с кондиционером и т.д. - загорелся взять действительно хорошую машину.
Приехали друзья из другого города. Два дня гуляли у нас на даче. На третий день запросились на барахолку. С больными головами. Жена купила шубку, похмелилась пивком. Гляжу - настроение у нее хорошее. Уговорил заехать на автомобильную барахолку - "просто посмотреть машинки". А сам давно заглядывался на Легаси или Форестер. Сразу же подвел жену к субарикам и посадил в самый навороченный Легась (предварительно влив в нее еще коктейль).
Минута молчания, еще глоток коктейля и вопрос: - Мы правда можем себе это позволить?
Оказалось, что да. Для машины с прекрасными ходовыми качествами, надежностью, стильным и достаточно комфортным салоном и неплохим внешним видом цена весьма небольшая.
Для сравнения полазили по машинам: Форестер, Тойота-Виста-Ардео, Мазда-Премаси, Ниссан-Тино, Ниссан-Либерти. Окончательный выбор пришлось оставить за женой. Ее мнение:
- Форестер. Сильно деревянный за такую цену (женщина она и в Африке женщина)
- Тойота-Виста-Ардео. Очень и очень.
- Мазда-Премаси. Вполне прилично и не дорого. Тут уже уперся я (нет 4ВД + стоимость ремонта не меньше, чем у Субару).
- Ниссаны. Машины как машины. У Тино 4ВД не бывает, у Либерти - редко.
Характерна реакция продавцов. Изо всех сил нахваливают свои машины, но как только узнают, что сравнивают с Субару - сразу скучнеют. Некоторые прямо говорят - если среди выбранных марок есть Субару - все равно возьмете ее.
Через 2 месяца привезли нам Subaru Legacy TS-R 155 л.с. в обвесе до земли. Родной пробег 150.
Скажу сразу - я не гонщик. Колеса 205/50/16 поношенные заменил на 205/55/16. Уж сильно жесткие низкопрофильные + хоть на сантиметр поднять. Естественно, сразу полная проверка и замена всех жидкостей, фильтров, свеч. Разовый плановый расход.
Салон: я вообще-то маленький - 170 см. Руки короткие, ноги короткие. Поднял сидушку до конца, придвинулся - ездить неплохо, жаль руль не выдвигается. Когда ехать далеко - опускаю руль, но не до конца - приборы закрывает. Недоработочка. Больше претензий нет. Кресла - песня.
Езда в городе: конечно, этой машине слегка придали спортивность, но никакая это не ракета. Разочаровала задержка АКПП, когда жмешь до упора, а машина останавливается почесать за ухом. Правда, через 1.5 сек, когда уже все равно поздно, вдруг начинает куда-то лететь. Долго привыкал. Теперь газую заранее + в сочетании с габаритами машины в потоке резкие обгоны/перестройки затруднительны. Тут Ока рулит. В общем, располагает к спокойной быстрой езде.
За 10 месяцев
Езда по трассе: по- видимому, для нее эту машину и делали. Больше 150 не разгонялся - смысла нет, ощущений никаких. Просто спокойно едешь. Если бы не спидометр - думал бы, что 60.
Езда зимой: экстаз. Все повороты прохожу с заносом. Предварительно убедившись, что до ближайшей машины не меньше 100 м (я уже говорил, что не гонщик). Старт со светофора в ледяную горку почти как летом. Правда, заводится в мороз плоховато.
Расходники: есть все. Правда, почти не менял. На город пара специализированных магазинов и СТО. Модельный ряд у Субару очень маленький (лучшее - враг хорошего), так что иметь полный комплект запчастей - не проблема. Отсутствие китайских аналогов считаю плюсом.
Прочие ощущения.
1. Намного меньше стали хамить на дорогах.
2. Намного меньше устаю.
3. Приехать договариваться о чем-либо на трамвае, тойоте-королле и субару-легаси - это три большие разницы. Типичный отзыв владельцев джипов - "хорошая машина".
4. Самую малость она мне великовата. Особенно в длину+обвес+длинные свесы.
Резюме: очень хорошая машина. Соотношение комфорт/управление/стиль/цена просто великолепны. Хотелось бы еще приподнять на пару сантиметров, но все и так прекрасно ездит - лучше не лезть. Надеюсь еще несколько лет отъездить. По крайней мере желание поездить на других машинах, которое было после покупки тойоты-королла, исчезло напрочь.