Давно посматривал на автомобили этой марки с неподдельным интересом, особенно версии GT и RS. Раньше мне доводилось иметь дело с Subaru - около 3-х месяцев владел полторушечной импрезой на автомате - автомобиль, конечно, не ахти, но мне понравилась. Очень. Жалко было продавать ее в полцены после того, как перевернул малышку на гравийной дороге.
И вот, недавно, совершенно случайно увидел у местного "дилера" очень интересный экземпляр - Subaru Legacy GT 1995 г. выпуска, седан, комплектация GT (BOXERMASTER 2 stage - 250 л.с., автомат, постоянный полный привод, передние сиденья с глубокой боковой поддержкой и т.д.), серебристого цвета, на неплохих 16-ти дюймовых дисках. Решение было принято моментально - надо брать! Дело встало лишь за малым - собрать необходимую сумму бакинских... На следующий день снял с учета свой еще бодрый Виндом в 10-м кузове и отправился на балку (автобарахолку т.е.) На третий день с горем пополам продал свою старушку, и то, как я понял, поклоннику этой марки - среди обывателей Виндом с 3-х литровым мотором не популярен.
И вот, настал заветный час - приехал на стоянку чтобы забрать в свои заботливые руки нового питомца.
Автомобиль оказался в очень неплохом состоянии, с еще действующим японским техосмотром! После первой пробной поездки сомнений в правильности капиталовложения не осталось ни грамма - упругая, но не жесткая подвеска, четкий автомат, ЖИВОЙ мотор. Через двадцать минут ударили по рукам.
Теперь расскажу, что имеем: (поскольку в собственности машинка у меня только третий день - описание чисто поверхностное).
1. Кузов. Хардтоп (двери без рамок), имеется метла, задний спойлер, заводской обвес по нижнему периметру кузова из некрашенного (не боящегося царапин) пластика, противотуманные фары, воздухозаборник интеркулера на капоте. Пластиковые молдинги на дверях также из некрашенного пластика.
2. Салон. Обивка сидений и дверей тканевая (комбинированная), передние сиденья с развитой боковой поддержкой, спортивный руль неизвестного происхождения (но на вид производит впечатление фирменного изделия), CD проигрыватель нестандартный KENWOOD (в спарке со стандартной акустикой звучит скверно, но терпимо:). Между прочим, салон очень даже просторный, места на заднем ряду много больше чем на том же Toyota Windom VCV10. Все.
3. Двигатель. Здесь, как известно, установлен силовой агрегат BOXERMASTER 2 stage 4 cam с двумя турбинами и интеркулером. На моем отдельно взятом экземпляре двигатель работает абсолютно ровно, без характерного, для оппозитного двигателя с пробегом в 127000 км, стука четвертого цилиндра (может быть на Легасиках он вообще не стучит? Но на Импрезе этот факт присутствовал и мягко говоря не радовал), по каталогу двигатель выдает 250 л.с. - что вполне реально, потому как разгоняется этот автомобиль внушительно, такого мне еще испытывать не доводилось (а доводилось немало - Nissan Gloria 3.0, TOYOTA Windom 3.0G, TOYOTA Avalon 3.0G*, TOYOTA Land Cruiser 80 (turbo diesel/на механике)*, LEXUS GS 300*, LEXUS LX470*, BMW X5 3.0*.
*Примечание - все, кроме Глории и Виндома исключительно по работе.
Единственный ляп превнес глушитель. Вернее не сам глушитель, а выпускная труба, которая в месте стыка 2-1 после коллекторов то ли прогорела, то ли уплотнительное кольцо "усохло" - вобщем, сечет выпуск. Мелочь, а неприятно. В остальном - все хорошо.
4. Ходовка. Детально не изучал, да и не надо - работает очень четко и упруго, лишних звуков не издает, не рыскает - вполне работоспособна. Здесь спереди и сзади стойки Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости - для 1370 кг. массы этого вполне достаточно.
Теперь расскажу про свои чисто субъективные впечатления от автомобиля. Посадка водителя очень спортивная и плотная благодаря почти гоночным сиденьям. Тело не болтается - когда едешь "в упор" можно расслабить руки - нет необходимости опираться на руль в поворотах. Подушка сиденья расположена довольно близко к полу, сужу в сравнении с Виндомом - там посадка высокая, почти как на микроавтобусе или внедорожнике. Все органы управления расположены в интуитивно-ожидаемых местах как на тойоте. Не понравился лишь блок управления климатом - индикация режимов работы днем при включенных фарах еле читается из-за слишком слабой подсветки - фары выключаешь - и полный порядок (но по трассе все-равно ближний включать приходится - требования ПДД - никуда не денешься), и еще не по душе режим управления вентилятором печки - как на Ниссанах - последовательное 1-2-3-4-1 (к примеру, убавить с 2-ки до 1-цу получится только перебрав (включив) последовательно 3-ю и 4-ю скорость). Непривычно решен порядок "электроснабжения" - при выключенном зажигании можно смахнуть капли дождя с лобового стекла дворниками, но нельзя включить габариты и соответственно фары - они гаснут с остановкой двигателя. У многих, наверное, возникнет такой вопрос, типа: тогда как стоять в темное время суток с заглушенным двигателем без габаритов? - а для этого предусмотрено стояночное освещение (включатель находится на верхней части рулевой колонки).
Как я уже говорил, салон неожиданно просторный, хотя снаружи машина большой не кажется. Это радует. Сзади без проблем можно закинуть ногу на ногу. Хотя, конечно, рост мой невысок - 165 см. Багажник также радует объемом, плюс к тому спинки задних сидений откидываются, намекая на серьезные перспективы его полезного использования.
Имеется дистанционное запирание/отпирание дверей с инфракрасным передатчиком на ключе зажигания - срабатывает только если направить его на приемник, расположенный в районе салонного зеркала заднего вида - по мне так очень здорово! Во-первых не как у всех, а во-вторых, сигнал не пелингуется. Хотя все-равно сигналку ставить придется, а то еще и не одну.
Запускаем двигатель. После непродолжительной, немного "ленивой" работы стартера раздается неподрожаемый фирменный субаровский звук - чем-то напоминающий звук запорожца - это самая классная фишка! Разбогатею, обязательно установлю прямоточную систему выпуска... ну на худой конец заменю стандартный глушитель на пустотелую банку!
Машина очень живая - двигатель откликается ускорением даже на робкое, невнятное нажатие на педаль газа. А если нажать до пола, то после небольшого провала двигатель просто взрывается и машина, "подпрыгнув" напористо набирает скорость и с легкостью, словно пушинка подхваченная порывом ветра, улетает вперед с бешенным ускорением вплоть до срабатывания ограничителя. Тут остается только сожелеть о том, что коробка не механическая - все же автомат немного сдерживает весь потенциал машины с этим мотором:(
Пока тягаться ни с кем не приходилось - круг потенциальных сопреников стал значительно уже:)! Атмосферники с объемом до 3-х литров, думаю уже не угроза. Хотя есть пара-другая моделей, с которыми могут возникнуть трудности (к примеру B18C).
Расход бензина в предельных режимах неприлично высок - не составляет никаких проблем спалить 20 литров на сотню. Но если обороты двигателя не поднимать выше трех тысяч можно привезти расход на уровне 7-8 литров.
Затраты на обслуживание в ближайшее время составят: замена всех технических жидкостей (масло, декстрон, тосол), покупка зимней резины... да пожалуй, и все.
Подводя итоги написанному, скажу свой окончательный вердикт. Легасику жить! В этой машине сконцентрировано все, чего я ожидаю от автомобиля - красота, удобство салона, мощность, управляемость, даже немного харизмы имеется:) Плюс к тому проверенная надежность и неубиваемость этой марки. Лучшее, что у меня было. Очень советую.
Да, чуть не забыл рассказать про LSD. Это дифференциалы повышенного трения - элемент, пришедший к нам из мира атвогонок - штука очень полезная не только на плохой дороге. При быстром вождении на асфальте не позволяет колесам беспомощно буксовать при старте и позволяет, где нужно ставить машину веером. Очень занятная вещь, если пользоваться с умом.