Отзыв первый. Из Казахстана :). Машина уже третья. Первая была новая шестерка (у которой
сделал капремонт на 33тыс км (двигло 1600), после чего доверие к ней пропало - 3 года ездил).
Вторая - 10-ти летняя Toyota Cotolla (левый руль, лифтбэк 91гв)- отъездил 4 года -
впечатления после шестерки только самые положительные, правда подвеска задняя слабовата -
не выдерживала моего стиля вождения и наших дорог, - периодически приходилось ковыряться.
Двигло 1,3 инжектор - масло подъедал, но проблем за 40000 моего пробега особо не доставил,
но при загрузке машины его явно не хватало.
В итоге решил взять что-то праворукое, с автоматом и обязательно 4ВД (пугала наша снежная
зима зима и дороги - горы и степи - есть все). Нравилась Honda CR-V, но это хонда - а значит
дорога в обслуге. В итоге выбор пал на пятидверный Сузуки Эскудо -
два месяца искал его по салонам в нормальном состоянии и за "нормальные" деньги. Все как-то не сросталось, пока в одном из салонов мне не предложили посмотреть субарика. Сел в салон
и понял, что купился. Купился на салон - чистый серый велюр, климат, МЯГКИЙ! пластик панели,
места обалдеть сколько, магнитола и прочие радости. Сузуки по салону рядом не стоял! При этом
на 3 года свежее Экскудо и на 1000 долларов дешевле. 1997год, пробег 90000 (думаю, что смотали
тысяч 50). По углам бампера и немного на капоте. купил 1 июля 2006г.
Следующий день полностью прошел в поисках инфы по этой моделе субарика. Оказалось, что это практически оптимальный вариант: модификация brighton по каталогу
drom.ru:
https://catalog.drom.ru/subaru/legacy_wagon/20775/
Реально же по комплектации brighton gold:
https://catalog.drom.ru/subaru/legacy_wagon/20777/
т.е. 15-е литье, кожаная оплетка руля, СД, туманки...
Загнал сразу в сервис на предпродажную подготовку, поменяли пыльники, ремень ГРМ, ролики,
масло в двигателе, фильтра уложился в 350 долларов. Салон даже не чистили - он просто в идеале.
Оформил машину и на следующий день сразу на отдых в горы - 50км по скалистой грунтовке-
ударился поддоном пару раз (клиренс 160мм способствовал) - в остальном все отлично.
Трассу держит классно, в повороты как по рельсам :) - правильно пишут. Идет как крейсер после
короллы (тяжелее в полтора раза, центр тяжести ниже).
В общем после двух месяцев эксплуатации пришел к выводу, что у машины всего два минуса:
1. Клиренс
2. Расход бензина
С первым поборолся - поставил проставки - зад 25мм, перед 20мм. И сменил резину - было 195/60 - поставил 195/65 (как раз пробил старую). В итоге зад поднялся на 35, перед на 30 мм -
почти аутбэк. Теперь бордюры, колея и пр. - нипочем.
Масло, кстати, не жрет. Хотя, по слухам, если гнать постоянно 160-170 по трассе, то начнет
подъедать - не проверял, тк на Востоке Казахстана дорог, где можно так гонять нет.
О расходе бензина чуть ниже.
Осенью купил комплект резины Brigestoune REVO1 (нешипованная). Зимой не знал проблем.
Зима - стихия Субару - полный привод 4ВД, зимний режим - старт со второй передачи - без
пробуксовки - тапку в пол и ушел... СУПЕР! Если переборщил со скоростью в повороте - зад
начинает заносить - просто можно подрулить рулем и машина выравнивается - такого не ожидал -
абсолютная легкость в управлении. Все, кто сидел рядом - одновременно восхищались и
немного боялись, - закладывал то я на на заснеженной трассе нехило. В общем одни восторги.
За зиму нигде не застрял. Трудности (вернее некая робость) возникали только при колее -
если встать поперек дороги в колею всеми колесами, то бывает сложновато выбраться.
Застрял весной в марте за городом на 30-ти градусном подъеме - лед и грязь одновременно уже на летней резине - отказалась ехать в горку :) - буксовала. Пришлось сдавать назад и искать другой путь.
Осталась вторая проблема - бензин. Расход летом по городу 12,5л - многовато казалось после 8л короллы :). По трассе при 120-150км/ч расход не превышал 10л. Пришла зима. Залил ситнтетику
5в40. Заводилась нормально в -33. Ниже как то не пробовал - жаль машину.
Основной график поездок - дом-работа-дом, т.е. прогрев, 7км до работы, днем прогрев
(обед, по работе - 10км), вечером прогрев - домой. Расход подскочил
до 16 литров! Правда при таком графике поездок и королла ела зимой 11-12л. По трассе
зимой так и не получилось замерить расход :(
Пришла весна, расход вернулся в норму - 12,5. В июле посчитал расход по году вкруговую - трасса,
город - получилось 12,5л :).
О комфорте... Одна из особенностей Легаси - огромный салон - больше только у минивэнов. Сзади комфортно троим взрослым. Задние сидения раскладываются в ровную площадку -
спать можно двум взрослым людям до 185 см ростом вполне комфортно.
Мягкий пластик панели (кожа?) - просто супер. Климат контроль (летом при
начале работы первую минуту воняет как из стиралки - надо промывать испаритель), воздуховоды
к ногам задних пассажиров, датчик температуры за бортом, два выдвижных подстаканнка прямо на торпедо, бардачок для визиток :). В багажнике запаска банан и сверху ящик для инструментов и
меломи. Если выкинуть ящик - войдет полноразмерная запаска.
Двигателя в 135лс хватает и по городу и по трассе. Если загрузить ее по самый потолок,
то конечно уже не такая резвая. Но 3+Power - и она ракета.
Теперь по ремонтам - за год менял (16000 пробега):
1. Свечи - 4 долл за 1 шт. Купил трещетку с коленом - смена свечей занимает 15 минут -
без снятия каких либо воздуховодов и бачков омывателя, тк двигатель одновальный (у друга
двухвальный 155лс - там надо снимать).
2. Яйца вкруговую (80 долл) - это расходный материал на субару.
3. Расходомер воздуха (б/у - просили 100 долл, но случайно купил за 15 долл :)
4. Пыльники передние 2шт (по 9 долл.) + смазка 8 долл.
5. Фильтр воздушный 8 долл.
6. Ремень кондиционнера (10 долл.) - можно было не менять.
7. Чего-то там с рулевыми тягами (20 долл.)
8. Крышка термостата подтекать начала - пришлось промазать герметиком.
9. Масло в заднем мосту - на всякий случай (в коробке еще нормальное)
Это без работы. В принципе, пока немного. Больше ушло денег на обслуживание (резина,
масла, лифтинг, заркало для обгона и прочие нежности).
В принципе по запчастям выходит на 20-30% подороже тоеты. За уверенность, управляемость
и комфорт, я думаю, - оно того стоит.
Зимой был случай, друг хотел брать праворульку - Ипсум или Одиссей. Я его посадил за руль,
выехали на пустырь-поле (в феврале) и попросил прокатиться. Снега было больще 30см -
машина шла как танк - пытался всяко посадить, пустить в букс - ну никак. В итоге через
месяц он тоже взял Легаси.
Подводя итог, могу сказать что легаси - это комфортный семейный седан, на котором
можно и в городо покататься и выехать на природу, свернуть с дороги, не боясь застрять на
ни зимой в снегу, ни летом в грязи.
Оборачиваясь назад, в этой ценовой категории и временном периоде (94-98гг) среди
универсалов 4ВД конкурентов Легаси по надежности, управлению, внешнему виду,
отделке салона, комплектации и комфорту - НЕТ.
Как говорит мой знакомый автослесарь,
СУБАРУ - это машина, с которой ты уверен, что всегда доедешь до места назначения!
Следующая машина будет однозначно Субару. Нравится форестер, но после Легаси места сзади в
нем откровенно мало для семьи.
Фото прилагаю.