Отдельно хочу рассказать про свою люстру дальнего света. Поскольку я частенько езжу в тёмное время за городом, хотелось больше света. Штатный свет на легасе очень хороший. Широкий яркий ближний, дальний лупит нормально. Но хотелось больше, чтоб увереннее по трассе шагать. Насмотревшись роликов про различные светодиодные фары понял, что нужна балка мощностью 60-100 вт с узким пучком света, чтоб лупила метров на 300-400. Предложений на рынке сейчас конечно масса, но цены от 8-10 тысяч за такой свет не радовали. К тому же балку планировалось крепить к боксу так, чтобы она аккуратно встала между боксом и крышей. А с магазина они какие то громоздкие все были. Решил сделать люстру сам. Путём долгих поисков в инете были найдены фонари с алиэкспресс нужного размера и формы. Источник света - светодиод cree xml-T6 мощностью 10 вт, алюминиевый цилиндрический корпус и линза очень узкого света. Питание 9-30 В, для авто самое то. Изначально фонарь имел 3 режима работы. Максимум яркости, половина и режим стробоскопа. На ютубе нашёл ролик, как на плате драйвера светодиода убирается одна перемычка и остаётся только режим максимальной яркости. Заказал я 6 таких фонарей на алиэкспресс по 610 руб/шт. Дождался посылки, доработал драйвер, дополнительно промазал герметиком места ввода кабеля в фонари. Из алюминиевого профиля, найденного в гараже, сделал крепление для люстры. Собрал и прикрутил к боксу. Кабель из салона провёл под обшивкой центральной стойки дверей и по багажной поперечине. Питание взял напрямую с аккумулятора через собственный предохранитель. Собрал схемку из трёх реле и трёх позиционной кнопки для включения люстры. В нулевом положении люстра выключена, в первом люстра включается отдельно от остального света, во втором загорается только вместе с дальним (с штатного подрулевого переключателя). Из практики именно этот режим наиболее удобен на трассе. Отключаешь дальний и люстру одновременно, чтоб не ослепить встречу. Сигнал разрешения включения брал с провода лампочки дальнего света на панели приборов. Кнопку установил на свободное место рядом с селектором АКПП. Итого бюджет всей люстры с проводкой составил около 4000 руб. Качество света не хуже заводских аналогов. Люстру отрегулировал чуть дальше видимой границы дальнего света. Лупит она метров на 100-150 дальше дальего и добавляет яркости штатному дальнему. Результат на фото. Съёмка на телефон без дополнительной обработки.
Ездить ночью стало намного комфортнее.