Второй авто в семье, и второй японец в собственности. После первого опыта владения японцем в 2007 году зарекся покупать изделия этой страны. То был Мицубиси Диамант 97 года. Ездить на нем удавалось редко, в основном – ждать запчастей и ремонтировать. А зимой он и вовсе не заводился. Потом был очень удачный УАЗ-390942, но был разбит гонщиком на королле. Потом Форд Ф-350, тоже отличный автомобиль. Чтобы было на чем ездить во время обслуживания форда был куплен Субару Легаси, о котором и напишу ниже.
Почему именно субару, а не что-то другое – критериев было 3. Полный привод, низкая цена, не Мицубиси. Нашелся вариант за 150000 рублей. Пробег 410000, двигатель откапитален, коробка заменена. Ошибок никаких не показывает, компрессия в норме – взял. Японец ожидания оправдал – годится только в качестве временной жоповозки на случай обслуживания основного автомобиля.
Салон
Сиденье двигается вперед/назад, на УАЗе этого очень не хватало, остальное в салоне плохо. Откровенно неудобная посадка, в нем скорее не сидишь а полу-лежишь. Левую ногу деть некуда, она постоянно находится под углом, от чего сильно затекает. Места мало, не развалишься. Подлокотников нет. Торпедо покатая – сверху положить ничего нельзя. Подстаканники маленькие, хлипкие и только спереди. Бутылку воды положить вообще некуда если есть пассажир. Табло климат контроля при включении фар притухает, днем его не видно. Прикуриватель отключается при выключенном зажигании, телефон или повербанк на зарядку не оставишь. Приборка бедная – ни напряжения в сети, ни тока зарядки, ни давления масла не показывает. Багажник нереально мал – велосипед, лыжи, лом, лопата – не входят если не сложить сиденья. Эндурик не входит даже если сложить. Так что или багаж или пассажиры, все вместе – никак.
Экстерьер
Снаружи выглядит как большинство универсалов, вроде все нормально, но это пока не посмотришь в зеркала. Они маленькие и установлены вплотную к кузову. Последнее что в них видно – это где кончаются задние боковые двери. Заднего габарита или колес в них не видно, парковаться сложно. Крюков/петель/проушин для буксировки нет, сцепного устройства нет. Ни прицеп утащить, ни на тросе покататься. Хотя со вторым жить можно, субарь оказался весьма живучим и трос не пригодился ни разу. Неудобно ставить домкрат – подвеска независимая, под мост не поставишь. Машина низкая, приходится в очень ограниченном пространстве искать элемент подвески куда его поставить, и с таким же неудобством поднимать.
Эксплуатация
Ни плюсов ни минусов в ходовке не обнаружил. Полный привод работает как положено, подвеска свою работу делает, тут все ОК. Ест мало, всего 13л 92-го, что удивило по городу и по трассе расход практически не отличается. Несмотря на расход запас хода очень мал. Бак всего 60л, даже на 500 км не хватает. Авто не едет совсем. Ускорение хуже чем у Ф-350 – не ожидал что легковушка может в этом проиграть грузовику, но японцы смогли. Думал что с движком что то не так, диамант например не ехал из-за вечных проблем с двигателем. Ошибки проверил, компрессию – все ок. Поменял датчик детонации, ДМРВ – ничего не изменилось. Двигатель работает ровно, не троит, не глохнет и не едет. Еще он не шумит, из за этого непонятно то ли он заглох то ли так работает. Позже привык к тому что он не глохнет, но очень уж неудобно не слышать. Руль очень резкий. Легкое движение и уже едешь в сторону, до сих пор не привык. Тормоза работают в режиме вкл/выкл. Только тронул педаль – едешь чуть ли не юзом. АБС пришлось сразу отключить, с ней тормозов почти нет.
В обслуживании субарь порадовал – за все время развалилась граната, стоит пренебрежительно мало.
Общее впечатление – годится только как жоповозка, непригоден как единственный автомобиль. Если вас посетит мысль купить его из-за дешевизны – лучше подкопите совсем чуть-чуть и купите УАЗик.