Мальчишки и девчонки, а также их водители! Всем привет! И тем, кто меня помнит (из прошлых отзывов), и тем, кто ещё не читал сообщаю – писателем я пока не стал, но какие мои годы? Да и ничего не потеряет мировая литература без меня. Шутки – шутками, однако, лить пустоту много не будем. Как сказал классик: «Ближе к телу, господа присяжные заседатели, лёд тронулся!». Всё будет по уже накатанной схеме: преамбула, амбула, була, эпилог, постскриптум, опись, протокол, отпечатки пальцев… Хотя… будем посмотреть. Итак.
Преамбула (ты помнишь, как всё начиналось).
Продал. Продал Форя в конце августа восемнадцатого года. Вот о нём отзыв
Отзыв о Subaru Forester. Размазал скупую мужскую слезу по небритой морде лица, мужественно намотал сопли на кулак и засел в тырнете искать Форя следующего поколения. На Трибеку заглядывался, однако ставку транспортного налога на мощщу выше 250 лосей в нашем крае уже приговорили поднять. Жаба душит, но об этом потом. Сначала выбирал в радиусе 1200 километров. Потом понял, что деньги, потраченные на дорогу/гостинницу значительно снизят бюджет покупки, что просто улетят впустую в случае непокупки, да и времени надо минимум двое суток. Получается, что подороже но рядом будет логичнее и выгоднее, чем далеко и подешевле. В лучшем случае то на то и выйдет. Круг поисков сузился до пределов Пермского края. ТРИ НЕДЕЛИ!!! Три недели ходил пешком. Вспомнил, что такое общественный транспорт – ничего в нём не изменилось. Что пять лет назад, что десять – как было плохо, так и осталось. Истосковался по рулю, изголодался. В общем, нашел несколько вариантов в Перми, выбрал время, поехали с братом на смотрины.
Первый Форь был красив, почти цел, что-то остановило, не стал брать. Второй и третий останавливали одним видом – биты, криво восстановлены и какие-то неухоженные, зачуханенные. Четвёртый находился на полировке, посмотреть его не пустили, но и он был не лучше второго и третьего. Сидим расстроенные, курим.
- Чё, домой?
- Угу.
- Или поехали того Легася глянем?
- Поехали.
А ведь что-то стучало в голове. Прям уже несколько месяцев. Куда ни кинешь взор, везде «В4» («B4» - так обозначаются некоторые модели Легаси… не вдавался в подробности, какие именно), прям в глаза бросалось. Вообще, Легаси мне нравится, но... Ну не хотел я пузотёрку. Я уже знал, что такое 150 мм клиренса, что чисто асфальтовая жизнь не по мне – хочется и по говнам полазить. Однако… человек предполагает, а Бог располагает. Легась оказался неподкупен. Вылизан снаружи и внутри, блестит, как сапоги у солдата. Всё работает, кожа не изношена, цвет салона такой, какой мне и нравится – бежевый. Поехали в автосервис подиагностировать/пощупать – всё в норме, ремонта не требует (кроме замены одного амортизатора и лобовухи), лакокрасочное покрытие везде ровное, без шпакли и подкрасов. Резина, правда подуставшая, до зимы проездит, но на следующий сезон надо будет менять (зимняя оказалась ещё хуже). Поторговались за цену, бой был лютым и долгим. Выторговав хорошую скидку ударили по рукам. Всё, домой. Домой приехали уже за полночь. Устал, как собака, всё тело ныло – не смог удобно настроить сиденье. Жена, увидев сие творение японского автопрома, была в таком восторге, что чуть не напрудила лужу :))).
Что имеем в итоге. Subaru Legacy пятого поколения, дорестайлинг, 2011 год выпуска, серый седан, на одометре 123 тысячи километров, двигатель атмосферник EJ253 (2,5 литра), 167 лошадиных сил, CVT Lineatronic (вариатор), салон кожаный бежевого цвета, люка нет, свет ксеноновый, привод – постоянный полный, клиренс 150 мм. Перерегистрация прошла без сучка и задоринки. Номер 589 менять не стал… я служил в 589-м полку 27-й дивизии.
Амбула (и не накрашенная страшная, и накрашенная).
Теперь будем посмотреть, что за зверь такой – лакшери Субару. Отъездил на нём уже год – мнение сложилось.
Снаружи.
Снаружи красив. Большой. Выглядит солидно. Ну и довольно редкий: «Такой только у меня и у Майкла Джексона» (С). В городе нас таких два. Жена в восторге до сих пор.
Железо тонкое, можно пальцами вдавить, но это у всех так. Имеются точечные сколы ЛКП, не цветут.
Даже не знаю, что можно добавить. По внешности сродни с Тойотой Камри и Хондой Аккорд. Сдаётся мне, Аккорд 2013 года не сразу отличишь от Легаси, если смотреть в профиль.
Внутри.
Внутри всё примерно так же, как и снаружи. Не то, чтобы дорого-богато… скажем так, сдержанная солидность. Ничего кричащего, яркого, без выебо… выпендрёжа. Спокойный солидный салон. Серые вставки по периметру (так называемые сабли) почему-то в мелких царапинках, будто их протирали тряпкой с песком. Сделаю аквапринт. Думаю, чёрное дерево под глянцевым лаком здесь будет самое оно – в цвет. Центральная панель мне напоминает голову Трансформера, судя по цвету морды лица, он из клана Десептиконов, хотя по форме – Оптимус Прайм ))). Сиденья в бежевой коже, водительское слегка потёрто по краю, в остальном они в отличном состоянии.
Салон… огромный. На заднем сиденье можно сидеть нога на ногу, небо и земля по сравнению с Форестером. Пассажирское сиденье механически регулируется вперёд/назад, вверх/вниз, плюс наклон спинки. Водительское оснащено электрическими регулировками с памятью на двух водителей: по вертикали (отдельно перед и зад сидушки), продольно, наклон спинки, поясничный отдел. Вроде и настроить можно прям до миллиметра, но… так удобно, как в Форе, устроиться мне не удалось, до сих пор постоянно чуток изменяю положение. Подогрев только передних сидений, те же два режима: слабой и сильной степени прожарки филе. На заднем сиденье реально удобно, хоть наклон спинки и не регулируется. Так же сзади есть хороший мягкий подлокотник с подстаканниками. Похоже, это первая Субару, созданная не только для водителя, но и для пассажиров.
Ящички, ниши, бардачки… Всё ОКей, всё удобно. В основной бардачок входит лист формата А4, плюс там же полочка для мелочей. В дверях немаленькие карманы с уширениями под бутылку. В подлокотниках подстаканники, чин-чинарём.
Музыка. Шикарна. Уже не возникает жгучего желания что-то изменить как в Форестере. В чейнджер входит так же шесть дисков, но уже читает эМПэТри. Радио запоминает так же шесть радиостанций. Майфун старого типа (в смысле – не телевизор/планшет), ну и фиг с ним. В нижней части бардачка (что между сиденьями) вход AUX (там же дополнительная розетка 12В), причём исполнено очень продуманно – гаджет кладёшь в верхний бардачёк, из которого кабель тянется в нижний через специальные выемки. Провода не торчат, не болтаются, не мешаются.
Органы управления. На своих местах, всё удобно, гармонично, читаемо. Подсветка приборов имеет семь! Карл! Семь уровней яркости!!! Эммм… нафига? Кстати, цвет подсветки белый, приятный, не раздражает. При повороте ключа в положение «вкл» стрелки приборов делают отмашку до максимума – красиво, интересно, приятно. Климат-контроль двухзонный, однако, это касается только температуры. Выбрать, например, водителю «ноги/стекло», а пассажиру «ноги/лицо» не получится. Настроить климат «как хочу» тоже не дают, тот же набор фиксированных положений: ноги/лицо, ноги/стекло, стекло, лицо, ноги. Есть воздуховоды в заднюю часть салона, дуют еле-еле.
Свет. Ближний свет фар никакой, возможно виноваты несколько помутневшие стёкла фар, а может они всего лишь добавляют эффекта к конструкции. Может лампочки плохие. Заменил их на китайские дешёвые (ради проверки) – стало получше, совсем чуточку. На данный момент они проходили почти год, ближний свет снова не устраивает, но замеров не было и говорить о том, что они подсели или ещё что – не могу. Надо разбирать фары, мыть, полировать, проверять. Зато дальний и задний свет просто великолепны. Освещение салона хорошее, что передней части салона, что задней, подсветка зеркал в козырьках, да и освещение багажника неплохое.
Стёкла и обзорность. Задние стёкла в заводской тонировке, снаружи не дают заглянуть внутрь. Передние боковые стёкла тоже притонированы – заметно снижают яркость солнца. Лобовуха была с трещинами от прилетевшего камешка. Заменил на почти новое б/у (с небольшим сколом от камня), зато почти бесплатно – за всё-про-всё отдал 4,5 тыр. Обогрев только зоны дворников. Боковые зеркала большие, смотрятся гармонично, дают хорошую обзорность. Обзорность хорошая, однако... В Форестере вроде получше была. Здесь же передняя стойка потолще и сильнее наклонена, иногда приходится голову двигать, чтобы из-за стойки выглянуть – пешеход за ней прячется влёгкую.
Багажник большой. Есть лючок в салон, лыжи возить, профиля всякие, доски ))). Однако размеры багажника – это одно, а вместимость – другое. Мешков с картохой можно нагрузить много, а вот с сезонной переобувкой проблемы – входит только два колеса, остальные два приходится в салоне перевозить.
Езда.
Это Субару. Добавить нечего. Подвеска собранная, жестковатая, вроде ничем не отличается от Форика, только клиренсом. С этим беда. Пока не привык, ободрал низ переднего бампера о бордюры. Иногда до сих пор психую по поводу клиренса и углов въезда/выезда. Дорогу держит хорошо, устойчиво, по дороге не мотает.
Руль здесь электрический. После Форя долго не мог привыкнуть, вроде то же самое, но как-то не так. Хммм… даже описать не могу. Может ощущение связи с дорогой слабее, может он более пуст в околонулевой зоне… странное чувство, описать не получается. Это как с включенным круиз-контролем: вроде бы и управляешь машиной, а вроде и нет. Теперь привык, не замечаю.
Вариатор. Много воплей о том, что вариатор это унылое гомно. Спорить об этом не могу, поскольку сравнивать мне не с чем, другие вариаторы не пробовал, однако, свои пять копеек скажу. То, что эти вариаторы стоят на турбовых (в 265 л.с.) Легасях, наводит на мысль, что штука надёжная. Ну и сам, естесссно, пробовал дрифт по снежку. Бочком валит. Ребята, валит не хуже, чем на механике, надо только антизанос отключить кнопочкой. При достаточно ровной и «смазанной» свежим снежком поверхности даже обороты двигателя выше 2,5 тысяч поднимать не требуется. В ручном режиме установки передач вариатор работает тоже как надо. На скорость ни с кем не зарубался (да и куда там – по паспорту разгон до сотни больше десяти секунд), но обгоны даются без проблем. Практически на любой скорости при нажатии тапки в пол чувствуется хороший подхват. Антизанос… скажем так, ненавязчивый, нечасто влезает со своими корректировками в езду. Хороший в общем, правильный.
Расход бензина. Кому-то и десять литров много, а кому-то и двадцать кажутся нормой. На данном аппарате расход 12-13 литров чисто по городу. Причём у двухлитрового Форика был такой же.
Була (серые будни).
Даже и не знаю, что добавить, вроде все аспекты обсосал. Отъездил на этом аппарате уже больше года. Машина нравится всё больше и больше, несмотря на имеющиеся минусы. Всё ещё чертыхаюсь и матерюсь по поводу клиренса и углов въезда/съезда. Привык. Уже не лезу туда, где не пролезу. Приходилось в снег залазить. Едет, пока на брюхо не сядешь.
Никак не решил проблему ближнего света, только полирнул фары снаружи. По городу везде освещение нормальное, хватает, да и туманки помогают. От аквапринта деталей салона отказался, по крайней мере пока, двери разбирать неохота.
Заменил аккумулятор. Старый совсем плох – посидел 15 минут с музыкой, выключенными фарами и заглушенным двигателем… и не завёлся. Пришлось искать, где прикурить. И так два или три раза.
Несколько раз обсыхал, хорошо, что не на трассе. По всей видимости, с индикацией уровня топлива что-то не то (точнее с лампочкой), хотя стрелка уровень показывает правильно. Если на Форике на лампе можно было проехать и пятьдесят километров, то тут два-три. Привык, до лампочки уровень не довожу.
Эпилог.
Ну как эпилог? Может ещё и дополнение будет. Есть желание поменять машину (тупо из-за клиренса), но на что? Пересесть из лакшери в нечто менее комфортное трудно. Учитывая, что «I’m subarist», поиски, естественно, начинаются с Субару. Импреза – пузотёрка, XV – маленькая. Форестер второго поколения, турбовый, рестайлинг – хочу, но как второй машиной в семье, игрушкой, машиной выходного дня, которую можно потюнячить, обвесы, наклейки, бу-бу-бу, покатушки, все дела. Может когда и получится – вот разбогатею и куплю ))). Форестер третьего поколения – ни харизмы, ни чего-то ещё привлекающего, как-то не очень удачная модель, жертва маркетологов и экономистов. Четвёртого… да то же самое – из залихватской пацанской тачки сделали нечто пенсионерское, среднестатистическое, ничем не выделяющееся, для вальяжной езды по магазинам. Трибека – хочу, но понимаю, что её возраст будет уже минимум одиннадцать лет, что всю жизнь на ней ездить не буду, думаю, что это жуткий неликвид. Ещё и 258 кобыл под капотом портят всю малину. Аутбэки нам не нравятся чисто внешне – слишком уж крокодилисто выглядят, хотя более новые, выпуска после 2010 года ещё как-то более-менее. Нравятся Ленд Ровер Дискавери, Ауди Q7 и Порше Кайен (надо почитать за них отзывы). Опять же есть вопросы к надёжности и затратам на обслуживание. К тому же подобрать живой и не слишком старый/умотанный в моём ценнике слишком сложно. Не нравится транспортный налог.
А знаете, что самое страшное? Легаси мне нравится всё больше и больше, и чем дальше, тем чаще ловлю себя на этой мысли. Аааа!!! Мы все умрёёём!! Я превращаюсь в пузотёра!?!?
Пы. Сы.
Так что вот, мальчишки и девчёнки – тяжела жизнь подростка в Советском Союзе (как говорит моя мама). Пока на этом всё, откланиваюсь. Как и прежде – лайки, сгуха и тушёнка принимаются без вопросов )))).