Предыдущие машины - копейка, шестерка, восьмерка, тойота-королла универсал 4ВД.
Прошло 1.5 года. Проехал 25 тыс.км. Вчера подсчитал расходы по ремонту, включая регулярную смену масла и фильтров. Получилось около 35 т.р. Из них 10 т.р. ТО сразу после приобретения (замена всех жидкостей, диагностика, развал/сход и т.д.). 7 т.р. из-за прошлогоднего мороза -45 (грех жаловаться, кто-то вообще движки капиталил), 5 т.р. замена стекла. Кому-то из пацанов не понравилось, что у него нет такой машинки - стрельнул из пистолета духового. Плюс 3 т.р. поменял расходомер (чуть-чуть плавали холостые, на СТО посоветовали заменить). Кроме этих случаев, обращался на СТО только дважды по мелочи. Запчасти всегда в наличии. Считаю расходы приемлемыми.
Езда. Тут борьба противоположностей. С одной стороны 155 л.с. и полуспортивный прикид (владельцам действительно мощных машин - не обижайтесь, не с Вами сравниваю), с другой - немалые габариты (длина) и туповатый автомат, располагающий к спокойной вальяжной езде. Короче, в мегаполисе рулит ОКА. Езжу спокойно на "3"+"Power", изредка нажимая на газ от души.
Зима. Песня. Повороты со льдом и снегом прохожу с управляемым заносом (предварительно убедившись, что в радиусе 200 м ни одной машины). По снегу неглубокому едет неплохо, только надо помнить, что брюхо-то почти по земле волочится.
Трасса. Скучно. Ощущений никаких. Что 60, что 150. Просто едет как по рельсам. Быстрее не ездил - не вижу смысла. Опять же хочешь драйва - купи ОКУ и разгонись до 120.
Салон. Просто нравится. Очень. Кроме посадки-высадки.
Что не нравится. Низкий клиренс и длинный зад. По-видимому, япы опустили машинку + обвес поставили такой, что губой можно газон стричь. Поставил колеса 205/55/16 вместо 205/50/16. Стала на 1см выше и чуть-чуть мягче. Но чуть снизились ощущения при поворотах. Вместо "идеально" стало "отлично". Через полгода пропустил ямку и разбил губу. Вышел, доломал и выбросил. На сердце стало спокойнее, хотя вид уже не такой хищный.
Итоговые ощущения за 1.5 года эксплуатации.
Очень хорошая машина. Всего в меру. Достаточно солидная, достаточно стильная, достаточно комфортная, с легким околоспортивным прикидом.
В эксплуатации не дешевая, но приемлемо. Если в Тойоты ставить не китайские запчасти - стоимость обслуживания будет примерно одинаковой.
Надеюсь отъездить на ней еще несколько лет. Потому что не вижу особого смысла на что-либо менять.
Следующая будет скорее всего, либо Ланкастер либо Форестер (если на джипа к тому времени не заработаю).