Привет всем! И субароводам и тем кто ими станет и всем интересующимся…Начну с того, что Легаси стала моей 11 машиной…не буду перечислять весь перечень, скажу лишь что было все от «зубатки» до Бигхорна (
Отзыв о Isuzu Bighorn ) и Террано
Отзыв о Nissan Terrano )…так что напишу объективно…
Итак…Авто 98 года, в ВН5 кузове, комплектация TSR. Не буду расписывать, что там в ней внутри (все как у В4), важно то, что в данной комплектации, в версии с коробкой в авто стоят оба моста ЛСД. Это – очень и очень полезная, нужная и выручающая фича. Скажу, также, что Субаровский Симметрикал АВД (symmetrical AWD) – это вещь!!!! Прет по сугробам как вездеход – значит не сказать ничего! При покорении буранов, переметов и прочих прелестей снегопадов даже нет мысли о том – полезть –не полезть, проедешь – не проедешь…Просто рулишь туда, куда надо проехать и все…Досталась мне на тот момент с 2,5-ой годичным пробегом по России, 101000 на одометре, засранным полностью салоном и чуть – чуть битой мордой (бампер делался, но неаккуратно). Как сказал продавец – ему было важно техническое состояние авто, а что там внутри типа – не важно…НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ данную точку зрения. Сразу сделал химию салона – помогло, но не очень…какими же люди бывают свиньями! Хотя, надо отдать ему должное – ремень ГРМ, диск сцепления, выжимной подшипник, рычаги, свечи были поменяны сразу после покупки им и хлопот это не доставило. Хлопоты доставило многое остальное…На тот момент в России авто прошло 20 тысяч. Началось со стоек…при 2,5-х годах пробега Я даже не обратил внимание на то, что застучала правая задняя – это нормально…нашел перевертыша 2001 года в этом кузове и купил пару за 100 у.е…поменял – вроде нормально, но 1 месяц спустя застучала левая, и я поставил обратно свою старую – нормально…К концу этой весны умерла левая передняя. Нашел Каябу за 2700. Разброс цен просто дикий…от 2700 до 7000. Главное - ищите не стесняйтесь! Только на Каябу надо переварить кронштейны со своей родной японской стойки под крепление тормозного шланга и провода АБС. Жесткости Каяба не добавила, т.к. Легаси – это ооочень и ооочень жесткая машина, что в принципе и не нравилось мне в ней вплоть до продажи…Поменял пыльник на приводе. Что улыбнуло, так это то, что ни в одном катологе ни одного рыночного барыги нет данной модели Субару. Мне говорил «спецы» что многое на Субаре – взаимозаменяемо от модели к модели…Нет, это – не так…Я взял пыльник от Форестера – он не подошел…оказался больше по диаметру чем надевается на внешнюю гранату. Мы срезали внешнюю часть родного пыльника, одели его на гранату, на него одели новый пыльник и зажимом все это дело стянули – работает нормально, держится крепко. Итак, далее…засвистел левый суппорт. Выяснил методом исключения, разобрав левую сторону полностью до подшипника, выставив на 4 точки и включив в поднятом виде передачу. Звуков не было никаких. Суппорта, кстати, двухпоршневые! Тормозит авто отменно. Видимо, просто один из них и подклинивало и он не отходил обратно после торможения…исправить эту проблему уже не успел – продал авто.
Пред покупкой Субару изучал много информации…действительно из неджипов, Субару – осталась единственной фирмой, выпускающей честное, полноценное постоянное 4 ВД. 50 на 50 процентов момента передается через раздатку на каждую из сторон. Стоит 3 дифференциала. Плюс – ЛСД и Вы получаете авто только клиренсом отличающееся от серьезных джипов. Это и ощущаешь, когда начинается снежная жопа на дорогах и в предместьях . Скажу лишь, что ТАКОГО покорения снегов Я не делал даже на джипе! Авто просто тупо прет впереди все…Притом, что и резина у меня была уже мягко сказать «уставшая»…
Отдельного уважения заслуживает строение и действительно неубиваемость подвески. Оговорюсь, что наездить успел 10000 и в очень сложных, нещадящих режимах как для подвески, так и для движка. За время российской эксплуатации в авто ни разу! За 3 года не менялись шаровые, рулевые концы и линки!!! Что самое интересное, они и не стучали. Примечательно, что шаровая реализована как на Террано – пальцем вниз, т.е. её какая бы она мертвая не была – не вырвет на ходу. По подвеске всё :)
По движку: масло лилось только Несте Сити Про, менялось каждые 7 тысяч. Не ела она его и не выгоняла нигде. Движок я взял абсолютно сухой, таким же он и остался до момента продажи. Коробка – тоже сухая абсолютно, как и раздатка и мосты. В мосты залил уже сам Motul LSD – специально для Субару, специально для мостов ЛСД. Заводился двигатель в любой мороз (край испытывал при -32) с первого раза. Никогда не было ощущения ненадежности данного узла. Уверенность в движке и авто – самое приятное чувство .
По коробке: 5 ступеней, стандартно…С низов тянет в принципе нормально, но вот на подъемах надо все же движок раскрутить…Первая передача очень короткая…сразу приходится втыкать вторую, но вот со второй трогается неохотно…мне показалось, что чуть чуть инженеры Субару не доработали передаточные числа и их сочетаемость. Ход рычага короткий, как спортивный – это удобно.
Салон: самая печальная для меня глава…Аскетичность во всем и оглядка на Европу – не придает салонам Субару уютности. Комфорт – из 5 баллов Я бы поставил 3. Конечно, развитая боковая поддержка – это супер, но на этом весь комфорт седла и заканчивается. Низко расположены, сами по себе тонкие, не очень большой диапазон регулировок…Посадка – высадка мне напоминала Хонду Прелюд и Тойоту Селику…Садишься низко, куда-то проваливаешься …
Везде и во всем – пластик, грубоватые кнопки с громкими клацающими кликами, нависающая над водителем панель приборов, близко расположенные друг к другу сидения водителя и пассажира – все это навевало печаль и воспоминания о Лауреле в 35 кузове в комплектации Medalist V25…Конечно, есть и плюсы: сидения задние раскладываются 40:60, делается ровный пол, все фиксируется защелками. Над запаской – что-то типа короба с отсеками для различных вещей (там у меня лежало много всего), но зато заполненный его – не поднимешь, не рассчитана ручка. Зато – есть ручка у задней двери – удобно и не пачкаешься.… Кстати, именно салон авто и жесткость во всем меня и подвигли авто продать. Знакомый пригнал Форестера 2001 года…заглянув в салон, Я понял, что Субару уж очень «косит» под Европу в отделке салонов…Все тот же пластик везде, во всем - минимализм и аскетичность. Хотя, оговорюсь.…Как-то на рынке смотрю – продается такая же как у меня Легаси, тоже TSR, тока турбовая…ДАААА, заглянув во внутрь, я стоял в шоке!!! ВЕЛЮР везде и какой приятный и на ощупь и на вид!!!! Так что – есть Легаси и в велюровом TSR исполнении, но это – большая редкость. Но консоль и панель – все те же .
Расход топлива: очень субъективные показатели! Прежде всего, расход зависит от водилы! Как не крути . У меня по зиме он был 14-18. С наступлением весны – упал до 12-13. По уверениям человека, продавшего мне авто, расход летом у него был 11.5, зимой – 12,5 – 13 литров. Также, он меня заверил, что фильтра все менянные…зря Я конечно не проверил!!!! Когда Я достал воздушный фильтр, Я просто обомлел…Сцу%а!!! Знаете, видел Я много всего…даже фильтр твинтурбового марка с убитыми и кидающими масло в фильтр турбинами ТАК не выглядел!!! Поражаюсь, как она вообще заводилась!!!! И какой же я оказался лопух, что не проверил такой элементарной вещи :)!!! В общем, поменял, расход сейчас (апрель) – 10 литров 95 на 100 км. И не надо мне, уважаемые, доказывать и брызгать слюной на монитор – мол не может быть!!! Может, и Я в этом убедился. Я не гонщик, переключаю передачи вовремя, правильно использую дроссель и накат…
Итак, что хочу сказать в итоге…Субару – действительно авто с харизмой и не для всех…Для тех – кто понимает чего он хочет от авто. Мне надо было проходимое авто для зимы и весны, вместительное, надежное – Я его получил. На лето – взял комфортное, мягкое, по-больше. Понимаю, что для нашей зимы – только 4ВД, понимаю, что лучшее ВД - на Субару, но к марке вернусь вряд - ли – избалован Я все-таки комфортом, уютом и мягкостью автомобиля. Форестер в велюре – да, вариант, но не нравится он мне тем, что мал внутри, не очень красив снаружи и в плане оформления панели и гаджетов – так же аскетичен. И еще, запчасти действительно дороги, это – не миф и их мало и встречаются они контрактные очень редко. Не буду вдаваться в полемику новое/контрактное. Новое – надо ждать пока привезут, а авто мне нужно рабочее здесь и сейчас!
Спасибо всем, кто дочитал.
Дань сайту по информационному обеспечению коллег – водителей – отдал :).
Всем удачи на ужасных дорогах нашей идиотской страны.