Добрый день всем субаристам и не только! Давно собиралась написать про нашу машинку, наконец-то собралась. Начну по-порядку. Любовь к субарикам началась у меня с моей первой машины - субару Леон универсал 1987г.объем-1.6 на коробке с отключаемым ВД на раздатке ,отъездила я на ней 10 лет, ни разу не возникло мысли поменять на другую (хотя продать предлагали часто). Машина была зверь! Зимой по любым сугробам, спускам-подъемам( кто знает зимний Владивосток- поймет какой это плюс),летом на любые пляжи по любому бездорожью, вкл. пониженную или повышенную передачу и вперед!!!Как то возвращалась с района загруженная овощами и фруктами под крышу плюс четыре человека в салоне шла по трассе 140км/ч и ничего, было впечатление что машинка только рада. Кушала она тоже не много летом-10, зимой-12. В обслуживании проблем не было: радиатор прогнил, стойки один раз меняла и то только передние, генератор поменяла, карбюратор переодически чистила да расходники меняла, один раз прохлопала пыльники пришлось ШРУСы менять.
Мой муж, всю жизнь ездевший на тойотах, тоже оценил фирму-Субару,поэтому разногласий по поводу покупки новой машины не было. Решили брать конструктор под наши документы (Леон к тому времени умер в неравной борьбе с Владивостокскими дорогами и бодяженым бензелем), хотели не турбовый, на коробке, с отключаемым WD. Перелапатили кучу машин - не нашли(был классный вариант - В4 2л на коробке,не турбо,но по деньгам дороговато просили 7000уе за железо). Отказались от коробки и отключаемого WD - дело пошло веселее, но все равно во Владике подходящего варианта не было, поэтому было решино заказать в японию, через фирму занимающуюся исключительно конструкторами. Честно говоря странные ребята - дают рекламу, что у них можно заказать авто, а когда к ним приходишь оказывается что на заказ они не работают???!!! Но, типа, чуть ли не в виде исключения, можно заказать??!! Так как знакомых занимающихся конструкторами не было, пришлось заказывать у них. Искали машинку недели три. Сначала прислали на мыло один вариант, хороший, но с побитой дверью мы отказались. Потом прислали нашу машинку и сказали что больше вариантов не будет, эту машину они все равно будут покупать себе на продажу, поэтому хотите берите хотите не берите(прощай залог). Машина то хорошая, а вот такое отношение покоробило. Мы вроде звезду с неба не просили, сами продажей машин занимаемся, знаем что значит работать на заказ, поэтому постарались облегчить им поиск (минимум требований, подробно объяснили что от них хотим). Короче остался неприятный осадок и не только из-за этого...
Во Владик машина шла недели три, пока ее таможили, собирали наступили новогодние праздники, а тут еще муж ногу сломал, так что поехала я забирать нашу ласточку с подружкой аж 11 января. Зима, снега по колено, а машина на летней резине(о-пппп-а-чки)и полный салон запасных колес от других машин (то есть обгадили чистый , "В"-по аукционнику, салон). Поругалась конечно и договорилась , что машина будет стоять у них пока не купим колеса и пока будем делать документы. С документами все просто: так как Леон был оформлен на меня( то есть хозяин живой и в наличие) проблем с СКТС не возникло. Посоветовали добрые люди фирму которая этим занимается и где то за неделю и за 12000руб(так как у меня надо было менять и двигатель и кузов и название машины) они все сделали. С колесами было сложнее поскольку траты на новые колеса в бюджете предусмотрены не были:-(((( На машине стояло 16 литье, резина была в городе но по 7000-9000р за комплект(дороговато). После долгих мытарств по городу купили резину 15 за 3000р - комплект и универсальные пятидырые диски за 1500р. Конец января, поздний вечер и я наконец то выезжаю со стоянки домой:-)) Я была так рада, что без проблем отдала еще 1500р за стоянку, и совсем не обратила внимания на неработающее радио и горящую лампочку АВС на панели, зато на это обратил внимание муж, который ждал меня дома со сломаной ногой и выскочил из подъезда на трех ногах когда я подъехала, я то машину уже видела и так сказать пощупала, а он то все время в госпитале да дома пролежал, представляете его нетерпение!!!! Да и мое тоже - вся это бодяга тянулась с октября месяца!!!! Решили сначала оформить машину до конца, а потом уже заняться технической частью. В принципе осталось немного - оформить конструктор в гаи. Деньги решили поэкономить(неизвестно что еще на СТО скажут)поэтому поехала я рано утречком не в магазин, а в МРЭО, тормоза работали и на горящую лампочку пока решили не обращать внимания. Осмотр прошла без проблем, записалась в очередь и уехала домой, вечером на перекличку и опять домой. В заветное окошко документы сунула только на следующий день и то мне повезло, потому что многих отправляли - не было печати юриста сзади на ГТДшках!!! У меня все было правильно( в плане документов фирма , где мы брали машину-молодцы, все документы в порядке)если бы не это, приезжать бы мне на переклички еще дня два. Я уже обрадовалась, но не тут то было, добрый дядя мент отдает мои документы обратно и говорит, что по новым правилам СКТС сначала должен быть внесен в базу данных гаи и только потом можно оформлять конструктор( борьба с корупцией и подделкой). Я в ауте, сразу вспомнила все истории про поддельные СКТСки:-(( Звоню в фирму говорю, так мол и так ваш СКТС не принимают, судя по звукам в трубке там тоже немного офигели, сказали все решат . И правда часа через два позвонили, сказали все в порядке можете ехать. Для верности выждала еще пару дней чтоб наверника успели внести в базу эту чертову бумажку и поехала. Опять - запись в очередь, переклички. Все мои документы взяли, сказали через неделю приходите. Кстати я на Легаси прикрутила номера от Леона, потом долго спорила со знакомым гаишником, с одной стороны - левые номера и их могут снять, с другой стороны без номеров ездить тоже нельзя. Вообщем он сказал, что номера лучше просто положить на торпеду. Хотя меня останавливали, документы проверили и отпустили, наверно просто гаишники нормальные попались(говорят, что те кто стоят на дорогах не долюбливают тех кто сидит в МРЭО).
Все!! документы в порядке!!в полном законе. По деньгам я уже не помню сколько, помоему меньше штуки, а в плане потраченых нервов (в магазине нервы не тратишь, а вот в МРЭО..) так я знала на что шла поэтому ко всему относилась спокойно, не первый раз в МРЭО торчу знаю что это такое. Со страховкой все просто - внесли новые данные доплатила 1000 и все.
Теперь о технической части, тех. осмотр прошла честно(первый раз в жизни!!!). Получилось на пятихатку дешевле чем купить, да и фары выставили правильно. Прикол, нас таких было несколько человек, которые проходили честно, стоим значит ждем осмотра и договариваемся кто кому огнетушитель даст, кто аптечку ,кто знак аварийной остановки чтобы значит когда мент смотрел у всех был полный комплект( оказывается очень многие проходят по-честному). Ну вот с документами покончили, поехали на СТО. Там выяснили, что оказывается АВС горит потому что кто то аккуратно срезал с заднего колеса датчик, а радио не работает потому что магнитофон поменяли, просто втыкнули даже не подключив ( хорошо хоть машину собрали нормально). Плюс к этому: замена рулевой рейки( подтекала), замена пыльников, сальника лобовины, втулок стабилизаторов, задних и передних колодок и передних дисков(японец скотина, стер их напрочь, чуть ли не до дыр). Ремень ГРМ оказался в порядке поэтому менять не стали (зато увидели что подтекает сальник лобовины). Итого 13700р(это вместе с работой).Кстати ремень ГРМ стоит 3000р( хорошо что не пришлось менять). Плюс поставили новый мафон вместо той фигни который нам оставили сборщики.
Вообщем машина нам встала: 4200уе - железо, 12000р - СКТС, около 1000р - замена агрегатов в гаи, 1000р - доплата за страховку, мафон - 3100р, СТО - 13700р, резина и диски - 4500р = 4200уе и 35300р. Получилось на 1500 уе дешевле чем на базаре, и на базаре машины ешё без СТО , правда железо можно было и подешевле взять.
Теперь о впечетлениях от эксплуатации: поездив уже и зимой и летом можно сказать следующее - машинка супер, как собственно и все субарики. По проходимости она хуже Леона, но это и обьяснимо: короткие спортивные стойки BILSTEIN, обвес по кругу, нет блокировки дифференциала и пониженой передачи, еще хотелось бы чтоб 4ВД отключалось, зато на асфальте равных мало. 175 не турбированых коней ей вполне достаточно чтобы не топтать педаль газа , а только слегка гладить её, но если надо притопить - нет проблем - педаль в пол и Легаська превращается в своего далекого предка - САМОЛЕТ. Дорогу держит отменно, по трассе в аэропорт клали стрелку за 180 и при этом не приходилось ловить машину рулем на дороге.
Совет всем: кто еще не определился в выборе марки машины - выбирайте СУБАРУ, и не бойтесь конструкторов, не верьте в байки про сложность оформления, делайте все сами и съэкономите деньги и нервы ( могла бы еще много написать как люди налипают доверяя оформление своих ласточек "хорошим знокомым" или вообще кому попало).
Всем удачи на дорогах и как говорится - ни гвоздя, ни жезла!!!!!