Были машины и до Легася. 20 лет за рулем. Субару "Доминго", Тойота "Хиайс", были и наши "НИВА", "41", "ОДА" - в зависимости от семейного достатка. Пришло время менять машину. Денег было немного, а машину хотелось большую и полноприводную, поэтому выбор пал на Нисан Эксперт. Покупать решил с аукциона через знакомого. Но полноприводные Эксперты оказались большой редкостью и мои ставки всегда перебивались. Больше месяца ничего не получалось. Мой знакомый (большой поклонник Субару) посоветовал поглядеть раздел Субару Легаси Вагон, куда я даже не совался и не мечтал. А вдруг? Так и получилось. 17 февраля 2007г. моя ставка сыграла и выиграла. Даже не верилось. Началось долгое и томительное ожидание машины. Получил я её 6 апреля в Новоленинском ЖД тупике очень грязную, с исписанным лобовым стеклом и на полуспущенных.
Машинка пришла в идеальном состоянии, только утром заводилась с 3 или 4 попытки. Как оказалось недостаток нашего бензина. На следующий день получил номера и отправился в сервиз проверять и менять все жидкости. Заменил моторное масло (залил ESSO ULTRON 5W40)с фильтром и воздушный фильтр. Остальные жидкости были в норме. Теперь надо было решать вопрос с утренней заводкой. Почитав Интернет, выяснил, что этот дефект появляется у многих Субариков от нашего бензина. В Интернете советовали поставить кнопку для обмана бортового компьютера на время заводки автомобиля. Обзвонив некоторые Субаровские мастерские, узнал цены на эту услугу (от 700 до 5000 рублей). Опять же в Интернете нашёл схему, и сам поставил кнопку (за 30 рублей). Иногда попадается хороший бензин - кнопкой не пользуюсь. Без проблем прошёл техосмотр, за 2 часа.
За 9 месяцев намотал около 15000км. За рулем такой машины начисто забываешь, что сзади есть пассажирские места и внушительный багажник в придачу. Есть. И задний диван с приличным запасом пространства для ног, и багажник с очень удобной дверью – ее можно открывать без риска получить в челюсть (хотя всё равно можно), даже если стоишь вплотную к машине. А спинка заднего дивана легко складывается или целиком, или на сорок процентов, или на шестьдесят – достаточно только нажать на кнопку, до которой нетрудно дотянуться и можно одному спокойно спать вытянувшись во весь рост (в поворотах эта машина не кренится и поэтому не беспокоит спящего). Она создана для дальних поездок. Слегка жестковата, зато не укачивает. При 180 км/ч срабатывает ограничитель, а у нас и ездить быстрее негде. Садиться в неё не очень удобно, зато 6 – 8 часов за рулём и ни какой усталости.
Лето пролетело незаметно, пора и о зиме подумать. Приобрёл литьё Субаровское на 14 (благо, не дорого), шины Амтел 185/70/14 с шипами, заменил антифриз, поставил подогрев двигателя на 1,5 кВт. (Тюменский). Холодный двигатель стараюсь не заводить, лучше на 1-2 часа в розетку воткнуть. В любой мороз после прогрева заводится с пульта – без кнопки. На зимних дорогах Субару – король. Снег, лед, накат, подъём, спуск – ему всё не почём. И в машине тепло и тихо. Правда шипы сильно гудят по асфальту, но после 140 к/ч и этот гул почти неслышно. Попал как-то в снегопад, заднюю дверь заровняло в размер бампера, номер, ручка, задние фонари – всё было под толстым слоем снега (летом, кстати, задняя дверь и стекло тоже всегда грязные). Зимним режимом коробки - автомат не пользуюсь, машина трогается на любом покрытии так же, как летом. В самый сильный мороз начал капать бензин из соединения резинового шланга с трубкой бензопровода в районе впускного коллектора около аккумулятора. Подтянул хомутики, и перестало капать. На спидометре 108000, в марте буду делать ТО 100. Ремни, ролики, сальники, свечи, топливные фильтры – всё надо менять. И опять будет как новая.
Субару позволяет на дорогах многое, но и её не надо переоценивать.
Внимательнее на дорогах.