Прошло почти три года, проехал 40 тыс.км. (+150 японских). Можно подвести промежуточные итоги. Предыдущие машины - копейка, шестерка, восьмерка, Королла 4WD.
1. Внешний вид. При хорошем обвесе твердые 4+ (хотя на любителя). Несмотря на то, что последний год резко увеличилось количество Субариков и дорогих машин, на дороге машину до сих пор уважают и особо не хамят. Главное - чаще мыть.
2. Салон. Сильно на любителя. По мне - очень стильный. Добротный мягкий пластик, удобный руль МОМО, великолепные полуспорт сидушки с хорошей боковой поддержкой, электропривод водительского сиденья, неплохой обзор. Ручка АКПП "змейкой" - суперудобно. Не глядя никогда не промахнешься. Регулируемые спинки задних сидений - приятно. Всякие подстаканники и пр. описывать смысла нет.
Недостатки
2.1. Низкие сидушки => неудобная посадка-высадка. Но после того, как найдешь свое положение, об этом сразу забывается - когда усядешься, чувствешь себя слившимся с машиной и никакой усталости, несмотря на жесткость сидений (по сравнению с плюшевыми мягкими диванами той же Тойоты - каждому свое).
2.2. Нет регулировки руля по вылету - чуть-чуть не хватает для полного кайфа. При росте 170 и коротких руках/ногах (весь в корень ушел) сиденье придвинул почти вплотную, опустил до земли и откинул.
2.3. Натяжная конструкция полки не слишком удобна.
2.4. Задние стекла до конца не открываются - мелочь, но кабриолета не получается.
2.5. Заднее сиденье спроектировано для двоих.
2.6. Скрипит на ухабах дверь багажника - болезнь универсалов.
3. Как она едет. Вкратце - не едет (после Короллы 110 л.с. сначала казалась ракетой, сейчас - скучно). Сразу оговорюсь - я не гонщик по натуре и очень спокойный характер.
3.1. Трасса. Очень скучно. Что 80, что 180 - никаких ощущений. Хотите драйва - купите Оку и разгонитесь под гору с попутным ветром. В результате спокойно езжу 120 км/ч. Комфортная безопасная скорость, оставляющая хороший запас мощности для маневров.
3.2. Город. Лето. Опять-таки скучно. Габариты машины и излишняя задумчивость субаровского автомата не позволяют делать резких перестроений с ускорением. В результате стиль езды вальяжный с редкими ускорениями по прямой (лошадей иногда пересчитывать надо)
3.3. Зима. Наконец-то! Я не буду Вас грузить, что всех рву, как Тузик грелку. Да и не стараюсь этого делать. Наиболее полно передает ощущение следующая фраза:
ИНОГДА К ВЕЧЕРУ Я ЗАМЕЧАЮ, ЧТО С УТРА ГОЛОЛЕД
Предудущая Королла была тоже полноприводной. Ощущение надежности было, но управляемость Субару выше существенно.
Первый год кайфовал от прохожденя поворотов с управляемым заносом. Сейчас остыл.
Остался только кайф стартануть со светофора в горку в гололед.
3.4. Грязь и сугробы. С одной стороны - небольшой клиренс и длинные свесы. К тому же машина в хорошем обвесе и японец, зараза, то ли виток обрел, то ли что - машина как будто на земле лежит. Но как они умудрились сделать такое плоское дно - даже задний мост не торчит. В общем - обвес царапает, а машина едет. Объезжал зимой в лесу застрявшую машину по целине - на Королле в жизнь бы не сунулся. На первом году эксплуатации весной в луже оказалась яма - сломал нижнюю губу. С облегчением доломал и выбросил. Машина потеряла агреесивность морды, но перестало серде кровью обливаться - перестал губой шоркаться.
4. Стоимость обслуживания. Не радует. Все запчасти оригинальные. Часть по цене Тойоты, часть - существенно дороже. С другой стороны, машина не превращается в китайскую. Плюс чтобы машина так ездила, ее устройство не может быть простым. Стоимость работ, соответственно, тоже не маленькая.
Сам внутрь не лезу - мое время тоже деньги. Обслуживаюсь на хорошем СТО. Загоняю два раза в год и ребята меняют мне все, что вызывает сомнения.
Прошлым летом при переезде через трамвайные рельсы на стыке два колеса навылет. Результат - замена рычага, еще кой-чего и передней стойки. Менять стойки надо парами. Плюнул на все и сказал - меняйте по кругу и стойки и пружины. Тут еще и плановая замена ремня ГРМ с роликами. Плюс офигенная фура сдала задом и помяла мне капот, решетку радиатора. Случай нестраховой (огороженная территория), фура казахская. Мужик оказался нормальный, деньги у него были - рассчитался, а вот что радиатор лопнул - не заметил. Короче - сумма итого была немалая. Жена повопила - пережили.
Зато езжу сейчас на новой подвеске, машина поднялась на полтора сантиметра - стало вообще кайфно. При парковке морда над поребриком проходит спокойно.
ИТОГО. Очень многие считают ее недоразумением, которое не едет и дорого в обслуживании.
Данную машину ни в коем случае нельзя назвать ни спортивной, ни представительской, ни проходимцем.
С другой стороны - это весьма гармоничная машина, в которой удачно сочетается примесь спорта, комфорта и проходимости. Обладает своим стилем и шармом. Дешевле одноклассников, но дороже в обслуживании.
По стоимости эксплуатации жена мне два раза в год выговаривает.
Но после каждой поездки в другой машине (если она не дороже в 2 раза) выходит и плюется.
Семейный совет постановил ездить на ней еще несколько лет.
ЗЫ: Вчера друг дал покататься на трехлитровом Ланкастере - едет.
Фоток нет - че Вы, Субару не видели?