Ездили в этом году заметно меньше. Если в первый год одна только поездка в Сибирь 9000+ км, то в 2017 за весь год накатали лишь 14312 км. Есть правда важное обстоятельство, которое серьезно ограничивает дальность любых поездок. Этому обстоятельству купили автокресло в августе. Пожалуй, самая “длинная” покупка в моей жизни, ибо рассчитано кресло на возраст до 12 лет.
При этом под конец года было 2 серьезных ремонта, давших суммарно 56% расходов на техническое обслуживание. С другой стороны, появилась надежда, что будущий год таки обойдется дешевле. Посмотрим.
По железкам было сделано следующее:
- Новые маховик, комплект сцепления, главный цилиндр.
- Поставили купленный год назад комплект ГРМ.
- Промыта дроссельная заслонка.
- Заменен антифриз.
- Масло заменено единственный раз.
- Заменен кислородный датчик.
- Новый комплект резины. Bridgestone revo2. Норм колеса.
- Заменены резинки уплотнителя дверей с двух сторон.
- Заменена стойка заднего стабилизатора.
Была сделана химчистка салона, хотя особого толку не принесла - и так салон был ОК.
После замены маховика со сцеплением на новые оригинальные комплекты стало понятно, что при этом пробеге стоимость километра перевалит за 10-ку рублей. При этом в прошедшем году не покупал ОСАГО, получив всего три штрафа за ее отсутствие. Однако в декабре месяце сделать пришлось, ибо жена получила таки в.у.
Из забавных мелочей - выучил вин код. Теперь я настоящий субарист?
Тут же обнаружил новый минус у авто, точнее, у марки - огромное число разных комплектаций, в результате чего сложно подобрать самому нужную деталь. Теперь, например, лежит помпа - никому не надо случаем?
Итак, развязка:
в этом году стоимость километра пробега составила 13,5 рублей. Без автокресла - 12,2 рубля. Процентное соотношение несколько поменялось: 58% - обслуживание, 10% страховка, налоги, штрафы, парковка, 22% бензин, еще целых 10% приходится на автокресло.