О том, как эта машина едет много написано в соседних темах. Не врут. Едет хорошо. Здесь речь пойдет о том, сколько все это удовольствие стоит. Год назад мы купили Субару Легаси 2008 года выпуска на механике в кузове универсал и без турбины. Авто ввезено в РФ из Италии в милицейском цвете 12 декабря 2012 года, забрал я машину из Астрахани с пробегом 130648 км. Сейчас в Москве. Несмотря на то, что я аж 4-й владелец по ПТС, автомобиль был во вполне приличном состоянии.
На машине за год наездили 32739 километров (в день в среднем это 89,6 км). Сколько из них в городском режиме сказать сложно, но не думаю что больше 1000. Впрочем, авто и покупался под поездки дальнего следования.
В течение года записывались все расходы, связанные с автомобилем. Резюме – машина обходится в 7,67 рублей за километр пробега. Из них 47% ремонт и запчасти, 44% бензин, 5% штрафы и парковка, и 3% налог со страховкой.
Подробнее про расходы.
Сам с машиной не делал практически ничего – нет ни гаража, ни инструмента, ни времени, поэтому расходы включают и запчасти, и работы. Собственно, оплата труда – это 32% от всех расходов на обслуживание:
- Восемь сайлентблоков в передней и задней подвеске
- Втулка и стойка переднего стабилизатора
- Три ступицы
- Вилка и выжимной сцепления
- Сальник штока выбора передач
- Масло в КПП
- Четыре раза масло в двигателе, воздушный и масляный фильтры
Кроме того,
- Летом в столице был ураган, на машине утром обнаружил дерево – замена лобового
- Год назад купил комплект ГРМ, но так и лежит, ждет своего часа
- Одна фара сильно потела, да и крепления были сломаны, ввязался в ремонт, в итоге обошлось все тоже очень не кисло, хотя особого толка нет.
Если убрать из расчетов форс-мажор в виде дерева, предусмотрительность в виде ГРМ, а также сомнительный ремонт фары, то расходы несколько сжимаются – километр пробега обходится в 6,39 рублей. Обслуживание тогда составляет 36%, бенз 52%, страховка и налог 4%, штрафы 6%.
При этом на трассе автомобиль больше 130 км/ч не разгонялся ни разу, формат «пенсия» на круизе преимущественно. Половину расходов на штрафы составило приключение с московской парковкой – собственно оплата взыскания ГИБДД и «услуги» московского правительства.
В расходы также включены всякие мелочи, как, например, новые дворники, антифриз, пылесос, мойки, незамерзайки, шиномонтажи, салонный фильтр, сход-развал, полироль для пластика, диагностики, платные дороги и т.п. Единственным упущенным из расчетов критерием является обесценивание. Но ради чистоты эксперимента впоследствии обновлю расчеты – чтобы учитывать только реальные затраты.
С другой стороны, ценообразование на Субару выглядит странным. В 2015 разброс цен на Аутбеки одного и того же года выпуска, например, мог гулять в пределах 150000 рублей. При этом львиная половина предложений с откапиталенными двигателями на пробегах около 200000 км. Поездил, посмотрел, порулил, да как-то ничего в душу и не запало. Легаси показалась золотой серединой, поскольку в приоритете был универсал, механика и полный привод. За аналогичную сумму похожую по техническому оснащению машину не купить! Либо – старее, либо страшнее, либо – заметно дороже.
Признаться, сильно удивился, когда обнаружил сколько денег уходит на обслуживание. Но это оригинальные запчасти, проверенный сервис, приличное масло, ну и курс валют, пожалуй, тоже надо иметь ввиду. Все-таки, у кого зарплата в рублях, тот стал в 2 раза беднее. Хотя понимание того, что каждый день я отдаю нефтяным корпорациям 298 рублей, конторе за ремонт 102 рубля, производителям запчастей и их посредникам 216, а государству 54 рубля, заставляет задуматься.
Особый интерес теперь представляет сравнение расходов в лоб между разными видами транспорта. Так что следующий год пройдет, видимо, под эгидой еще более замысловатого учета уже не только поездок на автомобиле, но и альтернатив. Кроме того, потихоньку умирает сцепление, так что посмотрим какие расходы ждут наш семейный бюджет за следующий год эксплуатации.