Приветствую многоуважаемую публику Дрома!
Данный отзыв хотелось бы начать с небольшого отступления. Заключается оно в том, что я заранее говорю, что пишу отзыв про конкретную машину конкретной марки, а не про все сразу. Это я к тому, что любителей говорить «лучше б Марка взял» и подобных, просьба отнестись лояльно к моему выбору и проявить немного уважения. Кстати, обратил внимание, что отзывов именно про такой авто на Дроме то и нет совсем. Они как бы есть, но о праворуких авто. Внести свою лепту было решено сразу, но руки дошли только сейчас, т.к. угодил в больничку и появилось время. Оно и к лучшему, т.к. я успел покатать данный авто в разных погодных условиях, прошелся на нем по трассе несколько раз, да и просто изучил некоторые нюансы данного экземпляра. Думаю, достаточно для вступления, поэтому перейдем непосредственно к машине. Как всегда текст будет разбит на абзацы для удобства чтения. Поэтому вопросы типа «зачем это здесь написал?» будут неуместны. Если не хотите читать или считаете, что эта информация вам не нужна, то просто листаем дальше и никаких проблем. Кому совсем невмоготу, то переходите сразу к заключению. Там вкратце прочитаете описание авто. Будет много текста и чтобы вам окончательно стала понятна история, то можете ознакомиться с моими отзывами здесь
Отзыв о Subaru Legacy и здесь
Отзыв о Volkswagen Passat . Буду сравнивать с Пассатом. Начнем!
СОДЕРЖАНИЕ
1. История покупки
2. Технические характеристики
3. Эксплуатация
4. Заключение
1. ИСТОРИЯ ПОКУПКИ
Начну с того, что как у меня это обычно бывает, покупать эту машину я не планировал вовсе, просто так получилось. Это как идти по лесу и собирать грибочки, но вдруг внезапно приспичило по большому. Ты как бы не хотел этого делать, но пришлось ))) Дальше объясню почему.
Началось все с приезда назад из Краснодарского края в родную Сибирь. Кстати, отдельная благодарность всем тем людям, которые там проживают, красивейшей природе и реально отличному климату. Благодаря этим годам, которые я провел там, мне посчастливилось познакомиться очень близко с немецким автопромом и полюбить его. После продажи своего Пассата я горюю и по сей день, но меня с того момента не покидала мысль о том, что моей следующей машиной будет исключительно Пассат, только с V6 и полным приводом, т.к. в Сибири без этого очень сложно обходиться. Комплектация особо не интересовала, главное, чтобы был в нормальном состоянии. Еще очень хотелось универсал, но такая машина, как оказалось, вообще редкость в нашей стране. В том смысле, что в продаже их попросту нет. А это говорит о востребованности данной модели до сих пор. В общем, смотрел седаны в кузове В5+. Ауди просматривал естественно тоже, но в приоритете был Фольц. Несколько машин начал вести еще находясь на Юге – переписывался с хозяевами и узнавал необходимую информацию. По приезду в Новосибирск я буквально сразу же начал созваниваться с этими хозяевами для дальнейшего просмотра. Первым был неплохой авто в добротном состоянии, но на нем был запрет на регистрационные действия. Я, естественно, дал время хозяину разобраться с этим вопросом, но видно не судьба. Второй вариант я даже посмотреть не успел – его забрали буквально у меня под носом. Сказать, что я расстроился – это ничего не сказать. Слуцкий, наверно, расстроился сильней после чемпионата Европы, но он и не машину покупал все же ))) Я этот Пассат, кстати, потом в ГАИ видел и все-таки посмотрел на него… и чуть не зарыдал от горя (грустный смайлик). Третий вариант находился в Барнауле. На него я возлагал особые надежды, т.к. он был в очень хорошей комплектации, цена была очень привлекательна и по словам хозяина авто было просто в идеале. Я довольно быстро нашел человека, который сможет сгонять со мной туда. Это был уже известный по предыдущим отзывам Человек-сканер. Поехали рано утром, чтобы успеть, если что, переоформить машину в ГАИ и вернуться назад не позднее заката. Все шло хорошо, пока хозяин не выкатил машину из гаража на осмотр. На первый взгляд она нам показалась симпатичной. Но когда он ее завел, мы с другом переглянулись и едва не заржали со всей силы. Мотор ужасно троил, откуда-то капало масло на коллектор, машину трясло как эпилептика. Мы начали детальный осмотр кузова и, о боже!!! Идеальная машина превратилась на наших глазах в обычный за%ранный унитаз. Мы, едва сдерживая улыбку, пожелали всего хорошего и покинули место видимо скорой кончины оного пепелаца. Естественно я предъявил хозяину, что, мол, ты редиска, че заливал то за шикарное состояние, а нам пришлось ломиться сюда из-за твоего пиз%дежа просто так. Короче, после этого я окончательно расстроился, потому что остальные машины были такими же унитазами, а их хозяева были уверены в том, что их тачки в порядке. Вот объясните мне, уважаемые, зачем так нагло закидывать истории про шикарное состояние? Причем, я каждого в отдельности предупреждал, что машину знаю хорошо и, поэтому лучше сразу укажите на все недостатки. Это были ужасные варианты – какие-то с приваренной ж%пой, другие валялись на крыше, третьи вообще были плодом скрещивания нескольких когда-то живых собратьев. Мне пришлось сильно расстроиться и усомниться в честности продавцов. Я уже буквально потерял веру в человечество. Моему отчаянию не было предела, но внезапно я обратил внимание на этого Легася. Объявление было обычное, ничем не привлекательное – скучный Легась с простым мотором, только с левым рулем. Я совсем без энтузиазма предложил Человеку-сканеру прокатиться на осмотр. Говорю, мол, есть такая зверюга, но это Субару. Если хочешь, то поедем, если нет, то и я не расстроюсь. Он просто знал, что я ищу конкретную машину, а это выглядело как шаг отчаяния. Оно, по сути, так и было, но все же у нас в голове сидел тот прекрасный Легась, который мы с ним вдвоем покупали несколько лет назад. Он, не долго думая, нажал газульку и мы поехали смотреть его. Приехав на место уже под вечер, мы сразу обратили внимание на состояние авто, окинув его беглым взглядом, пока ждали хозяина. Знаете, есть такое чувство, когда сердце подсказывает тебе, что это то самое. Все так и оказалось. Машина не идеальна внешне, но практически идеальна по технике. Это именно то, что мне было нужно – машина без вложений. Просто элементарно не хотелось ремонтировать авто сразу же после покупки. Может я идеалист, но мне посчастливилось найти такую машину, пусть и не Пассат. Мой организм всячески сопротивлялся покупке, т.к. в мозгах я понимал, что того комфорта и динамики как в Пассате я не получу. Все оказалось гораздо сложней. Обычный деревянный Субарь зацепил меня своим хозяином. Это был парень, который с огромным энтузиазмом рассказывал, что он делал в нем и показывал все на фотографиях. Я готов был слушать его вечно, т.к. люблю таких людей – честных, добрых и открытых. Мне уже не хотелось покупать этот авто, потому что стало искренне жаль хозяина. Все дело в том, что он выставлял свою машину на акцию от Дрома по слегка завышенной, но не барыжной, цене и не рассчитывал продавать ее. Как это ни странно, но я был первым, кто приехал на осмотр. Все-таки люди в Сибири боятся еще леворуких машин, поэтому и спрос на них меньше. В общем, я сказал, что заберу его у него, т.к. упускать такой вариант я не мог. Да и просто вновь поверил в человечество благодаря ему ))) Торга как такового и не было, но я уже не обращал на это внимания, т.к. понимал, что плачу за нормальный экземпляр. Ударили по рукам и через несколько дней поехали вместе оформляться в ГАИ. Хозяин честно до последнего присутствовал со мной на всей процедуре. После этого я довез его до метро и поехал уставший домой. С хозяином я общаюсь и по сей день, не смотря на его молодой возраст. Такие люди – это редкость в наше время и я дорожу такими знакомствами. Если предыдущий хозяин это читает, то пусть знает, что я искренне благодарен ему за машину и за человечность. Имена не афиширую, дабы не навлечь гнев богов Дрома )))
После приезда домой, я спокойно закрыл машину и пошел отдыхать, как будто она у меня уже миллиард лет. Естественно я оглянулся, когда удалился немного от авто. Окинул ее еще раз взглядом и пошлепал к подъезду. Сильных эмоций и какой-то бескрайней радости у меня не было по нескольким причинам (их, кстати, нет и по сей день):
1. Купил не то, что сильно желал. Это как хотеть выпить пару-тройку стопок водки, но приходиться давиться пивом, т.к. ее просто нет. В принципе все терпимо, но эффект не тот ))
2. Расстроил хорошего человека. Может я ошибаюсь, но в моих глазах это выглядит именно так. Ощущение такое, что эта машина ему нужней была. Он в нее душу вложил, а ее отобрал у него.
3. Расстроился сам, т.к. поездив на машине, понял, что это уже пройденный этап и мне совсем не интересен данный экземпляр. Ощущение некой игрушечности присутствует в этой машине. Есть понимание, что это далеко не Пассат, хотя класс авто тот же. Разница настолько велика, что даже нет смысла сравнивать их. Тешу себя мыслью о том, что возможно жена будет ездить в дальнейшем на нем, т.к. ей с ним легче справиться, чем с тем же Пассатом.
Но есть и плюсы конечно же )))
Во-первых, я совершенно не грею голову о ремонтах. Это наиважнейший и самый огромный плюс. Во-вторых, понимаю, что ликвидность Субаря на вторичке гораздо выше и это немного успокаивает. В-третьих, есть приятные штучки о которых речь пойдет ниже. В-четвертых, присутствует некая уверенность в том, что на этой машине я доеду хоть до Луны. В-пятых - это легендарная управляемость.
Есть и еще, но хватит и этого. Пойдем дальше.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИТИКИ
Дата производства - 20020700
Производитель - Subaru
Модель - Legacy седан III
Модификация - 2.0
Код модели - BE/B12
Расположение руля - Слева
Количество дверей - 4
Страна производства - Япония
Модельный год - 2003
Модель двигателя - EJ201
Мощность, л.с. - 125
Количество цилиндров - 4
Тип топлива - Бензин
Турбонаддув - Нет
Подключение полного привода - Постоянно
Привод - Полный
Болтов крепления колесного диска - 5
Тип задних тормозов - Дисковые
Тип стояночного тормоза - Механический
Тип КПП - АКПП
Передач КПП - 4
Код цвета салона - 010
Цвет салона - черный
Количество посадочных мест - 4
Обивка салона - Ткань
Код цвета кузова - 01G
Цвет кузова - Серебристый
Легкосплавные диски - Да
Люк на крыше - нет
Тонированные стекла - Да
Бортовой компьютер - Да
Климатическая установка - Климат-контроль
Круиз-контроль - Да
Обогрев руля - Нет
Обогрев сидений - Да
Регулировка руля - в 1 плоскости
Регулировка сиденья водителя - по высоте
Регулировка сиденья пассажира - по высоте
Система помощи при парковке - Нет
Складывающееся заднее сидение - Нет
Усилитель руля - Гидравлический
Электростеклоподъёмники - Все
Иммобилайзер - Нет
Сигнализация - Да
Центральный замок - Да
Датчик дождя - Нет
Датчик света - Нет
Корректор фар - Да
Обогрев зеркал - Нет
Омыватель фар - Нет
Противотуманные фары - Да
Тип головного освещения – Ксенон
Омыватель фар - Нет
Противотуманные фары - Да
Тип головного освещения - Ксенон
Электропривод регулировки зеркал - Да
Электроскладывание зеркал - Нет
Адаптивное освещение - Нет
Антиблокировочная система (ABS) - Да
Подушки безопасности - Передние и боковые
Bluetooth - Нет
Мультимедиа - CD
Управление мультимедиа на руле - Нет
Рынок сбыта - Европа
Комплектация - GL] GL(KA:GX)
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Начались трудовые будни моего Легася. Не знаю почему, но к нему сразу прилипла кликуха «Борян». Почему-то ассоциируется он у меня с каким-то суровым мужиком по имени Боря. Знаю, что обычно Борис – это Фольксваген Бора, но уж извините – так получилось. Пусть у моего нынешнего друга будет фольцовское имя. В общем, по ходу эксплуатации я начал ближе знакомиться с машиной. А так как здесь очень много доделок и переделок, то пришлось впитывать информацию максимально быстро. Именно поэтому я его и купил. Машина пришла из Финляндии, что подразумевает теплоту в ней в зимнее время года. Так и есть – прогревается довольно быстро и салон нагревается моментально. В -30 езжу с печкой на +22 от силы, т.к. если больше, то уже жарко. И так, ниже буду по списку описывать, что есть в этом авто:
1. Контрактный мотор.
Раньше стоял родной EJ 201 мощностью 125 л.с. Сейчас установлен EJ 202 мощностью 137 л.с. Такие моторы ставили на Форики, праворульные Импрезы и Легаси. Мотор просто шикарный – работает тихо, не троит, не бренчит, не течет, масло не ест. Установлен с пробегом 120000 км. На данный момент на одометре 139000 км. Тяга замечательная практически на любых скоростях. Тянет уже с низов. На трассе проблем с обгоном не испытывал. Это, конечно, не турбо Пассат, но едет очень достойно. До 150 разгоняется вообще без проблем. В общем, я ожидал худшего, но рад, что все мои опасения были напрасны.
2. Оптитронная панель.
Красивая и достаточно информативная штука. Она установлена от того же донора, у которого взяли мотор. Соответственно одометр показывает реальный пробег контрактного мотора. Говорят, что проблема этой панели в том, что светодиоды перегорают и приходится частенько менять их. Ну а в целом мне, конечно же, она нравится. Единственное, на бортовом компьютере не отображается расход бензина, к которому я очень привык на Пассате. Но могу сказать, что расход у него варьируется как и подобает полноприводному седану 9-15 л/100 км.
3. Увеличенный клиренс.
Так получилось, что на эту машину подходят стойки от Форика… Но только передние – встают как родные. Именно они и установлены там. А вот задние не подходят по посадочным местам и надо либо что-то колхозить, либо устанавливать проставки. Выбран второй вариант +3см.
4. Радиатор.
Установлен какой-то суровый (как-нибудь сделаю фото). Вероятность трещины минимальна, т.к. сделан он на совесть.
5. Электрозеркала заднего вида.
В европейском варианте не предусмотрена такая функция, как их складывание. Регулировать можно, а вот складывать – нет. Проблема решена: установлены от В4. Теперь без проблем все регулируется и складывается.
6. Мультимедиа.
В машине установлен семидюймовый планшет. Проведены огромные работы по его внедрению в панель: самостоятельно сделаны посадочные места, обновлены все необходимые провода и разъемы, немного изменена сама панель. Теперь в машине есть полноценный компьютер. В интернет выхожу с помощью смартфона – использую его в качестве модема с точкой доступа. Очень важная в наше время функция и не нужны никакие 2-ух диновые магнитолы. Так же установлен усилитель с разводкой под сабвуфер. В планах поставить, но пока руки не дошли. Плюс к этому имеются 2 наружные камеры – заднего и переднего хода. Это тоже все в проекте пока, т.к. надо установить специальную платную программу через Playmarket и купить USB хаб с доп. питанием для более стабильной работы. Сложного ничего нет, просто надо будет снять панель и там закрепить его, подключив все необходимое. Пока тоже не до этого.
7. Лицевая панель.
Раньше она была с дизайном «под дерево». Теперь она имеет черное матовое покрытие. Смотрится очень приятно и в тему. Вся эта панель снималась, предварительно зашкуривалась и только потом красилась с болончика. Получилось неплохо.
8. Шумоизоляция
В салоне машина вся проклеена шумкой – потолок, пол, двери. Эффект, конечно же, от этого есть, но до Пассата все равно далеко.
Это все, что было доработано в машине, теперь расскажу обо всем остальном.
Салон сохранился неплохо, за исключением порванной боковой поддержки на водительском кресле. Он тканевый без всяких вставок. Сами кресла неплохие, но не такие удобные как в Пассате. Подумываю о замене на Рекаро. Имеются также подогревы передних сидений.
Руль резиновый. Резиновый бл%ть! Это просто петля. Ну как так то? Плюс к этому он еще и большой. Мне вообще не нравится такая постановка. Подумываю о замене на МОМО с аирбэгом сразу. По сравнению с Пассатом руль очень легкий на любой скорости. Мне понадобилось некоторое время, чтоб привыкнуть к этому.
Материалы панелей приятные, мягкие. Сверчков и жучков нет. Они жили в панели, но все перетравлены. Имеется подлокотник спереди и сзади. Причем сзади он открывается полностью и получается окно в багажник. Не знаю для чего придумали эту хрень, но лучше б откидывающиеся задние кресла сделали. Очень неудобно подлезть к тому же усилителю, который прикреплен на спинке заднего кресла. Да и вообще, багажник авто не такой большой и удобный, поэтому откидывающиеся кресла немного спасли бы ситуацию.
В багажнике, как я уже сказал, места не много и практически нет кармашков для полезной утвари. После Пассата он меня сильно разочаровал, благо, что коляску уже не надо возить. Складывается ощущение, что машина для молодежи больше предназначена, чем для семьи.
Посадка удобная, обзорность очень хорошая, габариты машины чувствуешь без проблем. Сзади места хватает даже когда кресла отодвинуты на максимум. Я за собой сажусь легко. Там, конечно, не просторно, но ехать можно спокойно. По сравнению с Форестером в Легасе сзади места гораздо больше. Это, кстати, одна из причин, по которой я не рассматривал Форики для покупки
Под капотом все понятно и доступно. Это не Пассат, в котором надо полморды разобрать, чтоб ГРМ поменять. Если необходим какой-то простой ремонт, то без проблем можно и самому все делать. Тем более, что двигатель простой, не турбо. В общем, по моторному отсеку и двигателю вопросов минимум.
АКПП. Старая добрая и надежная 4-х ступка. Работает идеально – есть еле-еле заметный толчок с 1 на 2, который настолько слабо себя проявляет, что вообще не заморачиваешься по этому вопросу. Все остальные передачи - что вверх, что вниз листает незаметно. Имеются режимы POWER и HOLD. Всем они знакомы и поэтому не буду расписывать что это такое. Единственный минус - не хватает пятой передачи.
Так же в авто имеется круиз-контроль и корректор фар. К круизу я пристрастился еще на Пассате, поэтому люблю эту функцию. Корректор фар хоть и ручной, но тоже помогает настроить оптимальный свет и при этом без ущерба встречке.
Тормоза по кругу дисковые. Как мне показалось, они слишком мягкие что ли. Машина не сразу начинает тормозить, что иногда пугает. Но зато торможение получается плавным и спокойным. Надо заранее продумывать траекторию. Я привык. В планах поменять задние тормозные диски и колодки, может проблема частично и уйдет.
После электронной педали газа на Пассате, тросиковая на Субаре показалась мне «ВАЩЕ АГОНЬ!» - реагирует моментально. Но есть и минус – на трасе на скорости чувствуешь легкую вибрацию на ноге. Если не было бы круиза, то это была бы бесячая мелочь, потому что постоянно ощущать дрожь в ступне не очень приятно.
Диски установлены родные на 16 с резиной 205/55 Goodyear. Резина замечательная (не реклама). Так же имеется комплект летних колёс на оригинальном литье, но немного с другим рисунком, с резиной Continental. Поездить на ней не удалось, т.к. внезапно рано пришла зима и пришлось в срочном порядке перекидывать колеса.
По кузову машина имеет незначительные косяки, но и возраст у авто уже такой. Были крашены бампера, обрабатывались антикором пороги и арки. Зазорчики везде ровные, что говорит о том, что машина в серьезных авариях не была. Никаких рыжиков на кузове нет, что тоже радует.
В целом, машина в очень приличном состоянии, т.к. в ней ничего нигде не стучит, не бренчит, не капает и не течет. Все масла везде поменяны, все необходимые срочные ремонты проведены. Из срочных вложений только бензин )) Я ей доволен и сейчас, лежа в больнице, понимаю, что уже соскучился по Боряну. Не терпится уже просто покататься на нем, да и хочется заняться доработками. Очень понравилось лазить на ней по снегу. За счет увеличенного клиренса у меня не возникает опасений, что что-нибудь оторву. В пределах разумного, конечно ))) Тест на диагональное вывешивание ему не пройти, но и машина не для этого сделана. Управляемость, кстати, при этом вообще не пострадала. По трассе едет как вкопаный - не болтает, не люфтит, не козлит. Я реально доволен мотором и ходовкой, а вкупе они дарят не мало положительных эмоций!
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну что можно сказать про этот авто? Хорошего – очень много. Плохого – вряд ли, т.к. говорить плохо про эту машину, как минимум, грубо. Она не заслуживает этого. Да, есть мелкие раздражающие вещи, к которым со временем привыкаешь, но не более. Может мне повезло, что я взял достойный аппарат, но учтите, что вам тоже никто и ничто не мешает содержать свои машины в хорошем состоянии. Стоит ли ее покупать? Конечно! Только учтите, что у европейских версий комплектация не самая интересная, но, как мы видим на данном примере, все исправимо. Субару это та машина, которую можно доделывать и переделывать вечно. Машина больше для молодежи, но и для небольшой семьи тоже будет незаменимым другом, а вкупе с полным приводом еще и обеспечит безопасность. Кстати, женщины, которые покупают Марч, Витц и т.д. лучше покупайте овощные Субару, т.к. и справится с ней сможете довольно легко, и обезопасите себя от некоторых глупостей.
В общем и целом, машина, конечно же, достойная - не сложная и не очень дорогая в обслуге. И так же имеет ряд преимуществ по сравнению с другими авто. Но есть один очень большой минус – это комфорт. Его тут нет. По сравнению с Пассатом нет. Но зато для города это просто идеальная машина. Габариты небольшие, маневренная, проходимая. После того же Пассата мне на нем крутиться гораздо легче. Да и не смотря на все его недочеты, я очень привязан к марке "Субару". Именно эта модель мне всегда нравилась своей брутальностью и внешней мужественностью. Это последние из могикан модели Субариков, когда у них был по истине мужской внешний вид. Я еще доволен тем, что на моем Боряне нет По сути этот тот же В4 и все запчасти, кроме рулевой рейки и торпедо, подходят и взаимозаменяемы. Собственно поэтому с этой машиной проблем в плане ремонта вообще нет, т.к. всегда можно найти все необходимое.
Кстати, чуть не забыл рассказать о бензобаке. Вернее о лючке бензобака. Он расположен справа. Это очень удобно, т.к. основная масса машин с левым расположением. А когда приезжаешь на заправку и видишь толпу желающих заправиться
На этом я заканчиваю свой рассказ. Если кому что-либо интересно - не стесняемся и спрашиваем.
Как выйду из больнички, то попробую сделать более экстремальные фото Боряна.
Отзыв будет дополняться по мере необходимости.
Всем удачи и да будет добро!