Внесу свою лепту отзывов об автомобилях SUBARU.
Начну с истории выбора и приобретения (коротенько):
До приобретения Легаси владел: ВАЗ 21099 1997г.в. тренировался управлять автомобилями. После трех аварий, одна из которых постановка машины на крышу благополучно продал. Русским бизнесом занимать больше не хотел, ну это когда купил отечественное авто за 100, вложил 50, и продал за 80, решил пересесть на авто иностранного производства. Чего хотел сам не знал. Приехал на рынок Красноярска. После долгих мытарств остановил свой выбор на HONDA ORTHIA 1997г.в. кузов EL-3, двигатель В20В. До сих пор отношусь к данной модели с трепетом и ностальгией, т.к. в своей ценовой категории и классе это лучший японский автомобиль. Мое мнение. После продажи Orthia, решил, что возьму такую же но помоложе, года так 2001, т.к. они выпускались до 12.2001г. Но увы, на Новосибирском рынке ORTHIA были откровенным хламьем.
Итак, требования к вновь приобретаемому автомобилю были таковы: универсал, 4WD, мощность до 150 л.с., по деньгам 300-350 т.р. Toyota, Nissan и Mazda (да не обидятся владельцы данных марок) не рассматривал в принципе. Оставались HONDA и SUBARU. Мечтал об Аккорде вагоне, но только 4WD (и лошади не пугали). Опыт эксплуатации Хонды был, а Субару нет. И это пугало, особенно слухи о дороговизне запчастей и замороченности оппозитных движков. После общения с Хондой я уже ничего не боялся.
Как писал выше, я ничего подходящего не нашел. Смотрел Honda Stream, Honda Orthia, Honda Accord Wagon и Subaru Legacy Wagon, и чуть-чуть Honda StepWGN. За Стрима ломили дорого и не понравился «деревянный» пластик салона, Орхий достойных не было (только передний привод и ржавые), на СтепанаВагона не решился (и жалею немного). Из пяти обследованных мною Легасей выбор остановил на машине стоящей почти в последнем ряду. Продавец был нервный, т.к. ему нужно было ехать домой, а отпуск заканчивался. Матерился постоянно. После сделанного ему замечания, вроде заулыбался.
Осмотрел машину: ДВС – шепчет, чуть-чуть посвистывал подшипник на кондее, передачи на АКПП переключались без толчков, жидкости везде чистенькие без посторонних запахов. В общем, по технической части претензий не было. Салон чистый, без прожогов, потертостей. Только следы клея на передней панели. Что-то япошка оторвал перед продажей. В салоне так же много было много, по моему мнению, лишнего: навигация, не адоптированный телевизор и радио, не читающее русские DVD проигрыватель, система Hands-free + телефон который естественно у нас не работает.
Тешить себя надеждой на ж/д доставку не стал. Так как сам видел как продавцы рисуют аукционные листы на столике в кафе, тут же на рынке, а документы о якобы ж/д доставке стоят 200 рублей со всеми печатями и штампами. Продавец признался, что гнал сам. Тому свидетельствовал аукционный лист. При продаже пробег был 50 800, а на рынке 57 800. Расстояние Владивосток – Новосибирск почти такое же.
В машине понравились металлические накладки на порогах и заднем бампере.
Поразила боковая поддержка в сидениях. Так же плюсом было наличие сервисной книжки с отметкой регламентных ТО (по пробегу все сходилось), фирменный инструмент и CD для навигации (бесполезен), руль МОМО, классная акустика с выбором режима «эхо» (окружающая обстановка).
В общем Субарка мне очень понравилась.
Одно меня смущало в данной машине – мощность: 167 л.с. Я был не готов. Но делать было нечего, не на автобусе же домой ехать. При том ее стали окружать другие покупатели, которые уделяли неподдельный интерес к данной машинке. В общем, сбив немного цену, мы с продавцом пошли оформлять куплю-продажу.
Эксплуатация.
За 6 месяца эксплуатации было сделано следующее:
- замена масла в ДВС. Какое до покупки залито масло я не знал. А потому решил, не промывая двигатель сделать 2 замены сразу. Залил Mobil 1 5W40, заменил фильтр. Проехал около тысячи км. Повторил процедуру. Масло меняю через 5-7 т.км.
- замена масла в АКПП. Менял частичной заменой. Слил залил первый раз. Поехал 40 км. Повторил процедуру. Затем через 500 км заменил жидкость + фильтр (3-я замена). Он выносной как на двигателе. Поддон снимать не стал. Использовал ENEOS ATF-III. Есть оригинальная SUBARU ATF, но про обязательное ее использование нигде не говориться. При этом в книге указана жидкость Dexron III, а на щупе написано DII. Залил что указано в книге. Еще один плюс в пользу Субары. В отличие от Хонды, где в АКПП, ГУРе и редукторе должен быть только оригнал. Субару всеядная. Главное качественный пордукт.
- замена жидкости в переднем и заднем редукторах. ENEOS 75W90 (GL-5).
Заменил два колеса. На заднем правом вылезла грыжа. Стояли DUNLOP LM703. Таких же не нашел, взял DUNLOP LM702. Немного погодя заменю остальные два.
Расход топлива как всегда от манеры езды и скорости передвижения. Трасса в режиме до 3000 об/м – 8-10 л/100 км. По городу 11-12 л / 100 км., при оборотах не выше 2500 об/м. Недавно передвигался по пыльной дороге с крутыми подъемами и спусками вышло около 15 л / 100 км.
К осени хочу заменить охлаждающую жидкость и масло в ГУРе.
Свечи еще так же обделены моим вниманием. Собираюсь приобрести на днях необходимый комплект: короткий свечной ключ, карданчик, т.к. извлечение свечей имеет свои особенности, судя по отзывам владельцев и описаний по данной процедуре.
Приобрел книгу за 1200 руб. Как оказалось дорого. В Интернете, на сайте www.avtodata.ru она стоит в два раза дешевле. Но так она мне была нужна по срочности, простил себе данную оплошность.
ГРМ не менял, т.к. до замены еще 30 000 км. Внешне он очень даже в приличном состоянии, без трещин и потертостей.
Воздушный фильтр чистенький был. Не стал менять. Салонный фильтр не грязный, продул пылесосом и постирал.
Поставил сигнализацию с обратной связью и автозапуском StarLine A9.
Вот пока и всё.
Что нравится:
- управляемость. Страшно самому становиться порой от того как повороты проходишь, а Субарушка держит дорогу. При сильной самоуверенности в поворотах машину осаживает VDC – система курсовой устойчивости. Не по себе становиться, когда кто-то вмешивается в управление, но…приятно.
- подвеска. Намного комфортнее хондовской. Отлично глотает неровности, без ущерба управляемости. Когда после покупки осматривал авто на яме, ничего криминального не нашел. Все целое, не ржавое. Но то, что после перегона из Владивостока авто побывало на отечественных СТО свидетельствовали неправильно установленные передние сайлентблоки. Они были установлены с нарушением зазоров 1 мм и 1,5 мм. С лева и справа соответственно. Ничего исправлять не стал.
- динамика не гоночная, но для 1500 кг. веса машины достаточная и уверенная. Правда, от 2,5 субарулитров ожидал большего эффекта. Но это остаточные впечатления от Хонды. Орхия рвала с места куда резвее. Но меня в данный момент разгон устраивает.
- комфорт. Посадка в сидении с боковой поддержкой просто на высоте. Задние сидения регулируются по наклону. Електоропривод водительского сидения. Удобный МОМОвский руль. Обзор отличный. Обогрев дворников оценю зимой. Климат работает адекватно. Есть функция «ECONOM» не позволяющая двигателю поднимать обороты при работающем кондиционере. Неплохая шумоизоляция. Я не говорю, что она идеальная, но для этого класса машины нормальная. Нравиться багажник. Две ниши под полом. Как раскладываются задние сидения отдельная история, как говориться «в пол». Программируется открывание двери без ключа и брелока. Можно запрограммировать так, что при поднятии ручки двери с определенной, заранее введенной комбинации открыть дверь. Зимой положительно скажется обогрев передних щеток очистителя лобового стекла.
- универсальное использование технических жидкостей. Оригинал не обязателен, главное чтоб был проверенный, качественный и не паленый производитель.
- проходимость. Проезжал размытые дороги на ура. Гребет по бездорожью – дух захватывает. Машине газовать не надо. Потихонечку плывет в нужном направлении, только антибукс и антиюз пищат. Жду зимы. Еще не оценил. Думаю, разочарован, не буду.
Что не нравиться:
- не современный дизайн передней панели. Сугубо личное ощущение.
- использование 95-го бензина ко книге и 98-го по каталогу указанному на донном сайте. В настоящий момент лью 92-ой. Если не гонять, что я и делаю, то вполне подходит.
- низкий клиренс. Про положительный эффект проставок нет единого мнения.
Что написать еще не придумал. Вот столько за 6 месяцев впечатлений.
Вообще я хотел Субаря 2,0 с 137 л.с. по налогу приемлемо. В Кемеровской области до 150 л.с. он составляет 14 руб. за лошадь, а свыше 150 л.с. 30 рублей. Арифметика проста 137 л.с. х 14 руб. = 1918 руб., а 167 л.с. х 30 руб. = 5010 руб. Но как говориться: «Любишь кататься… и т.д.» Я не пожалел о выборе данного автомобиля, пока. Надеюсь Субарка будет радовать меня и впредь.