Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

2 года эксплуатации или 50 000 пробега по РФ

Прошло 2 года с момента начала владения Subaru Legacy Wagon 2001 года выпуска, комплектация 250-Т. Прошлый отзыв: https://www.drom.ru/reviews/subaru/legacy_wagon/25026/

Накатал я 50 000 км.

За это время эксплуатации отношение к машине менялось неоднократно. Из крайне негативного, до сугубо положительного. Но отмечу сразу Subaru я уважать не перестал.

О негативном:

1. даже не знаю с чего начать. Субару за те деньги которых она стоит – не продается хоть Ты тресни. Может я мало уделял этому внимания, но продать ее не удается. Причина продажи – нужен микроавтобус. Понял одно – Subaru машина для ценителей. Для тех, кто понимает, что это танк на колесах, прощающий ошибки водителя, и дающий максимальную уверенность на дороге.

2. дорогое ТО обслуживание. Если брать оригинал, например, Лобовик – 54 000,0 руб., кардан – в пределах 40 000,0 руб., рулевая рейка около 60 000,0 руб. комплект ГРМ в районе 15 000 руб. Пружины подвески около 5000 за штуку. И т.д. Примерные цены на оригинал. Хотя за 2 года мною было вложено не много. По-моему мнению. Ниже приведу расходы. Но есть приличные дубликаты.

3. тупая АКПП в обычном режиме. D4 – это конкретный овощ. Я представляю, а вернее не представляю, как люди передвигаются на атмосферных двухлитровых моторах мощностью 137 л.с. Нет, она едет. Ускоряется. Но не торпедирует. Кто-то скажет – это не гоночный болид, а семейный универсал. И будет прав. Скорей всего у меня остались неизгладимые впечатления от Honda Orthia 2-х литровой 150 сильной, у которой при резком нажатии педали акселератора на скорости 60 км/ч успевали колеса свистеть по асфальту. Это было хорошим ускорением. Но Honda Orthia легче моей Subaru Legacy на 200 кг. При этом продвинутый полный привод Субару не дает ей пробуксовывать. Legacy меняет свое обличие когда ручка АКПП переходит в режим D3 + POWER. Тогда, я Вам скажу, эта машина ЕДЕТ. Рев мотора, драйв на высоте. Ой, что то я замечтался. Кстати D3 наиболее приемлемый вариант для города – чтоб АКПП не насиловать постоянными переключениями, и позволяет уверенно маневрировать на скорости, ускоряться, где это необходимо. Конечно, расход бензина возрастает. Но не критично. Сейчас провожу эксперимент: D3+POWER. Расход пока критично не убывает. Буду продолжать. О результатах сообщу позже.

4. Низкий клиренс. Зимой это напрягает. Особенно когда дороги не чистят. За зимнюю эксплуатацию сломал пластиковую защиту двигателя. Она треснула. Хотя пластик там весьма не хилый. Булыжник выдержит в легкую. Но без фанатизма конечно. Проблема решалась в 2 этапа.

1-ый этап: Вначале были установлены проставки 2 см. Проставки из какого-то сплава алюминия. Куплены в Новосибирске. Спасибо Дмитрию – Diks. В комплекте шли удлиненные болты. Все было установлено без особых проблем. Если не считать того, что нижние крепления стоек открутили только после снятия тормозных дисков, т.к. подлезть инструментом было проблемой. Если соберетесь, то запасайтесь мощными воротками. Один из болтов был откручен при помощи трубы длиной 2 метра.

Машина заметно поднялась. Опытным путем было выявлено, что пружинки просели. Судя по мануалу, пружины дошли до низшей нормативной точки.

И вообще, чего я дурень сразу Ланкастера не взял, а лучше Аутбэка.

2-ой этап: купил амортизаторы и пружины от европейского Аутбека 2,5 литра. Если нужно вот подробная информация по стойкам: https://forums.drom.ru/blogs/94323-zhrv2004/. Сейчас у меня клиренс 20 см от места установки домкрата до земли. Теперь я понимаю владельцев Ланкастеров и аутбеков. Это не вездеход, но бордюров не боюсь!

5. Двигатель требователен к бензину. За все время эксплуатации лил 92-ой, 95-ый и 98-ой. Разницы не почувствовал. Больше понравился 95-ый. Если бензин не очень, то машину потряхивает, заводится неохотно и прочее. Ацетон, стал использовать недавно. Влил около 0,5 литра из расхода 50 грамм на 30 литров бензина. Машине очень понравилось. Похваты начались с низов. Ускорение стало лучше. В общем советую. Хотя наш бензин убивает все иномарки. После чистки БДЗ и КХХ авто стало лучше заводится и работать на холостых оборотах. Делал чистку БДЗ и КХХ самолично в гараже. КХХ – руками не касаться!!! Все смывать струей очистителя. Все просто: берете «карбклинер» и прокладку БДЗ. Главное болты ДПДЗ не крутите и не снимайте сам датчик. При чем, заметил, что разница в топливе более ощутима не от октанового числа, а от АЗС.

6. Требовательна к маслу. Про масло для Субару написано столько, что…много! Я за себя. В начале протестировал Mobil 1 5W40 –синтетика. Не понравилось машине. Подъедала. Перешел на полусинтетику ENEOS 5W30. Кушать перестала, но масло к 4000 км становилось черным. Залил ELF 5W40 синтетику. Подъедает. Сейчас лью ELF 5W30 синтетику от проверенного поставщика. Пояснение про убывание масла. Машине его не жрет. Доливаю порядка 0,3 литра на 6000-7000 км. Не считаю это жором, т.к. эксплуатация под нагрузкой: городские условия, короткие поездки, частые прогревы, передвижения по холмистой местности.

Ну, вот вроде из тех недостатков, которые меня не устроили – все!

О приятном:

1. Subaru.

2. Опять же управляемость и поведение на дороге в не зависимости от погодных условий.

Система динамической стабилизации, проще курсовой устойчивости – VDC – это нечто. По крайней мере по моим ощущениям. Реально спасло жизнь. И не один раз. Вот несколько примеров: 1. Кто хоть раз ездил в Горную Шорию, например, в Шерегеш, то знает какая это извилистая дорога. Еду в направлении Новокузнецка. Зима. Метель. Стемнело. На дороге каша. Скорость 80 – 90 км/ч. Участок прямой перед поворотом. Поворот не очень крутой, но все же. На встречу автобус междугородний. Выходит из поворота и ровно на мою полосу. По реакции водителя понимаю, что отвернуть он не может. Автобус несет. Я прижимаюсь вправо, к самой обочине. На обочине, как понимаете, вообще конкретное месиво, причем с приличной глубиной. Автобус чудом проезжает мимо. Машина пару раз за маневр пыталась уйти в занос, но VDC удержала ее. Второй, третий и другие примеры не скажу, сам дурак.

3. Это теплая машина. За бортом -20С по Цельсию. У меня вентилятор печки во втором положении, + 22 на климат контроле. Один минус – тает хурма в багажнике. Летом кондер работает на ура. Климатконтроль адекватный.

4. Проходимость Субару. Если не посадить на пузо, то машина прет. Реально прет. Причем не тупо гребя, а как то по умному что ли. Трещит, пищит, а едет. Трещат и пищат бортовые системы, а не элементы подвески. Очень хорошо реализован и продуман полный привод. Зимой я тащусь от Субару. Спустя 2 года, узнал, что на моей машине реализована система VTD. Я вывешивал диагонально автомобиль. Без проблем продолжил движение. В идеале конечно LSD. Но довольствуюсь чем есть.

5. Нормальная ремонтопригодность. Свечи меняются за 30 минут, если нет свечника на тросике. Запчасти не дороже чем на Тойоту. Я про оригинал конечно. Дубликатов тоже хватает – приличного качества. Есть почти все из расходников: свечи, сайлентблоки, тормозные колодки, линки, стойки, пружины подвески и прочее. Все по разумным ценам. Расходники на Субару есть почти везде. Сам меняю линки, втулки стабилизатора, стойки, колодки и так по мелочи. По запчастям ГРМ я уложился в 9000 руб. (ремень Гейтс 2800, натяжитель – оригинал 3500, ролики NSK и KOYO, сальники – оригинал), работа по замене – 3000 рублей.

6. Остальное описывал в прошлом отзыве.

И так что делалось с Субарушкой с момента покупки:

- про замену жидкостей писать не буду. Это не важно и дело каждого. Скажу одно, масло менялось 1 раз 5-7000 км. Примерно так же воздушный фильтр. Сейчас стоит оригинал с пропиткой.

- масло в редукторы (передний и задний) на 99 700 км. Первая замена на 59 736 км.

- масло в АКПП на 97 700 км. Последняя на 59 940 км.

- масло в ГУРе на 107 150 км. Было чистым, но все же решил заменить.

- колеса летние 2 комплекта.

- колеса зимние 1 комплект

Каждые 12 500 км делаю ротацию колес.

- замена стоек переднего стабилизатора на 72 500 км.

- замена втулок переднего стабилизатора на 74 000 км

- установка проставок 2 см – 77 000 км

- замена всех резинок на направляющих переднего суппорта + смазка 85 500 км

- 87 700 замена свечей зажигания (плптина) 87 700 км

- замена направляющих верхнего и нижнего переднего суппорта на 90 500 км

- замена задних стоек стабилизатора и втулок на 97 700 км

- замена салонного фильтра на 97 700 км

- замена передних и задних амортизаторов и пружин на 99 000 км

- замена передних тормозных колодок на 101 500 км

- замена ГРМ (ремень, сальники, ролики) на 102 000 км

- замена переднего правого внутреннего пыльника привода на 104 000 км.

- замена переднего левого внутреннего пыльника привода на 105 000 км.

- замена левого пыльника рулевой рейки на 105 000 км.

- замена задних тормозных колодок 107 000 км.

Российские дороги не убили Субару!

В целом, я доволен своей SUBARUшкой.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Legacy 2001 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром