Здесь уже вагон и маленькая тележка отзывов про Субару Легаси Вагон, поэтому коротко о тех вещах, которые не увидел в других отзывах.
Двигатель.
Лично я считаю, что двигатель 2л, SOHC, 137 л.с. - самый лучший в линейке всех двигателей Субару. Он надежен, неприхотлив, ремонтопригоден, обладает большим ресурсом, не имеет никаких врожденных болячек, экономен в обслуживании и имеет умеренный аппетит потребления бензина. Нет никаких проблем при покупке расходных и прочих запчастей к данному двигателю. По ценам обслуживания и ремонта данный двигатель не отличается, скажем, от Тойоты.
Все остальное, что выпускает Субару, лично у меня вызывает много вопросов.
Механика.
Здесь, наверное, есть люди, которые выбрали такую же машину, но на автомате? Несчастные... Она же у вас не едет!
Да, выбирая данный двигатель (все-таки это лучший двигатель у Субару), хозяева на автомате неизбежно сталкиваются с тем, что динамика машины, которая к слову сказать весит 1400 кг, оставляет желать лучшего. Но выход есть! Берите на механике - не пожалеете. Да, вас ждет период адаптации (увы, Япы развратили нас своими "автоматами"), но когда вы привыкните к механике, вас ждет масса положительных эмоций!
Еще есть очень большой "+" выбора Субары на механике: автоматные версии (не VDC) имеют подключаемый полный привод. 95% - вперед и 5% - назад. Зад фактически подключается при определенных условиях, а оно вам надо? Механика же сделана правильно, распределение момента между осями - 50х50, для меня это было очень весомым аргументом.
Дорожный просвет.
Он для япов стандартный, но! свесы! Это проблема. Имея такой же просвет, как, скажем, королла, за счет длинных свесов мы имеем вечный гемор при движении по дорогам не совсем асфальтовым (не говорю уж про бездорожье).
Можно поднять. Но делать надо с головой. Я утверждаю, что 99% таких Субар с Новосибе подняты неправильно. Как делают обычно: 1) Проставки. Даже комментировать не буду. Любой двоечник знает, чем это плохо (хотя, я не оспариваю достигнутые преимущества и при этом весьма бюджетным способом). 2) замена стоек и пружин по кругу на стойки и пружины от Аутбэка/Ланкастера. Хороший способ, но тут есть один маааленький нюанс: сзади то у вас, господа, развал не регулируется, это раз. Что ведет к тому, что колеса за счет более длинных стоек будут завалены немного. Второе, в крайнем нижнем положении, рычаг ударяется об заднюю раму подвески, что на мой взгляд - плохо.
Так какой выход? Все просто. Подвеска Ланкастера, отличается от Легася небольшими проставками под заднюю раму (4 штуки, попросите в магазине распечатать схему - там все видно). Больше отличий НЕТ. Ищите эти проставки на развале и будет вам ЩАСТЕ.
Заводка зимой.
Этот вопрос не могу обойти стороной:) Стока всякого бреда вокруг такого незамысловатого вопроса... Какие то кнопки-обманки, какие то танцы с бубном вокруг машины...
Я для себя давно вывел довольно таки незамысловатые правила, при которых заводится любой двигатель внутреннего сгорания.
Первое: двигатель должен быть исправен. Незаводка утром после зимней ночи - это не причина, это следствие. И марка машины тут непричем.
Второе: у нас в Сибири зима бывает всякая, и нефиг лить в двигатель всякое гауно вроде минералки за 500 руб банка. Если машина жрет синтетику, это не повод лить в нее минералку, это повод наконец то ее отремонтировать! Полусинтетика? - это тоже не масло для нашей зимы. 5в40? господа, это масло - универсальное, но никак не зимнее! 0в30 (не рекомендую), 0в40 (рекомендую) и т.д. - вот, что надо лить в машину, если вам надо стабильно заводится утром. Это специальные масла для зимней эксплуатации.
Третье: свечи. Если вы непомните/незнаете когда в последний раз (или вообще зачем) меняли свечи, то говорить о стабильном запуске зимой - бессмыслено.
Есть еще масса всяких второстепенных факторов, но эти 3 - на мой взгляд основные.
Что в итоге (из своей практики): машина стояла всю ночь без прогревов до -25 (холоднее пока небыло), завелась с первого раза и с пол-тычка.
Багажник.
О-о-о-о!
В целом.
Машина очень удачная. Сбалансированная. Многоцелевая. Подходит и для ежедневной езды, и для длительных путешествий. Из минусов надо отметить, что при среднем дорожном просвете, очень большие свесы. Все что вы читали в остальных отзывов про Субару (управляемость, удовольствие от вождения, и прочие розовые слюни) - подтверждаю, но не буду заострять внимания, итак сильно много про это написано.