Приветствую всех любителей настоящих,японских,праворульных автомобилей,а так же их противников и сомневающихся.Традиционно,шлю привет с Брод Стрит,нашему правительству и таможне.В этом отзыве будет очень мало про ремонт и запчасти и очень много про то,что вообще не связанно с Субару Легаси.Поэтому,всем тем,кому я уже давно надоел,тем кто меня нелюбит и считает болтуном:”Не читайте вообще”.
О СЕБЕ.
Живу в Санкт Петербурге,однако дальше Москвы(в том направлении) я не ездил.Служил в Североморске(под Мурманском)в Морской Пехоте.Ездил,в основном в Европу:Выборг,Финляндия,Швеция,Германия,Дания.Никогда не был на Дальнем востоке.
Мне 30 лет,жена,дети,бизнес.Деньги зарабатываю честно,родители мне не помогали и не помогают,потому что самим им нужно помогать.Водительский стаж 11лет,права всех категорий(в том числе тракторных),профессия-автослесарь,кузовщик,маляр.Варю любой сваркой.Короче говоря-большой опыт вождения и ремонта(это я к тому,что недалекие люди в комментах считают себя самыми умными,а меня болтуном).Не пью и не курю.ВООБЩЕ.Хотя все было,но прошло.
О МАШИНАХ.
Как и многие,начинал с отечественного барахла,потом Немецкие авто,в основном из «большой тройки»,БМВ,Мерседес(2шт),Ауди.Первая праворульная машина,в которой довелось посидеть,была Тойота Королла.Естественно,после Ауди мне она не понравилась.Потом деньги были вложены в дело и пришлось ходить пешком.В надежде сэкономить на автомобиле,была куплена первая праворульная машина,изменившая мое сознание в этой области.Совершенно случайно,и наверное,волею судьбы,это Была Хонда Партнер,на МКПП.Кроме эйфории,этот авто недоставлял никаких хлопот.По досадной глупости,он был несильно разбит,во время его продажи.Бизнес требовал вложений.Снова ходил пешком.Потом была Тойота Камри(пр.руль) за 35тысяч.Я вам скажу аппарат.Ну и наконец Цивик EG6,от которго я прусь до сих пор.Парралельно были во владении Нисан Куб(есть отзыв),Исудзу Форвард(есть отзыв и машина не продана),Исудзу БигХорн(есть 2 отзыва).Биг Хорн был вторым автомобилем,который меня покорил.Это была первая моя полноприводная машина,которая была куплена на зиму.Вся семья до сих пор не может забыть БигХорн.И еще одна машина,от которой я был в шоке-это Тойота Краун,купленный для работы за 40тыс,1988года,на МКПП!!!
СУБАРУ.
Всем меня устраивал БИГ,кроме 2-х вещей.1.Не едет(по сравнению с Цивиком).2.Дорого стоит(я бизнесмен,считаю,что деньги должны работать).Да и непользовал я совсем его внедорожный потенциал.Всегда боялся автомобилей марки Субару,и до сих пор боюсь.Однако количество слюней бывших владельцев,добрые их советы,и желание попробовать,взяли верх.Нужна была машина на зиму и за город.Полноприводная,не турбо,но быстрая,с большим багажником,автомат(Цивик на МКПП),и чтоб не дорого!!!
Пока я там думал и заздумывал,увидел в продаже этот Легась.175л.сил это то что мне надо.Цена низкая.Продажа срочная.Отличный вариант попробовать.
КОМПЛЕКТАЦИЯ.
Кому лень смотреть каталог.Модель 250Т.
Руль МОМО.Пожалуй,на сегодня это самый удобный руль,который побывал в моих руках.
Автомат с режимами Power и Snow.В режиме Power автомат «затягивает» с переключением и больше выкручивает движку.Можно одновременно поставить селектор в режим D3 и включить Power,тогда будет 3 передачи до максимальной зоны тахометра.Впечатляюще.Режим Snow трогает авто со 2-й передачи.Я им непользуюсь,люблю провернуть колеса на снегу.Подогрев дворников.Одна из немногих машин на стоянке,у которой дворники не торчат вверх(их отгибают,что бы не примерзли).
ABS,причем работает она замечательно,то есть в самый последний момент(на БигХорне пару рас пришлось очковать.Машина тяжелая,ABS включается рано.Ужас).
Две подушки безопасности.Метла.Круиз контроль(не пользуюсь),Климат Контороль.Первая моя машина с климатом.Очень удобно и легко.Зеркала электро+складываются+подогрев.В общем,все для людей,живущих в тесном,зимнем городе.Безрамочные стекла,на скорости не свистят.Возможно,это связанно с ЦЕЛОСТЬЮ кузова.Есть еще много вкусных и полезных фичек о которых просто лень писать.
КАК ЕДЕТ+РАСХОД.
Люблю быструю езду.Долго над этим размышлял.По моему,всего этого не хватало во времена перестройки и в моем детстве.Всем,кто думает:”сиди дома,убийца”,скажу так:”Сидите сами дома”.
У меня достаточно опыта вождения,права я не покупал(на все категории сдавал сам).Не пью и не курю.
Езжу на машинах,которые позволяют ЕХАТЬ.
Так вот….первые недели я должен был выяснить,на что способна Субару Легаси 250Т.А способна она оказалась на многое.Больше всего я был рад тому,как победил,в городской гонке у БМВ Х5.Это была осознанная гонка.И водитель был более-менее опытный (считаю 70% успеха в Стрит Рейсе-опыт водителя и железные яйца).Расход при ПОСТОЯННОЙ тапке в пол-18литров 95-го на 100км+небольшой расход масла.Отмучав авто где-то с месяц стал ездить относительно спокойно.Можно ускориться-ускорюсь.Нужно побороться-поборюсь.Можно обогнать сразу двоих-обгоню.В таком режиме расход упал до 14 литров.Если ездить спокойно,думаю 12 литров на 100км по городу выйдет.На трассе около 10литров на 100км.Расхода масла нет.
ЗИМА.
Зимой Легасик показал себя во всей красе.Машина теплая,с множеством подогревов всего.Запускается на раз-два(в отличии от дизеля).Полный привод-сказка.Машина позволяет ездить быстро зимой.Многие скажут:”Калдина тоже универсал и 4 WD”.Однако Тойота так не едет и стоит в 3 раза больше.
Говорят,что на Субару с автоматом,полный привод подключаемый.Сильно в этом не разбираюсь,но по сугробам и по говнам и полям едет ОЧЕНЬ достойно.Ни разу нигде не застрял.В предидущем отзыве:
Отзыв о Subaru Legacy спрашивали про дорожный просвет.Так вот - 200мм!!!
Багажник в машинке большой,кроме сабвуфера,туда влезает и коляска и холодильник и ТВ и много еще чего.Над нишей под запаску есть “корытце” под ключи.В боковых,скрытых карманах,прячутся домкрат,балонник и прочий хлам.Проще говоря,багажник на 5.
РЕМОНТ.
Масло в моторе поменял на Статойл.Бренд достаточно редкий,и в следствии не паленый.Менял на фирменной станции СтатОйл.Предхоз лил Мотюль,его приходилось доливать.СтатОйл почти не уходит.Замеры компрессии показали по 15 очков в 3-х цилиндрах и 16 очков в 4-м цилиндре.ВОПРОС ЗНАТОКАМ: Это нормальный показатель для Субару или завышенный на маслосьемных кольцах???
Был весь полностью переварен глушитель,это был самый затратный ремонт.Задний дворник не работал,но мне он и не нужен.Отвалился передний правый подкрылок,после чего погасла подсветка приборов.Поиск перегоревшего предохранителя ничего не дал-все цело.Езжу пока так.Подкрылок поставил на место.Замена колодок обошлась не дорого,около 2000руб по кругу.Колодками Лукас вполне доволен.Давит малехо масло из под передней крышки.не трогаю,ибо это Субаровская особенность.Заткнеш в одном месте-выдавит в другом.В завершение скажу,что запчасти на Субару Дороже и их сложнее найтти(в некоторых городах).Но это дожное.Вы ведь на Субару ездите!!!
МОТОРЫ.
Перепробовав,наконец,почти все моторы(небыло только ротора от Мазды),сделал несколько выводов.
Самый сбалансированный,самый надежный,самый моментный двигатель-это рядная шестерка обьемом 2500см.Рядные шестерки,на мой взгляд,наиболее предпочтительны для Турбирования,ибо дольше всех живут с наддувом.К тому же есть машины с полным приводом.
Хондовские моторы-это просто песня.они прямой конкурент вообще всем моторам,и даже турбо.К примеру:Турбированный 2-х литровый,6-ти цилиндровый мотор на Скайлайне выдает 200-220л.сил.
Хондовский 2.2-х литровый без турбо выдает 220л.сил.Однако,увы и ах,только Хонда Пилот может похвастаться полным приводом,высоким клиренсом,мощным движком,большим багажником одновременно.CR-V был бы очень не плох с моторами мощностью к 200л.силам.Но таких нет.
Оппозит.Большое количество страхов и ужасов совсем не безпочвенны.Моторы хорошие и бодрые,но имеют много неприятных мелочей.И из этих мелочей складывается неприятная картинка.То есть,если забить на все эти мелочи,то вполне можно эксплуатировать оппозит,следить за ним,чинить и радоваться неплохому центру тяжести и бодрости авто.А если для вас подтек масла,стук на холодную,расход масла,дорогой капремонт,боязнь к перегреву,дорогие запчасти-это ужасы,тогда это не ваш мотор.
ТУРБО.
Морально я себя уже подготовил к турбомашине по нескольким признакам.1.Небыло еще никогда.2.Хочу услышать «Пши-ик».3.Езжу очень мало.4.Хочу понять-можно на турбо ездить в плотно населенном городе? И насколько это эффективно вообще?
Так как Легасик был взят на первое время,стал придумывать замену,от нефиг делать,в основном.
Следующий кузов оказался тяжелее и на 20л.сил слабее.При этом в 2-3раза дороже.Турбо Субари привлекали мощностью,но дорого и страшно.Начал изучать Нисан Стейджа.Рядный 6-ти цилиндровый мотор.190л.сил без Турбы,4WD.Ценник адекватный.Кстати Стейджу мне советовали в отзыве про Цивик.Сомневаюсь тут в 3-х вещах.1.Кто будет чинить? С ремонтом Субару проблем нет,машина известная.2.Нет евро аналога.Значит запчасти под заказ.3.Дизайн кузова никакой.
Может кто подскажет,какую машинку брать.Есть еще вариант оставить все как есть,а бобы вложить в дело.
В ИТОГЕ
Первый тест автомобиля Субару показал,что бояться тут нечего.Машина не турбо и прямо такого чуткого ухода не требует.Машиной остался доволен,и альтернативы,на сегодня,не вижу.Авто обладает всеми нужными мне вещами:1.Бодрость.2.Полный привод.3.Хороший багажник.4.Низкая стоимость.5.Достаточно высокий дорожный просвет.
ПРАВЫЙ РУЛЬ И ПОШЛИНЫ.
Я,живя в Питере,не хочу садиться за левый руль.Никакая другая машина не сможет заменить Скайлайн,Марк,Краун.