Всем привет! Сначала немного предистории о выборе и покупке данного автомобиля.
До приобретения данного авто имел опыт эксплуатации разных автомобилей, японского, корейского, американского, европейского производства. Весной 2008 года мой хороший друг, в прошлом владелец Тойота Левин обратился ко мне с просьбой помочь ему в приобретении турбового Легася, т.к. сам я прожил на Дальнем Востоке 10 лет, остались хорошие знакомства, и заказать машину проблем не возникло. Брали через аукцион. До этого момента особого внимания на автомобили марки Субару внимания не обращал…короче после двух недель поисков и торгов был куплен подходящий Субарик для моего товарища. По приходу во Владивосток были высланы подробные фото данного автомобиля…и я влюбился, хотя это наверно громко сказано, но машинка мне очень понравилась. Решил я себе прикупить такую машинку, точнее почти такую. Мне нужен был не турбовый универсал. Мощности 137л.с. было явно мало, а 260 много, налоги+только 98 бензин, поэтому остановился на комплектации R (180 сил). Звоню, договариваюсь и уже на следующий день начинаю шерстить аукционы. Было выбрано несколько вариантов, и на следующий же день моя ставка сыграла. Был куплен темно-синий Легась, с пробегом 54000 км., с оценкой 4В, ну и как обычно 2 месяца ожиданий…Потом звонок, машина пришла, и 08.08.08 я пополняю ряды субароводов). Приехал забирать с поезда, стоит вся пыльная, с полностью посаженым аккумулятором. Прикурили, посмотрели, проверили и поехали. После двух часов толкания по пробкам, аккумулятор так и не зарядился, сразу в магазин за новым. Потом мойка, страховка, учет, сигнализация и начало эксплуатации. Машинка пришла в изумительном состоянии( я не беру в расчет несколько коцок, которые были в аукционнике), салон идеальный, ни ожогов от сигарет, никаких потертостей, в багажник такое чувство, что вообще ничего не клали, единственное запылился немного, под капотом все чистенько, масло только поменяно.
Прокатался я на нем недели три, эйфория прошла и начал замечать косячки, в передней подвеске что-то постукивало, но самое главное это расход порядка 17 литров. И вот первый визит в сервис на полную диагностику. Посоветовали съездить в Плеяду, у них 2 сервиса в Москве. Не сочтите за рекламу, но ребята действительно знают свое дело, очень хороший подход к клиенту, все объяснят, разъяснят, короче молодцы, теперь только у них и обслуживаюсь. Диагностика показала, надо менять задние сайлентблоки передних рычагов, свечи, ремни кондиционера и генератора, задние колодки, и самое главное расходомер воздуха(стоит в корпусе воздушного фильтра, именно из-за него был такой расход), в остальном проблем не было. При следующем визите все это было поменяно, плюс масло, антифриз и втулки стабилизатора. Подвеска стучать перестала, расход снизился до 11-12 литров 95-го бензина по городу, и самое интересное машина быстрее поехала, точнее стала более приемистой! И вот уже 2009 год, НИКАКИХ ПРОБЛЕМ БОЛЕЕ НЕ ВОЗНИКАЛО! За это время я проехал порядка 12000 км. Цены на запчасти и работу не могу назвать дорогими. Единственное на что цены меня не порадовали , так это передние колодки (3000р.), свечи (по 500р.). Расходомер стоил в Плеяде оригинал 4500, заказывал через своего друга оригинал, обошелся порядка 3000р. Ремни стоили порядка 700-800 рублей каждый(точно не помню, но не дороже), замена их тоже порядка 700 рублей. Замена свечей тоже по моему рублей 600. Масло лью Субаровское, оригинальное, заказываю( в железных канистрах).
Салон сделан очень хорошо, мягкий, приятный на ощупь пластик торпеды и дверей. Сиденья обтянуты черно-серой тканью, красная подсветка, ну и впринципе сделан очень добротно и качественно, ничего не гремит, не стучит, не скрипит. Штатная музыка звучит очень достойно, во всяком случае переделывать ничего не хочется. Единственное надо перекодировать радиоволны на наш манер, все никак не доеду. Товарищ переделывал себе на Субару, стоило это порядка 3000 рублей, зато теперь ловит радио выше 90-го диапазона, 106.2, 100.5, 105.2, это я так для примера))) Если кому интересно, компания называется Эрта (не реклама), сайт с таким же названием, только первая буква – е. Задние сиденья складываются нажатием клавиш из багажника, также есть кнопки на сиденьях, пол становится идеально ровным. Ну и вообще все там довольно функционально и правильно сделано. Сиденья очень удобные, с поддержкой в поворотах по салону не летаешь, причем посадка реально удобная даже при моем росте в 181 см и 115 кг. веса.
По комплектации, штатный ксенон, обогрев дворников, климат, чейнжер на 6 дисков, бортовой компьютер, ну и полный набор для Японского автомобиля, нет только электро сидений, парктроника и обогрева зеркал.
Внешне очень нравится, во первых это цвет, 17 колеса, две выхлопные трубы, выглядит очень хорошо. В принципе из универсалов нравится Легаси, Аутбэк, Ауди Оллроад, на мой взгляд это универсалы, которые не похожи на сараи, а смотрятся очень гармонично. Никого не хочу обидеть, это сугубо мое личное мнение.
Управляемость. Об этом уже говорилось много и видимо не зря, убедился на собственном опыте. Много писать не буду. Машинка рулится просто изумительно, в повороты как по рельсам, при этом она не слишком уж и жесткая, она как бы упругая что ли. Разгон очень хороший с любых оборотов, в потоке не чувствуешь себя ущербным, обгоняешь многих. Причем был у меня Марк2 с мотором 2.5(тоже 180 сил)-очень хорошая машина, но динамика будет похуже, а расход 15 литров. Тормоза очень хорошие, но после нескольких интенсивных торможений становятся ватными, перегреваются. Разгонялся на ней до ограничителя, стрелка уходила за отметку 180 по виду километров на 20-30, думаю скорость была порядка 210 км.ч, потом срабатывал ограничитель. Разгоняется до ограничителя бодро, без провалов и тупки, ровный динамичный разгон.
Расход. Средний расход по городу порядка 11-12 литров, по трассе, если не топить, а ехать километров 100-120, литров 9 бензина.
Итог. Машина очень хорошая и добротно сделанная. Обслуживание не такое уж и дорогое. Не слушайте тех кто говорит, что Субару это гемор. Свечи меняются без снятия двигателя))). Запчасти стоят НЕ баснословных денег, расход на исправной машине не большой. А для кого 12 литров бензина много, я считаю, что для данного автомобиля с мощностью 180 сил, полным приводом и автоматической коробкой передач это в самый раз, а может даже и мало))). Кончились те времена, когда запчасти на Субару были дефицитом, сейчас всего полно! Так что покупайте и не бойтесь. Она стоит того.
От себя хочу сказать, что это пока единственный автомобиль из всех что были, который я не хочу менять. Это машина, в которую я даже после полу года эксплуатации сажусь с удовольствием!
Всем спасибо, удачи на дорогах!