Приобретение машины даёт хороший повод для графоманства, что собственно Вы и можете наблюдать ниже. Отдельный спасиб будет отличникам по орфографии и грамматике – ежели найдут ашЫпке (к албанскому и вольному написанию слов претензии не принимаются) =)
Мысль о покупке возникла спонтанно. Вернее, она всегда кружила где-то рядышком, но была чем-то из разряда «а было бы неплохо» =). Однако наше многолюбимое правительство быстро возвело её в ранг «бежим скорей, пока всё без нас не сожрали».
На дром подсел давно: почитывал, посматривал, мотал на ус. Откровенно, какое-то время хотел купить, все-таки, немца. Ну как же – это же пафосно, престижно, наверное даже комфортно. И в самом деле – в Японии на том же аукционе куча БМВ 530i, 540, да и третья серия неплоха. Казалось бы – купи и радуйся. Впрочем, пришлось спуститься на землю – островная специфика, матьиё. Ну, нет здесь ни сервиса надлежащего (а немцы ведь тоже немного русские – и электрика у них барахлит и ходовка не совсем для наших хлябей), ни специалистов, ни запчастей.
С другой стороны, крутил баранки тойот (в основном минивэны, автобусики Noah 1998г., Voxy 2002г., Noah 2000г.), Mitsubishi libero 2000г., Nissan X-trail 2002г. Ни про одну слова плохого сказать не могу. Автобусики вместительные – и груз и пассажиры вмещались и не жаловались, клиренс неплохой, да и 4-вд есть (правда, субъективно - хреновое. Вот на Noah зимой на сильно обледеневшей дороге меня просто сдуло сильным ветром в кювет на скорости около 40 км/ч). Митсу – так вообще любимица – и заведется в любой мороз, и слона можно втиснуть, и расход просто шоколадный, однако деревя-я-я-янная шокапец. Трейл – комфортен в плане езды – тихо шуршит там чего-то, разгоняется совершенно незаметно, что несказанно радует прячущихся в кустах гайцев =). Но, всё вышеперечисленное, и, это тоже сугубо моё мнение – напрочь лишено души. Так – из точки А в точку Б.
А потому пришлось засесть в глубокую медитацию. Которая предложила не выёживаться, а брать либо Nissan Murano (как варьянт – infinity FX35), либо Harrier, либо (Sic!) Subaru.
Мурано (как и его более нафаршированный собрат) отпали по ряду причин: кузова не фонтан, ржавеют (это скорее народная байка, но кто его знает…); это недо-джипы – и нахрена мне их клиренс, если я куда-то залезу, а вылезать буду только с трахтуром (а ведь залезу!); обзорность не фонтан. В общем, я, скорее всего, сам себя отговорил от этой машинки, хотя фирму Nissan люблю и почитаю. Вот Nissan GTR взял бы не торгуясь – чтоб по главной улице (и только по ней) проехать. Наверное, до конца улицы доехали бы только уши, ну да и хрен с ним =).
Хорёк. Советовал друг. Другу он нравится. А меня – тошнит от этой «машины». Наверное, мне не понять =)
А в целом, Субару альтернатив не было, просто требовалось для порядка оценить что-то ещё, что я и сделал, пусть даже слегка сжульничал при этом.
С субарём определился просто: это не должен был быть форестер и не должна была быть импреза. Первый не нравится внешне, вторая – я до неё еще не дорос психологически. R2 меня тоже как-то не завёл =). Остались В4 и вагон. Вагон – брутальнее (оспорьте =)), вместительнее, в конце – концов просто красивее. А, забыл про аутбэк. Ну, его тоже хотел, но отсутствие турбины… В общем, второй, нет – третьей машиной его взял бы.
Покупка была прозаична: аукцион (что хотел, то и взял с первого раза), проплата, ожидание (недолгое), пошлина и так далее.
ТО на подъемнике показало, что ходовка «новая». Сканирование не выявило никаких кракозябл. Из чего был сделан вывод – залить масло (щаз напугаю слабонервных…приготовились? MOTUL 300V Chrono 5w30 =) Бггг), следить за ним; залить бензин, следить за ним. Отвинтить передний обвес (губу). А вот тут я сплоховал – снегопады и метели, в общем я его успешно треснул, а уже потом отвинтил =). Отвинчивание показало, что чОртова губа была уже ремонтирована в Японии и довольно качественно – заметно не было совершенно. В аукционнике запись есть. Да, масло хотел таки залить 0w40, но найти не смог.
Краткое резюме по эксплуатации за 1,5 месяца: заводится стабильно (морозы только сейчас наступили, но ниже -24 С еще не было); сцепление и коробка – в норме; разгон – стремительный, что радует просто … да сравнить не с чем, если честно. Уже пару раз, обливаясь холодным потом, ловил себя в сантиметре от задницы впередиидущей в пробке машины. Учиться есть чему. Рокето просто какая-то. В начале зимы, когда дороги еще не были покрыты снегом, на безлюдной трассе проехался 160-170 км/ч (на шипованной резине мне показалось не очень комфортным). Топить дальше было сцыкотно, оставлю это до лета. Да и индекс вязкости масла не позволил. Сейчас учусь ездить как в спокойном режиме, так и с грамотным (читай – безопасным для окружающих меня людей и для самой машины) подрывом. Гадаю, что таки делает эта загадочная кнопочка «ECO» =). Ломаю голову, что делать с этим аццким девайсом по имени Carrozeria (он клёво жужжит когда выдвигается и залазит обратно, больше пока с ним делать нечего). Ищу скоммуниженную ипонцем лампочку салонного светильника =). Также есть пара пимпочек, назначение которых для меня остаётся загадкой. Сфотографированы (жаль, не использовал режим макросъемки) и прилагаются к данному отчету.
В планах – выставить датчики от Defi, возможно, поменять водительское кресло на ковшик от Recaro. Хотя…давит жаба, что на нем не будет электропривода. В общем, до лета это может потерпеть.
Шины – новые, зимние Bridgestone, под шипы, 215/45 (если не путаю), поставлены на литые катки Akina Belle (S108) 17 размера. Летние на 18 смиренно лежат в гараже, ждут =).
Общее резюме - машина оправдала все возложенные на нее надежды, а именно:
1. высокая устойчивость на дороге со сложным покрытием (лёд, снег, лёд-снег, лёд-снег-грязь =) ). Стойки от бильштайн (жёлтенькие) – дают знать по чему ты едешь, для кого-то это, возможно, некомфортно. Отмечу – нет ощущения жёсткости. Скорее – упругости.
2. Скорость, возможность реализовать её так, как ты хочешь. По этой же причине была выбрана именно механическая трансмиссия.
3. Вместительность. Понятно, что груз на ней я перевозить воздержусь по причине того, что для этого у меня есть другой транспорт. А вот сумок всяких и остальной фигни можно напихать чрезвычайно много. Плюс возможность разложить кресла в ровную «кроватку».
4. Характер. У этой машины он есть. Очень важное обстоятельство для меня.
5. Ну красивая жеж =)
Расход топлива не мерил, по весне поменяю сайлент – блоки (если маразм не изменяет).
На данный момент добавить нечего, кроме того, что – машина производит очень хорошее впечатление, в ней нет ничего лишнего и действительно всё, что необходимо находится под рукой. А это дорогого стоит.
Удачи всем и пожелание быть в гармонии со своим «железным» конём :)