Доброго времени суток. Итак в феврале 2007 выезжаю в город Томск с целью приобретения конкретного автомобиля. Субару Легаси 1999 года. Приобретаю автомобиль не "по случаю", а у конкретного человека которому по большому счету больше доверяю чем недоверяю. Кстати необходимо упомянуть, что опыт владения субару имел. Полтора года отъездил на Импрезе 1998 года с 18 "ежиком" под капотом, на автомате. Импрезка была относительно "невкусной" и кроме крепкой подвески и уверенного полного привода плюсов больше я и не припоминаю. Впрочем об импрезе пожалуй все. Теперь по делу. Отзыв хочу сформировать в виде сравнительного теста, который думаю кому -нибудь станет полезным при вечном выборе между "годом выпуска и классом". Сегодня под моей попой простой до неприличия диллерский лансер 2005 года с МКПП и мотором 1.6 литра.
Внешний вид: незаурядный лансер по моему мнению задумывался япами как "автовазовская десятка". Утилитарный автомобиль для доставки тела из точка А в точку Б. Легаси же в свою очередь имеет "страшно-приятный" чуток топорный кузов, весьма необычный и расчитаный исключительно на коньюнктурного любителя. Хотя уверен, что тема внешнего вида всегда одна их самых неоднозначных.
Садимся в салон: мой легаси имел нестандартную подвеску. путем хитрых и технически правильных решений (не моих!) его клиренс стал около 160 мм что куда больше заводского. Но и при этом садился в легасика я "не запрыгивая". чуток напрягался и прилично наклонялся. заявленный диллерами клиренс лансера 165 мм но широкие дверные приемы (кстати и задние тоже) позволяют весьма комфортнее усаживаться в автомобиль. После посадки в легаси начинаешь понимать разницу в классе и сущности машины. боковая поддержка и правильно настроеное кресло (кстати настройка электрическая) позволяют ощущать себя человеком. все очень удобно, под рукой. руль МОМО со всеми пазами под хват ладони просто не отпускает тебя. вслепую отпускаешь руку и натыкаешь на палку переключения передач. кстати руль и переключатель выполнены из натуральной кожи и за 10 летнюю эксплуатацию износились не значительно. Панель приборов в светлое время суток весьма информатинва и позволяет боковым зрением контролировать ситуацию. Чего не скажешь о темном времени суток. подсветка очень слабая, красные стрелки не яркие и цифры практически не читаемы. с непривички панель потребует много внимания. После посадки в лансер "под руку" попадетса весьма неприятный тонкий большого диаметра руль. Сначала складывается ощущение что это руль от советского пассажирского автобуса. Никаких допольнительных пазов и выемок на руле нет. держись за что схватил. Кресло твердое, с всего навсего одной настройкой. Без каких-либо признаков боковой поддержки. настроить до полного удобства почти нереально. рычаг переключения передач находится на месте. его простая да нельзя пластмсса оставляет желать лучшего. элементарно не приятно на ощупь. Смотрим на панель. весьма эргономично. все на своих местах. панель читаема днем и привлекательно читаема ночью. светится красноватой регулируемой по яркости подствекой.Блок отопителя лансера не заслуживает абсолютно никакого внимания. Морально устаревшие "крутилки" на машине 2005 заставляют задуматься "о чем думал дизайнер когда рисовал этот прошловековой бред?". В легаси приятно удивлял электронный кнопочный климат контроль со световым дисплеем (и это авто 99 года!). Работа печки и кондиционера оценена на твердую 4 и в том и в другом случае. зимой и летом в салоне обоих автомобилей весьма кофортно. нареканий нет. кстати важным бонусом у лансера является двух режимный обогрев передних сидений. чего японцы в легаси не предусматрели (а жаль). Посадка задних пассажиров в обоих случаях одинаково комфортна. В этом случае "плюсик" подалуй стоит поставит лансеру, ведь он ниже классом но не уступил по размеру заднего дивана и промежутку между передними и задними сидениями старшему "брату". багажник универсал ощутимо больше по определению. багажник легаси вобще отдельная тема. при грамотной раскладке заднего дивана я с ростом 182 см ложился и вытягивал ноги не касаясь задней двери багажника(!). а в целом в салоне легасика возил трех метровые узкие трубки не высовывая их из окон. чего в лансере не получится никогда.
мотор: мотор субару это мотор субару. простой одновальный опозитный. больше сказать нечего, хотя бы даже потому что я никогда не имел повода глянуть в него поглубже. ремень ГРМ был поменем предыдущим хозяином и мне оставалось только менять масло и свечи. Субароводам на заметку. Лил немецкий Равенол 5w40. зимой и летом. бочковой. от смены до смены (9000-9500км) доливал 1 литр. настоятельно рекомендую это масло. в связи с его дешивизной подделывать его (как например кастрол) нерентабельно. в отличии от других масел оно не выгорало и в салоне никогда не пахло гарью ( был опыт на импрезе) и зимой и летом мотор ведет себя адекватно не имея перегревов. масло не пенится и не разжижается в жару. умеренно уплотняется в холод ( выкидывал канистру на 30 градусный мороз на ночь). Что касаемо динамики субара НЕ ЕДЕТ. даже на механической коробке. большая масса и полный привод съедают крутящий момент до того как он выдался на привода. Машина тяжела на разгон но зато когда разгоняешь то приходит ощущение тяжелого уверенного коробля. В поворотах набирал скорость и включал передачку ниже чтобы ощущать запас под педалью. проблем никогда не имел. Мотор лансера для меня пока с технической точки зрения загадка, пусть он ее и останется. 1.6 л выдает 98 лошадей (по паспорту). и тут начинается самое важное. эти 98 лошадей таки едут. о да! по сравнению с EJ 20 они просто несутся, даже при том что в машине 4 человека и груз в багажнике. машина легко разгоняется и прилично тормозит всеми 4 дисковыми тормозами и коробкой. моно привод и два распредвала (если не ошибаюсь) делают свое дело на твердую 4. кончено все резкие усилия мотора безссмысленно зимой. и стоять с педалью в полу на светофоре можно бесконечно. чего не скажешь о комофортной в этом плане субару, которая даже в самых ледовых местах не позволяла себе шлифовать больше 0.5 секунды. потом она просто трогалась и ехала как бы ты не хотел подержать ее в шлифе еще. а теперь о приятном. мотор лансера в хорошем темпе и смешанном цикле кушает умеренные 8-9 литров 92 бензина. с учетом всех прогревов и напряганий. субару не стеснялась в этом плане и жрала 15 92 бензина литров исключительно с заправок VIP ( с других ее тошнило и она чихала).
коробка: длинный ход между 1 и 2 передачами субару иногда напрягал. люфт рычага переключения (у всех легаси) на включенной передаче дело привычки но по началу создавал дискомфорт. включение задней требовало иногда отжима педали сцепления доплнительные 1-2 раза. сами передачки распределены весьма логично ( это же субару). короткая первая, долговязая вторая, разгонная третия и так далее.смущает только не желание включаться первой передачи при самом незначительном движении автомобиля коробка лансера очень четкая и твердая. сцепление мягкое и работает по ходу всей педали. три первых передачи разгоняют машину как следует а далее начинается бессмыслица. четвертая готова тянуть машину с 45кмч до 90. дальше матор начинает натужно просить 5 передачу. после включения 5-ой наслаждение не долгое. уже на скорости 130 обороты двигателя 4000. рычание и рев перебивают музыку и разговаривать надо весьма громко. на скорости 150 машина просто некомфортная. другой вопрос что перемещение с такими скоростями не ежеденевное да и не всегда уместное.
подвеска: подвеска субару лучшая из всех автомобилей из моего опыта (уаз 31514, ниссан санни 1991г, корона "бочка" 95 год, импреза 1998г, легаси 1999, лансер 2005). умеренно твердая (мягче форестера), ооооочень энергоемкая и самая крепкая из всех мне известных. при пробеге 160 000 км на моей машине стояли заводские передние стойки. и работали они весьма уверенно хотя уже не так как новые. помимо этого не менялись рулевая рейка, шаровые, наконечники рулевых тяг(!) и никаких постронних стуков я не слышал. конечно отдельная тема замена стоек стабилизатора и втулок. но менять раз в 25000 км я считаю не самым накладным в ТО автомобиля. В поворотах машину не кренило, никаких проблем в зимней эксплуатации, ямки и кочки проглатывались "молча". исключительно благодарен японцам за гениальность инженерной мысли. Подвеска лансера напоминает походный стульчик. на "лежачих полицейских" подпрыгиваешь и ударяешься головой в потолок. противно мягкая и раскачиваемая, крайне непродуманная подвеска оставила бооольшой негатив на моем мнении.
Подведу итог. две принципиально разых машины тяжелых для сравнения. обладая лансером я имею умеренный кофорт, экономичность и рациональность. и что самое важное отличное состояние и левый руль. пожалуй и все. а побывав "субаристом" я имел исключительно комфортный автомобиль, прожорливый и требущий большого внимания. в выборе между годом и классом остаюсь непоколебимым и выбираю год, потому что ездить на работу и к теще на выходные можно и на неломающемся пронырливом автомобильчике "без вкуса и запаха". зато очень экономично. надеюсь был непредвзят. если возникают вопросы с удовольствием отвечу gameboy1983@mail.ru