Как говорится, доброго Вам времени суток. Давно хотелось свой отзыв написать, даже начинал пару раз, но все руки не доходили. Теперь в связи с кризисом времени хоть отбавляй, да и машина теперь не та о которой хотел в свое время написать.
Это скорее впечатления и опыт владения машинками, поэтому если Вы не нашли здесь нужной инфы по ремонту прошу не обижаться.
И так чем владел: ВАЗ 2112, Toyota OPA 1,8 2001 г.в, Hilux Surf RZN 185 (до сих пор в гараже стоит- перевертыш), ну соответственно Subaru Legacy Wagon BP 5 2.0R.
В 2006 году я понял, что я работаю день и ночь только на содержание нашего автопрома и решился на покупку правого руля. Изначально целился на филдера, так как для меня OPA казалась несбыточной мечтой в виде космического корабля и как я думал на тот момент этот корабль должен стоить не менее полумиллиона нашинских денег.
Каждый день этот космический корабль мозолил мне глаза на стоянке прямо напротив офиса. В один день переборов все свои стеснения я все-таки поговорил с владельцем и даже посидел в своей мечте, которая своим внутренним объемом еще больше меня поразила, чем внешностью.
Короче я узнал что мечта не такая уж и несбыточная. Далее покупка через аукцион 2,5 мес. ожидания, пару дней обмывания и понеслись рабочие будни. За год с небольшим пройдено было более 80 тыс. км., перевезена не одна тонна грузов. Было время когда пришлось мотаться между двумя городами каждый день по 250 км в каждую сторону, при этом машина грузилась по полной радиаторами, газовыми котлами, кондиционерами и прочей чепухой весьма прилично весящей. За время эксплуатации были поменяны передние стойки стабилизаторов по 750 руб., термостат за 500 руб. ну там масла и прочие расходники не в счет. Машина ниразу не подвела, ни закапризничала. Расход составил 8-9 л100 км. Короче OPA заставила полюбить японский автопром, причем только с правым расположением руля, при этом дав мне заработать немного денег нипрося ничего при этом взамен. Авто с огромным салоном, неординарной внешностью и нормальной до последнего времени ценой((. 1 ZZ своей проблемой жора масла слава богу обошла меня стороной, хотя я не понаслышке знаю, что она существует- у друга OPA прошла по япии 40 тыс. и по России 3 тыс. после чего двиг пошел на замену- заклинил после масляного голодания.
Далее идет сурф 2002 года. Его я приобрел после того как замучался ковыряться зимой во дворе с лопатой и тросами. У опы проходимость хорошая, но пока машина едет, но стоит остановиться - тогда кранты, ни кнопка SNOW ни шаманские пляски вокруг машины не помогают. Сурф купился также через аукцион. В первый же день когда забрал с жд я пригнал машину в свой город за 250 км. понял, что настоящий джип не для меня. Приехав домой у меня не было сил даже обмывать, я валился с ног. Было не привычно то что машину кидает на кочках, если в асфальте колея тоже ничего хорошего из-за больших колес, при этом я привык на скорости до 150 чувствовать себя комфортно, придерживая одной рукой руль, а другой… ковыряться в носу. Я не охотник и не рыбак, короче стал я продавать его- умные люди надоумили купить жилье, чем постоянно менять машинки.
Но все-таки у сурфа были очень жирные плюсы: обзорность как в городе так и на трассе, сравнительно не большой расход 12-13 на трассе, и конечно же пофигизм в выбранном направлении движения и состояния дороги. Короче этим транспортным средством я не совладал, продать не успел, влез по уши в долги и в конечном итоге я на нем перевернулся на гололеде. Слава богу никто не пострадал- все были пристегнуты.
Далее продолжилась эксплуатация опы, пока я не встретил ее на рынке в Уфе - Subaru Legacy. Если честно то купил только на эмоциях от внешнего вида, если была она другого цвета, или с одним глушителем, то прошел бы мимо т.к. благодаря отзывам на этом сайте я думал что субару- это сложно, дорого и вообще до нее дословно «нужно дорасти». Короче договорился с продаваном на обмен. Жена плакала в тот день и не хотела отдавать Опочку.
Итак Subaru Legacy. 180 кобыл оказалося не зря притаились под капотом, во время перегона я не мог привыкнуть к нормальному расположению спидометра и соответственно не обращал на него внимания, в один момент мне показалось, что как-то все медленно едут, но когда я нашел все-таки прибор глазами на нем стрелка уже перевалила за 180. Короче скорость не чувствуется и ограничитель я так не раз и не заметил до сих пор, на тойоте при достижении 180 скорость ощутимо гасилась до 175.
Автомат действительно в первое время кажется тупым, даже слишком- машина начинает выстреливать когда ты уже и передумал кого-либо обгонять. Но к этим его повадкам привыкаешь и не обращаешь внимания.
У шурина А6 2,5 турбо дизель тож универсал и 180 коней, так вот на нем для меня езда-мученье. Он либо плетется как трактор на пониженной, либо летит кому-нибудь взад на всех порах, когда в дело вступает турбина.
Расход это отдельная песня- я его до сих пор не могу понять, он зависит очень сильно от качества того что мы называем бензином. Минимальный расход 7/100 был зафиксирован однажды на 92 АИ, а так бортовой комп показывает зимой около 13 из города давно не выезжал. На 95 машина едет хуже всего, приходится заливать 98 по 25 руб/литр(((
Запчасти одни дороже, другие дешевле тоетовских, но пройдя 20 тыс. км. по просторам нашей родины пришлось купить все резинки по ходовке , но еще не поставил.
Что не нравиться так это посадка и высадка из машины, сиденья низко, проем узко. Отец матерится когда приходится куда то ехать со мной. Зато если сел, то комфорт обеспечен на многие сотни километров.
Про полный привод хотел отметить, что я до сих пор его боюсь на льду, что бы не говорили про его чудодейственные способности. Видимо до сих пор не прочувствовал, и не могу спрогнозировать его поведение на скользкой дороге.
Чет я разошелся, а мысли все прут и прут как-то сумбурно.
Хотел еще поблагодарить дружный сайт Опаводов toyota-opa.ru, с ним даже мануалы никакие не нужны.