До покупки Легасика владел Тойота - Корона (авт) и Мицубиси Галант (мех). Также пришлось достаточно много покататься на Мазде 3 и красноголовом Прелюде. К Субару относился с уважением, но не более. Изначально после того как избавился от Галанта, планировал прикупить что либо джипообразное, в качестве вариантов рассматривались Сюрф или Патрол. Однако встреча с данным Легасиком перевернула планы. Субару Легаси RS, 2литра наддувают две турбинки, едешь по трассе резко топишь педаль газа в пол.... секунда до старта и вот он выстрел машины, когда ускорение вдавливает в кресло.... чувствуешь, что действительно пилотируешь аппарат чей производитель когда то создавал самолеты которые бомбили Перл-Харбор;)))
Купил я его у парня который по видимому испугался того, что из под капота идет дым, поэтому Легась был куплен по цене $4500 при том что в то время подобные модели продавались в районе $6000. Машина была в относительно хорошем состоянии по кузову - из недостатков небольшая шорконутость и вмятинка на заднем крыле, и выбитая задняя форточка. Из механических проблем - вышеописанное дымление из под капота, при покупке осмотрев покапотное пространство было выяснено, что бежит из под клапаных крышек и возможно сопливят переднии сальники, масло с которых скапывает на выпускные коллектора, обе турбинки были сухие. По привычке решил все сделать сам, загнал на яму, снял защиту двигателя минут 20 почесал тыковку.... и привинтил все обратно, так как подлезть туда оказалась делом архисложным. Отдал на СТО специализирующееся по Субарикам, где за $700 были заменены: прокладки клапанных крышек, все лобовые сальники, ремень ГРМ и все ролики, сальники на редукторе, заменены свечи (на иридиевые), фильтра воздушные и топливные, а также заменены масла в двигателе, коробке и редукторах. Все запчасти оригинал. Во время ремонта находился радом - весьма порадовался, что не взялся сам. Даже такая казалось бы банальная операция как замена свечей, на субарике и тем более турбовом оказалась архипроблематичной задачей - мало того что двигатель опозитка и клапанные крышки, а соответственно и свечи смотрят в лонжероны так еще и на каждой свече находиться отдельная(!!!) катушка зажигания - поэтому замена свечь работа больше для гинеколога чем для автомеханика:)))
Однако первоначальные проблеммы решились, остались второстепенные - найти заднюю форточку, а вот здесь оказалась засада, при достаточном выборе всех остальных стекол данной форточки ни у кого в наличии не было(((, однако и эта проблемма с течением времени разрешилась. Осталось ездить и радоваться, а радоваться было чему машина оказалась на редкость шустрая и управляемая - недаром сказался шильдик RS на заднице Легасика. Однако после мягчайшего Галанта жестчайшая подвеска и достаточно жесткие кресла Легасика поначали показались адом, потом привык, и от управления этим чудом японской мысли остались одни положительные эмоции. Недаром говорят: Субару не водят, Субару - пилотируют.
Разница с которой я столкнулся, между RS и GT незначительная, но есть: 2 компьютера у RS против 1 у GT, иной валюметр, в жертву массе, а соответственно скорости принесены подушки безопасности. Внизу стоит заводская распорка. Кроме того стоят розовые(?!?) Бильштайны по виду один в один перевертыши В6, но с надписью STI, сомневаться в их подлинности не приходиться, хотя на сайте Бильштайна не нашел информации о таковых.
За время эксплутации можно отметить следующие факты: Настала зима причем как то сразу и неожиданно, что для юга Казахстана нехарактерно, было тепло и это утро не предвещало неожиданностей однако к обеду полил дождь, а за ним повалил снег, поэтому когда я вышел с работы - дороги оказались покрыты слоем мокрого и уже замерзшего льда. Выяснилось, что даже полный привод не спасет от заносов и прочих прелестей зимы на летней резине, съехав правыми колесами на обочину которая была ниже уровня дороги сантиметров на 8 выехать с ней я не смог даже с включенным зимним режимом - машина просто скользила по кромке дороги... Поставив даже не зимку, а всего лишь всесезонку - почувствовал все прелести полного привода превратившись из клоуна - в зрителя наблюдавшего как болтаються на дороге и не могут тронуться заднеприводные аппараты немецкого автопрома (это не камень в огород мерседесов и БМВ(к БМВ отношусь с теплотой, весьма харизматичная машина) - это констатация факта)
Второй факт который я отметил, был когда я дал покататься своей половине - при повороте налево она что-то испугалась нажала на газ - турбины раскрутились и нас выстрелело на бордюр. Итог погнут рычаг, вытек задний гелиевый сайлентблок, порепалась защита двигателя, резину диском порезало на лоскуты, однако как потом оказалось, основной удар все же пришелся на буксировочное ухо. Заменил рычаг и сайлентблоки, воткнул новую резину начал вытягивать место загиба возле уха. Подобную же операцию после аварии проводил с Галантом и если на галанте все вытянуть можно было легко и просто - трос - лебедка - стояночный тормоз и метал легко и просто вытягиваеться как будто там не сталь, а фольга, на легасе данный номер не прошел - металл не вытягивался, машину тупо тянуло на заблокированных колесах, после заблокировав машину так, что она не смогла двинуться операция завершилась успехом правда в самом конце трос всетаки лопнул. Отсюда для себя сделал вывод - Субару гораздо крепче Митсубиси. После этого проишествия поставил металлическую защиту двигателя.
За два года эксплуатации машина не доставила никаких хлопот, только замена масел и фильтров. В ближаеших планах в связи с тем что первая турбинка подустала, начинаю подумывать о ремонте и замене турбин на монотурбо.
В заключении можно сказать, что есть просто машины которым относишься хорошо или не очень хорошо, но есть машины с большой буквы М. И субару относиться именно к такому типу машин. Не судите строго, никому не навязываю, каждому своё, каждый выбирает для себя...