Всем привет!
Отзыв про BLE , кто знает тот поймет )
Это третий субарь который я эксплуатирую (были Ланкастер 3 л 2001 , Аутбэк 2,5 рестайл 2006) .
Выбор авто :
Помню создал тему на форуме, что купить комфортное, полноприводное, динамичное не сильно старое (от 2004 г.в.) и все это за 500 тыс. Ответ был примерно один у всех - увеличивай бюджет, или жертвуй какими-то параметрами авто иначе ничего. Легаси в той теме не рассматривался, т.к. я и сам про него знал , что это оно, но на тот момент на рынке Нск не было понравившихся мне вариантов. Да и в принципе вариантов по Нск было всего 4 шт, и как бы я не хотел купить авто, на предложенные дрова , причем не дешево, не соглашался. В итоге опрос показал некую безальтернативность для меня и я решил ждать/искать.
Покупка :
Покупка авто привела меня в Барнаул, там был вариант : диллерский, макс компл (кожа, люк, монитор с нави и т.д. ) решил ехать смотреть. По моим критериям осмотра у авто должно быть хорошее состояние кузова (ЛКП, Геометрия) , салона (кожа в частности) , а ходовая и двигатель в принципе ремонтируются без особых последствий и возможных потерь. Как например можно покрасить пару элементов , но из-за кривых маляров, краски или кармы не попасть в цвет, тон и т.п. то что переделывать уже наврятли будешь, а внешний вид потеряется. Приехал , посмотрел Субарь , черный , ровный по кузову (не считая криво весящего бампера, который потом поправили за 20 мин), двиг работал идеально к ходовой претензий не было , коробка ОК. Решил покупать. Договорился с продавцом, оставил задаток, итоговая цена 500 т.руб. Приехал через 3 дня за машиной, забрал. погнал в Нск. И тут началось самое интересное )
Доехал без проблем, все нравилось, управление, динамика, только шумка ужасная, но это субару ) Ехал с Барнаула не быстро в районе 110-120 км, т.к. забыл антирадад, а трасса усеяна камерами. Заехал в город и решил понаваливать по Бердскому ш. , зная где расположены камеры - это можно было сделать без последствий. В итоге в районе Разъезда Иня стрелка темп ОЖ поползла вверх...
Остановился, открываю капот, наблюдаю переполненный расш. бачок ОЖ , с явными пузырями. Звоню на СТО , говорят может быть крышка радиатора,забитый радиатор, термостат , ну или самое печальное - кривые бошки, как следствие прорыв газов в ОЖ. Мои надежды были на первые три причины и нежелание верить , что нужно будет ремонтить головы со всеми вытекающими затратами.
Да я смотрел машину снизу перед покупкой. Так как это не первый EZ30 знал про бошки, но не отпотевания ни пятен , ничего на стыке головки и блока обнаружено не было. Да я с продавцом по Барнаулу ездили примерно час , было жарко , ездили с кондеем, я все время на температуру внимание обращал , но все было ОК. В итоге, переменяв все бюджетное (термостат,крышку, почистил радиатор) болезнь не ушла.
Ремонт :
Пришлось ждать месяц и копить денег, т.к. сумма ремонта варьировалась от 50 - 100 тыс (было не понятно нужно будет менять цепи или нет). Поставил на ремонт, срок 2 недели, пока ждали запчасти и т.д. В итоге : сняли мотор, сняли бошки, отдали на шлифовку, купил большой комплект прокладок , т.ч. и маслосъемные колпачки , все поменяли, поставили обратно двиг. Ремонт обошелся примерно в 60 тыс рублей. с заменой масла и антифриза. Кому интересно , делал в Субарубоксе.
Эксплуатация:
Конечно забрав авто первым делом нужно было понять , ушла проблема или нет. Хотя на СТО машину целый день держали заведенной и наблюдали, нужно было понять это самому. Сделать это было просто - просто педаль в пол , с каждого светофора. Приехал с СТО к дому, открываю капот , жидкость как была так и стоит , не больше не меньше. Все ОК.
Далее начались долгожданные после покупки (прошло почти 2 месяца) впечатления от авто.
Лето:
Прекрасно рулится, динамика просто отличная, доставляет удовольствие как езда в активном, так в спокойном режиме. Климат работает идеально. Резина штатная 215/45 - ужастно жесткая на колдоебинах, на ровной дороге просто прекрасно. Салон вместительный, мне комфортно за рулем (Рост 182) . Все под рукой. Задний диван так же хорош, нижняя подушка широкая сидеть удобно. Передние кресла с эл регулировкой настроил под себя идеально. Как и писал ранее , шумка на высоких скоростях ужасная, хотя приятно слышать мотор, но не в совокупе с завыванием ветра ) . Заехал со светофора с товарищем , у него Аккорд Евро Р 2001 , двигатель после капиталки. Я конечно думал, что смогу конкурировать с ним, но чтобы объехать, не ожидал. Когда у меня был Ланкастер 3 л , он от меня уезжал вполне уверенно, а тут с точностью наоборот.
Зима:
Зима началась с отсутствия зимней резины, точнее у меня была резина с Ланкастера , размерностью 215/55/17 , но я не был уверен , что она встанет, на форумах были разные мнения, да и все от состояния стоек/пружин зависит. В итоге поставил проставки 2 мм на зад и поехал на монтажку. Когда переставили колеса, мне казалось, что все настолько близко , что шеркать будет полюбому, но к моей радости , все встало идеально. В итоге машина стала более комфортной в плане езды по выбоинам, ямам и т.п. Я решил , что продам летнюю 215/45 и куплю 215/55 , оно того реально стоит, пока у нас дороги не научатся строить, точнее не перестанут воровать. Полный привод работает идеально, сист стабилизации так же, которую при желании можно полностью отключить кнопкой. За счет резины клиренс увеличился, в рамках города и легкого бездорожья передвигаюсь уверенно, не цепляю днищем в колее и т.д. Заводится отлично, стоит прогрев на -18 градусов. Уезжал в декабре на неделю в командировку, были морозы, приехал чуть потеплело до -15 , завел с ключа, аккум хороший достался. В салоне тепло, печка хорошая.
Итоги :Впечатления после ремонта только положительные. Сбалансированный по цене/качеству авто. Расход бензина : лето 16-17, зима от 20 с прогревали(но это у меня, так как езжу я мало, чаще больше грею , чем еду). Про субару : воспринимаю только субарей с 6 цилиндровыми двигателями ИМХО, да простят меня владельцы 1,6 .2,0. 2,5. Был аут 2,5 машина реально хорошая, вот только двигла не хватает, но это опять же мне , с моими запросами по динамике. Разница в ней между 2,5 и 3 просто ПРОПАСТЬ.
Всем спасибо
П.С. Фотка не моего авто , дополню чуть позже