Глава 1. Предисловие.
Срок владения – 6,5 лет. Отзыв без соплей, все как есть.
Выпуск: декабрь 1999, расход трасса/город на бензе: 9/12, на газе: 10/15
До легася владел: девяткой, хондой, немного тошнотой, пару месяцев импрезой GG2 на автомате (мертвое г-но). Просто катался: мир чудес Е, MMC L200, разные тойоты.
Из всего перечисленного, легась самый управляемый.
За машиной слежу: сервисная книжка в «Субару-сервис», все ТО по графику, резиночки, шланги, прокладки – все оригинал: под капотом всегда сухо, экстерьер без «жизненных косяков». Ну, конечно же, масло Motul (зимой 0W30, летом 5W40 ). Машина всегда ухоженная и аккуратная. Может поэтому и безотказна.
Однако, было у меня с ней два форс-мажора...
Глава 2. Два снаряда в одну воронку.
Раньше все делал своими руками в гараже. После покупки машины решил поменять ремень ГРМ. В общем, когда все было поменяно на новое, протягивая болты на роликах, я услышал совет друга – «сильно не затягивай – блок алюминиевый». И в этот момент срываю в блоке резьбу под гидронатяжитель ремня ГРМ. Почесав две репы пришли к выводу – посадить болт на герметик. Посадили. Через пару месяцев под Барнаулом на 2000 оборотах болт сорвало, ремень ГРМ в клочья. Дотянули за ноздрю до СТО, купил новый ремень, завели …. Ура! Заработало. Счастья полные штаны. «Мастера» прогнали старую резьбу, для надежности бахнули нового, на этот раз волшебного герметика, но через четыре года, пролетая под мигающий красный, на 6000 оборотах случилось Deja Vu. Тот же болт натяжителя. Обрыв ГРМ. Но на этот раз ВСЕ клапана позагибало. О, сюжет! Ремонтировать не стал, заменил двигатель. Выбрал самый красивый, на всех расходниках made in Japan. И не ошибся! Масла от замены до замены ни грамма! (в т.ч. зимой, когда лью нулевку) Встало удовольствие почти в 60 000 рупий. (включая работу + все новые расходники, ГРМ, ролики …)
Хотел я поменять её на что-то новое, но повода не дает. А с новым двигателем такая корова нужна самому.
Глава 3. А у нас в машине газ.
Газ меня вообще улыбает! Приезжаю как-то на заправку, так чувак инфинити новую заправляет 98-ым. Дает кассиру 3000 рублей - «до полного». Я даю 600 и тоже «до полного». Каждый раз такая детская радость от заправки! Много спору о газе, скажу одно: пять лет на газу прокатался, на сэкономленные деньги мог купить 2 двигателя. НО! Когда разобрали мой предыдущий (с загнутыми клапанами), он был в идеале! Разошелся на запчасти по друзьям. А он 4 года был газированный. Разницы в динамике (газ-бенз) нет вообще! Ни запаха, ни хлопков. Это же не маршрутка. Все обслужено, и работает, как часы. Газ 4-го поколения, Италия.
Глава 4. Плюсы и минусы.
Плюсы:
Надежность.
FHI не экономили на металле. Взять к примеру подвеску: если в каком-то узле у той же тошноты или хонды стоит болт М14, то в аналогичном узле у субары будет М16. Передняя стойка, например, размером с джиповскую.
Коробка огромная и тяжелая. Кузовное железо – броня. Да что угодно! Потому и веса в ней почти 1,5 тонны. В моем случае ещё и самый надежный двигатель из всей линейки (137 л.с.). И только не надо заливать, что трешка крепче. Я исхожу из статистики мотористов.
Ремонтопригодность.
Я не про доступность деталей, с этим все просто: exist, emex: оригиналы, дубли – всего навалом. Я про удобство ремонтировать. После хонды просто сказка. Все под рукой. Открыл капот и играешь, как на рояле. Я на хонде сутки менял рулевую рейку. Здесь 2 часа.
Про управляемость писать не буду, это баян. И так всё ясно.
Экстерьер, интерьер – всё со вкусом. Кресла дофига удобные! Сзади ехать – вообще сказка!
Минусы:
До 80 км/ч ехать по ПЛОХОЙ дороге это пытка. Жестко. Расплата за управляемость и надежность подвески. Я как-то проехал по разбитой дороге на бэхе 5-series, потом в свою пересел, так у меня глаз задергался. Зато бэха сыпется как сволочь, и деньги сосет, как пылесос. А моя надежна, как танк. На ней хоть на край света. Сел и поехал.
Но! Если сравнить с корейцем (поездил на новом киа соренто), кореец просто отдыхает! Если не сказать больше – со..ёт у субары. Вообще, эти корейцы какие-то не внятные по управляемости. Что тюксон, что соренто – вроде кроссоверы, а едешь как на девятке. Легась он хоть и жестковат, но собран, все время в тонусе.
Итог:
Волшебного комфорта от неё ждать не стоит. За комфортом в вольво, бмв, мир чудес. Легась это брутальный безотказный бык. На нём пахать надо. К стати, идеален для автомобильного путешествия. На трассе он король. Едешь и улыбаешься!