Приветствую всех автолюбителей. Про это авто я могу написать многое, как положительного, так и не очень, но таких отзывов уже очень много. Я решил поделиться сухими цифрами, которые думаю многим покажутся скучными, кому-то интересными, кому-то может даже пригодятся. Первым делом поделюсь в какие сроки я делаю ТО, но а самое интересное в конце статьи.
Итак: для того чтобы не путаться в сроках замены расходных материалов и запчастей, ориентируясь: руководством по эксплуатации авто, советами специалистов, личным опытом и наблюдениями, решил записывать, что, когда менять. Хочу отметить, что на машине я езжу практически каждый день, уже 7 лет. В год накатываю примерно по 39000 км. Если буду ездить меньше, сроки нужно будет немного подкорректировать.
Каждые 7500 км:
-моторное масло. По инструкции каждые 15000 км. Заливаю Лукойл Genesis ARMORTECH 5w40.
-масляный фильтр.
Каждые 30000 км:
-частичная замена жидкости автоматической трансмиссии (4 л). Коробка вмещает 9.5 литра. Заливаю Dexron3 . При следующей замене (440000 км) нужно снять поддон, промыть его, почистить магниты, заменить фильтрующие элементы и полностью заменить жидкость.
-фильтр коробки
-воздушный фильтр. По инструкции 30000 км.
-салонный фильтр.
Каждые 60000 км:
-жидкость в гидроусилителе руля 650 гр. Заливаю Dexron3.
-масло в переднем и заднем дифференциалах. Марка масла: по классификации API GL-5, вязкость 75W90. В передний редуктор входит 1.2 литра, в задний 1 литр.
-антифриз (синий). В системе 6.3 литра. При сливе в системе немного остаётся (без замены помпы), поэтому входит 5 литров. По инструкции замена каждые 30000 км.
-тормозная жидкость 1 литр. По инструкции каждые 30000 км. Следующая замена будет в 440000, 500000, 560000 км и т. д.
-втулки стабилизатора переднего . Ставить только оригинал, код 20414AG070. Внутренний диаметр у родного 20 мм, можно также ставить от импрезы от заднего стабилизатора, код 20414AG010. У него внутренний диаметр 19 мм. Служат они примерно одинаково.
Каждые 80000 км:
-колодки передние и задние (Kashiyama) изнашиваются равномерно. При моей манере езды служат примерно 80000 км. В 450000 км нужно будет начинать следить за их состоянием. Ориентировочная замена должна быть в 460000 км.
Каждые 100000 км:
-ремень ГРМ (код 13028AA231) и все ролики к нему.
-топливный фильтр (код 42072AG140)
-свечи зажигания (NGK PFR5B-11). По инструкции через 105000 км, но как показывает опыт, «благодаря» нашему топливу, они не доживают и до 90000 км пробега. Это задача максимум. Если доживут до сотки, будет замечательно. Через 70000 км нужно регулировать зазор, который должен быть 1.1 мм.
Каждые 150000 км.
-высоковольтные провода (только оригинал). Важно обращать внимание на аккуратность при мойке двигателя. Мою один раз в год в мае или июне, чтобы была возможность хорошенько просушить моторный отсек, провода от свечей при просушке отсоединяю и даю капитально высохнуть. Ещё, что немаловажно, если провод, или свечка выйдут из строя раньше времени, их нужно обязательно менять в паре (свеча-провод).
-сайлентблоки задние передних рычагов оригинальные (код 20204AG011).
-рулевые тяги и наконечники. После их замены нужно делать развал.
-ремень кондиционера, служит больше 170000 км.
-аккумулятор менял уже два раза, первый Varta отслужил 133000 км, второй Bosch менял на 294000 км и ещё живой.
Каждые 200000 км.
-ремень генератора-гидроусилителя.
-водяную помпу
-натяжной ролик кондиционера. Родной отслужил 170000 км, второй оригинальный 222000 км.
Каждые 250000 км.
- шкив колен вала. Родной отвалился прям на ходу в 294500 км.
-менять кожаную оплётку руля. Появилась дырка в 278000 км пробега.
Каждые 300000 км.
-Передние тормозные диски. Возможно до меня их уже меняли раз, лично я заменил на 320000 км пробега. В будущем понаблюдаю, если что подкорректирую.
-пыльники рулевых тяг (только оригинал). Родные отходили 350000 км.
Каждые 350000 км.
-пыльник внутреннего переднего ШРУСа (код 28323AG010) правого. Ставить нужно только оригинал! Родной пыльник порвался в 360000 км, остальные ещё родные!
-сливная пробка. Резьба на старом болте сорвалась в 375000 км. За всё время этот болт откручивали и закручивали примерно раз 40.
-подушка крепления коробки передач код 41022AE120. Родная отработала 380000 км.
-карданный вал . Начал пощёлкивать в 365000 км. На данный момент стоит оригинальный бэушный.
-бензонасос. Родной (фирма Denso) приказал долго жить в 383300 км. На данный момент стоит немецкий (если продавец не соврал) от Ваз 2110 за 1.000 руб.
Если про какие запчасти я не написал, значит стоят ещё заводские!
Раз в год:
- в конце мая, начале июня мою движок , даю просохнуть в течении дня.
-смазываю резиновые уплотнители на дверях, замки, детали открывания багажника.
Теперь на мой взгляд самое интересное, а именно сколько денег я потратил за удовольствие кататься на этой тачке. 13 февраля 2017 года исполнилось 7 лет, как я владею данным аппаратом. За это время лично накатал 269000 км, при этом записывал абсолютно все расходы включая бензин, запчасти, ремонт, штрафы, налоги, страховки, всё кроме стоянки, так как ставлю под окном. Итак, за 7 лет на моего красавца я потратил 1.412.250 руб. Километр пути вышел в 5 руб., 25 копеек. Амортизацию я не учитывал, покупал её в 2010 году за 490.000, сейчас хочу продавать минимум за 350.000, это ещё 140.000 руб. и уже 1.552.250 руб., выходит 5 руб. 77 копеек километр с амортизацией. Не знаю много это или мало, но купил себе ещё Аутбек 2009 года.
Теперь про расход бензина. В течении первого года эксплуатации засекал расход 95-го по чекам. В итоге реальный среднегодовой получился ровно 11 литров, комп занижает ровно на один литр. Каждое утро прогреваю минут по 10-15, чтобы садиться в тёплую. Езжу примерно 50 процентов по городу, 50 по трассе. Два раза с семьёй ездили на субарике на юг, в Сочи и в Абхазию, естественно я засекал реальный расход по трассе, оба раза выходило 8.3, хотя компьютер показывал ровно 7 литров. В самые морозные дни расход по городу доходит до 15 литров.
P.S. Как вы понимаете дорогие читатели, раз я купил Аутбек, мне данная фирма очень понравилась и возможно через несколько лет я напишу про этот универсал, а именно расходы на содержание, а продавать Легаси не тороплюсь, возможно отдам дочери. Пишите комментарии, задавайте вопросы, на все постараюсь ответить.