Третья машина – первый отзыв. Цепочка эволюции выглядит так: Газ 3110 2000г. – Хонда Фит 2003г. (в моем владении и поныне) – Субару Легаси 2004г.
Стоит ли говорить о том, что после «Волги» Фит показался мне венцом инженерной и конструкторской мысли? Полтора года без единой поломки. Своевременная смена масла, фильтров, свечей и т.д. – машина по сей день работает как часы (пробег на момент покупки составлял 36 тысяч, сейчас 66 – был скручен однозначно, но состояние отличное).
После года езды на «хонде» в голове начала зреть мысль о смене авто на более солидное и мощное. Неспешно просматривал объявления на дроме и www.gorod55.ru, посмотрел много вариантов. Изначально был нацелен на Toyota Wish, но чем больше смотрел на нее, тем больше понимал – не мое. Этой весной пригласили поработать на ТВ, появилась возможность дополнительного заработка, заодно и диапазон рассматриваемых машин существенно расширился Однажды выхожу из студии и вспоминаю про одно из объявлений – Легаси универсал, 2004 года, цвет темно-серый. Смутил светлый кожаный салон. Но чем черт не шутит! Позвонил хозяину, договорились о встрече через полчаса. Подъезжаю, вижу ее на парковке и понимаю, что эта машина будет моей. Через несколько дней уже стоял в очереди за новыми номерами. С 21 апреля являюсь счастливым обладателем.
О первых впечатлениях. Большая (после Фита). Классы машин, конечно, разные, но сравнения будут проскальзывать. Посадка в Субару менее удобная, при моем росте в 186 см садиться в хонду было проще, хотя само сидение удобнее именно в легаси. Хорошая боковая поддержка, перфорированная кожа и еще одна приятная мелочь – подогрев сидений, сейчас пользую очень активно. Руль очень удобно ложится в руки, жалко что не мульти. Кстати, о состоянии авто в целом: огромное спасибо прежнему хозяину – двигатель, коробка, кузов и салон оказались в полном порядке. Неделю назад проходил ТО – подвеска вся целая, притом что в России машина уже год.
Расход. Сейчас стабильно держится на уровне 7.4км на л, или 13,5л на 100км. Считаю, что это немного, поскольку стиль езды довольно агрессивный + добавились прогревы. На трассе машину еще не опробовал, хотя в самом ближайшем будущем планирую съездить в Новосибирск.
Салон. Просторно, светло и уютно – самые подходящие слова. Не могу сказать, что светлая обивка салона доставила весной много хлопот, хотя все следы на ней заметны гораздо больше. Кстати, меня всегда веселила полемика автолюбителей относительно качества пластика на панелях – если жесткий, то сразу фуфло. Ну стоит и стоит, главное чтобы не скрипел и не пах фенолом, как в «Калине», например. Визуально оформление в моем легаси приятное, ничего лишнего, все удобно, разве что скрипит пластиковый карман по центру (там где у некоторых дисплей стоит).
Двигатель, коробка и динамика. Про 4х-ступенчатый автомат в легаси не писал только ленивый. Остается согласиться – эх, сюда бы 5-ступку! Но имеем то, что имеем. Мощности двигателя вполне хватает, чтобы не чувствовать себя «овощем». Что касается разговоров о том, что «Субару должна быть турбовой и на палке», то на вкус и цвет… никогда не гнался за титулом «быстрее всех», мне нужен был автомобиль надежный и приятный взору. Об этом подробнее.
Внешний вид. Легаси мне нравился и в предыдущем кузове, если говорить об экстерьере, но уж больно архаичен был салон – он был бы свеж только в начале 90х, если не раньше. В BL5 все гармонично – обводы кузова, оптика, панель. Без тени сомнения можно сказать – машина получилась красивой!
Ходовые качества. Вопрос неоднозначный. Стоят родные катки 17'', на ровном асфальте отличная управляемость и плавность хода, но как только съезжаешь на «родные просторы» с выщербинами, начинаешь чувствовать жесткость подвески. Хотя опять же – если за год езды по России подвеска чувствует себя превосходно, то говорить о «неприспособленности» модели неуместно. Кстати, пресловутый «Фит» помимо отличной живучести подвески демонстрирует еще и мягкость хода практически по любым покрытиям.
В моей комплектации стоит «Макинтош» с чейнджером на 6 дисков – качество звучания отменное, стоит также отметить возможность записи «болванок» - эта фишка отчасти компенсирует нечитаемость мр3. А поскольку музыка – мой верный друг в ежедневных поездках, то и «сверчков» в салоне не замечаю (кроме вышеупомянутого кармана на передней панели). В багажнике стояла полка со шторой, вытягиваемой вдоль – снял от греха, вот уж гремела она на всю катушку. Багажник просторный, отличное решение со складывающими задними сидениями при помощи кнопки. Была также неоднократно опробована система постоянного клиренса – при любой загрузке просвет остается неизменным, чертовски удобная штука. По дороговизне обслуживания – частично правда. Замена свечей, масла в двигателе и автомате, фильтров (в т.ч. салонного) и диагностика ходовой обошлись мне в 13 тысяч. Скоро светит замена колодок. Про бензин – лью 95, хотя мастер в «Субару-клубе» однозначно посоветовал 98. Пока не пробовал. Пробег на момент написания отзыва – 89тысяч. (на момент покупки – 72тыс.)
Вот, пожалуй, и все. Отвечает ли авто моим требованиям? На все сто процентов. Будет ли следующей машиной «Субару»? Возможно. Не отказался бы от 3х-литрового «Аутбэка». Ухаживайте за машиной, как за любимой женщиной и она ответит вам тем же. Удачи!