День добрый.
Пора, наверное, и мне поделиться отзывом о чудо автомобиле Субара легаси в кузове универсал.
Хвалебных отзывов об этой машине в интернете немеряно... Я лучше постараюсь написать реалистичный, с чем столкнётесь вы, купив такой же автомобиль.
Начнём сначала:
В феврале 2008 года, после продажи разбитой шахидом – жигулистом сивки
Отзыв о Honda Civic Shuttle ) купил я наконец свою мечту – субару легаси вагон, белого цвета, комплектации TX-S. Не буду описывать сравнение зубары с сивкой, оно описано в отзыве по ссылке выше.
Сразу после покупки на машину было установлено ГБО 4 поколение Digitronic. В нишу запаски влез баллон на 61 литр, в который влезает от 57 до 65 литров, в зависимости от заправки. Заменены косяки по подвеске от старого хозяина, попутно я офигел от стоимости ремонта субары, в месяц у меня уходило на ремонт машины минимум по 5 тыр. Но в конце марта деньги иссякли, и появляться начали только через год. И это при пробеге 50 ткм за этот год. Денег иногда не было даже на поесть, не то, что на машину. Каково при этом платить по 5 тыр в месяц кредита за машину, и при этом содержать её и ездить на ней. Любая поломка сделала бы меня пешеходом надолго. И за весь год только один раз я несколько дней вынужденно был пешеходом – порвал колесо на дороге. Она просто не требовала денег…
Но кризис закончился, надо приводить боевого коня в порядок. Ремонтирую я почти всё сам, на запчасти ушло порядка 15 тыр.
Итак, слабые места автомобиля:
1. Высоковольтные провода. Летят с завидной регулярностью – 1 провод в 10-15ткм. Стоят порядка 800р. Неоригинала нет, временно я переделывал провода от жигуляторов – ездить можно.
2. Насос ГУР. Ресурс насоса 100-150ткм, на большее он не рассчитан. Узел просто спроектирован через задницу. Я ремонтировал старый на координатном станке, отзыв есть на форуме. Если не хотите ремонтировать (Можно прислать свой мне или батьке, мы отремонтируем), берите новый (порядка 12тыр с установкой в субару клубе Омска). НЕ ВЗДУМАЙТЕ брать контрактный (7-8тыр). Стоит не настолько дешевле нового, а ресурс заложенный в него производителем не зависит от того где эти пробеги были накатаны – в америке, японии, или у нас. Симптомы подыхания - перестаёт работать гур на холостых оборотах в жару.
3. Задняя подвеска. Сайлентблоки рассчитаны на 100-150 ткм. Сначала вылетают косточки, потом всё остальное. Менять лучше сразу чохом, ибо дешевле. Сайлентблоков дофига, стоят дорого, неоригинал есть фебест, есть полиуретан. Полная замена всех сайлентблоков на оригинал стоит 12 тыр. Я менял на оригинал и полиуретан – 50/50. Делал сам, запчасти обошлись в 5-6тыр. Попутно можно приподнять задницу проставками от жигулятора. Задние стойки. Живут порядка 100ткм, стоят 3-3.5 тыр. За одну.
4. Передние свесы. СРАЗУ же ставьте защиту бампера и защиту картера. Передние свесы очень большие, если бы не защита – я бампер бы много раз поломал.
5. Задняя дверь. Болезнь всех универсалов. Гремит зараза. Но в отличие от многих универсалов здесь подушки поставить не так легко… Я поставил подушки от волги на низ двери, но теперь гремит обшивка двери.
6. Косяк с утренней заводкой. Проявляется очень у многих. Симптомы: машина на холодную заводится с 10 раза. Заводится и тут же глохнет. Не держит прогревочные обороты. Лечится установкой кнопки запуска. Всё описано. Проблема наблюдается в межсезонье, в -30 градусов заводится нормально. Сугубо ИМХО – проблема является следствием подыхающего бензонасоса. Проверю на следующей неделе.
7. Гидронатяжитель ремня ГРМ. На новых субарях этот узел просто спроектирован через задницу. Стучит на холодную как дизель. Лечится забиванием на проблему или заменой вместе с площадкой на гидронатяжитель старого образца.
Неудобства Автомобиля:
1. Маленький просвет, длинная база, задница проседает со временем у всех. Лечится проставками или заменой пружин. Я пока не делал…
2. Сугубо ИМХО, неудобные сиденья – с моим ростом спина устаёт, если много ездить. Нет поясничного подпора. Но если поставить накидку, то всё замечательно.
3. Свечи – только платина. 2000 за комплект. Хотя теоретически должны подходить обычные свечи от 16 клапанного жигуля. Проверить гипотезу так и не удалось – купил платину.
4. Каждые 100 ткм дорогое ТО – порядка 12 тыр. И тут уже много не сэкономишь…
5. Дорогое обслуживание (по сравнению с сивкой из отзыва выше.)
Достоинства автомобиля:
1. НАДЁЖНОСТЬ!!! Наплевать на первые два раздела – в этой машине я уверен всегда. Единственный раз, когда мне пришлось просить помощи на дороге – когда порвал колесо, и не было баллонника. Ну и когда ездил с мёртвым аккумулятором зимой – тут уж не машина виновата...
2. Ремонтопригодность. Большинство японских производителей после 2000г перешли на блочный ремонт. ДАЖЕ тоёта. Сайлентблок только с рычагом, палец вместе с тягой….. Одноразовые двигатели ZZ с ресурсом 200ткм, непосредственный впрыск, везде только свои жидкости… Только субару остались верными традициям японского качества.
3. НИЗКАЯ стоимость содержания (по сравнению с любой новой машиной, или любой свежей японкой, за исключением редкой тоёты). В автомат заливается обычный декстрон 2 (привет Хондам), в мост – декстрон 3 (салют Хондам), он же и в гидрач (ну вы поняли). Салонник прекрасно подходит от жигулятора. Из фильтров дорого стоит только топливник, но я вынес его под капот, поставил жигулёвский. Единственное – масло в двигатель. Только синтетика, и только настоящая. Пусть даже ЛУКОЙЛ (я не шучу – пробовал, разницы по состоянию двигателя не заметил) но синтетика. Иначе жрать будет немеряно масла, и скоро попросится к доктору. Запчасти стоят дорого по сравнению с тоётой, неоригинал в основном только на расходники и подвеску, чуть что серьёзнее – только оригинал. Но и требует она их не часто. Верхний раздел разделился на 60 ткм. На ремонт ушло меньше 50 коп на километр. Для новых машин это считается ДАРОМ. Плюс она ездит на газу, при расходе газа в среднем цикле порядка 12 литров на сотню, ездить на таком теплоходе получается дешевле, чем на приусе. И это при том, что я СЛЕЖУ за состоянием автомобиля, диагностика только в субару клубе, и с неисправностями стараюсь не затягивать. Вот и замену ремня ГРМ, в связи с болезнью буду по ходу менять в субару клубе.
В планах: установка КАРПС, доведение до ума вывода показаний климата на экран карпс.
ТО200
Доделать заднюю правую подвеску.
Продолжение следует…………………..)