Добрый день всем Субаруводам!
Пришел и мой черед написать отзыв!!!
Владею Subaru Legacy Wagon B-Sport, кузов BH5, дата выпуска 02/2003.
Немного о процессе покупки авто.
Сразу знал, что буду брать Субару и именно универсал. Мучился с выбором лошадей, но транспортный налог и пошлины взяли своё! Нацелился на 137-ми сильные движки. Заказывал авто через своего товарища, с которым учились в институте. Теперь он живет в Японии и в то время работал в фирме по продаже японских авто с пробегом. Процесс выбора и покупки занял один месяц + еще один на доставку из Японии до моего родного города Иркутска. Пришла машина в июне 2008г., пробег был 59 000 км, цвет серый. Итоговая стоимость получилась 315 тысяч рублей. Думаю ценник нормальный за такую комплектацию, а именно: черный салон, оптитрон, подогрев дворников и зеркал заднего вида, на приборной панели монитор, ближний ксенон, регулировка угла освещения фар, ну и парктроник, который джап сам установил.
Первый минус, на таможне свистанули литье и резину, которая лежала в багажнике ((( Жаль, но так как у меня уже в наличии был дополнительный комплект литья, я не очень расстроился, но все же.
Это не первая Субару в нашей семье, поэтому с данной маркой я более менее был знаком. Первое впечатление от автомобиля на 5+. Нравилось всё, и салон, и внешний вид, и ходовые качества. В первые два дня поставил сигналку и поменял масло в двигателе (Liqui Moly 5W-50 Molygen) и коробке. Больше ничего не делал, вроде все было в норме )
В первый месяц расход радовал, не больше 10,5 литров по городу в нормальном городском темпе. Видимо двигатель еще не совсем засрался нашим топливом. Кстати, еще один из моих товарищей живет в ОАЭ г. Дубай, так у него тоже Subaru Legacy 2006г. 2 литра, расход 6-7 литров на сто км. Судите сами, чем мы заправляемся ))) Сейчас среднегодовой расход моего авто 13-14. Летом при нормальной езде, без резких разгонов – 11 литров, зимой от 15 до 18. Но если погода не балует и ночью температура опускается ниже -25, то при прогреве каждые два часа, расход увеличивается до 22 литров. Откуда такие точные цифры? Я поставил бортовой компьютер «Мультитроник», классная штука, мне нравится.
Летом 2008г. пару раз съездили на Байкал, на так называемый «дикий» отдых. Это примерно 250 км в одну сторону. Дорогу Субарь держит нормально, запаса мощности для обгона хватает, обзор из авто на 4. Могу сказать, что автомобиль отлично подходить для недалеких путешествий! Вместимость багажника отличная, а если сложить задние сиденья, то вообще футбольное поле!!! Палатку мы не брали ))) спали в машине. При моем росте 186 см, спать комфортно можно. Могу отметить первый минус, в поездке по бездорожью (да и в городе тоже бывает) постоянно цепляюсь передним бампером. Уж больно низко он расположен, да и форма не самая лучшая на мой взгляд. Высокий бордюр или резкий подъем и все (!) упираешься в него бампером.
Перед первыми морозами, решил проверить, как будет заводиться автомобиль без «зимней подготовки». Ходят слухи, что у Субарей есть проблемы с запуском в холодный период. Из моего опыта скажу, что проблема есть, но в температурном отрезке от +3 до -5 градусов. Заводится с 5-8 раза, но когда температура падает ниже -5, все нормально, заводится, как и любая другая в пределах разумного конечно. Первую зиму я отъездил нормально, причем ни свечи, ни аккумулятор не менял! Все осталось японское. Замерзла она только один раз, при – 33. Видимо не сработал прогрев ( Постояла в теплом гаражике день и все в норме.
По весне я поменял задние стойки. Передние и по сей день в норме, не текут, не бьют. Подвеска не тревожит, можно поставить смело 5, учитывая отвратительное качество дорожного покрытия в нашем городе. Так же поменял тормозные колодки на перед + проточил тормозные диски.
Лето 2008г. откатал без проблем. Решил адаптировать встроенный монитор под DVD и камеру заднего вида. Переделывали мне монитор около недели. Вообще это была японская навигация со встроенным dvd-rom’ ом, но только под навигационный субароский диск. Так что функционально монитор в России в штатной комплектации использоваться не может. Купил голову Pioneer (mp3, divx, dvd, jpeg) и камеру заднего вида. Все поставили за три часа.
Перед зимой все-таки решил поставить новый аккум и свечи. При очень холодной зиме 09-10, температура ночью редко поднималась выше -25, машина не замерзла ни разу! Бывало, что и за -40 переваливало ) Так что вывод один: любишь кататься, люби и саночки возить. Лучше вложиться один раз, зато утром с обмороженными конечностями скакать около машины не будешь.
Отдельно хотел бы сказать про полный привод! Это вещь! Что такое пробуксовка при старте зимой я просто забыл! Нажал на педальку и поехал! Был один случай, вытаскивал я своего брата на импрезе из оврага, она не заводилась. Как он туда попал не столь важно ))) Погодка была мерзкая дождь со снегом, да и покрытие каша полная. Овраг был метра полтора, зацепили буксировочный трос, сажусь за руль, перевожу автомат на позицию 1, включаю режим HOLD и давлю на педаль. Обороты вверх, мотор ревет, не без пробуксовок, но выдернул я импрезку!!! Если честно в успех я и сам не верил, но получилось!!!
Итог, машиной я доволен! Функциональный и надежный автомобиль. Отъездил два года без особых проблем.
Теперь хочу опробовать кузов BP5 турбовый вариант. Коплю деньги )