Доброго времени суток! Наконец-то я решился написать отзыв о своей первой машине, которой уже не владею, но с тоской вспоминаю.
Если кому то не интересно, как я пришел к мысли о приобретении праворукой машины, можно сразу читать с главы «Эксплуатация».
Как пришел к мысли о правом руле.
Получил права я в 18 лет, и о своей машине тока мечтал, зато ездил на отцовской леворукой Мазде 323 83г. С двухкарбюраторным 1.5 на механике, надо сказать неубиваемая машинка
Изначально я был категорически против правого руля, считал что это не для нас машины. Хотя иногда засматривался в объявлениях, все таки за вкусную цену можно взять довольно свежую машину, слышал про «напичканность» японцев, но все равно пропускал мимо ушей. Слышал что те, кто ездит, говорят «ниче сложного, привыкаешь быстро». Как то у меня в голове уложилось что у всех праворуких в базовую комплектацию входит кондер.
Однажды я ехал на отцовской мазде на работу, и попал в сильнейшую пробку, это было начало августа, жара стояла в тот день +44 градуса, машина раскаляется, все горячее, рубашка, которую я только что свежей одел дома, была уже вся мокрая, хоть выжимай… И тут справа от меня стояла праворулька, мы работаем в одной конторе(контора очень крупная), но не знакомы. Сидит он значит в своей машине, под кондером, и попивает колу, довольный такой. В этот момент у меня в голове всплыло «А ведь все праворульки с кондером, а ведь они приходят в лучшем состоянии к нам, т.к. в японии ездить некуда, везде море, а ведь они стоят недорого» Короче приехал я на работу, весь истекая потом, и стало интересно, че за машина у нашего сотрудника, подошел к ней, вижу сзади шильдик «Тойота» ищу название «Креста». (в 90-м кузове). Поднимаюсь в офис, и смотрю в интернете сколько они стоят, цены были от 3 до 4 кило$, за 4.5-5 можно было взять свежепригнанную. Тут я решил посмотреть че она из себя представляет. И забрел на
drom.ru, открыл каталог и охренел, сколько оказывается машин, которые выпускали только с правым рулем… Стал читать отзывы, и копить деньги
Покупка.
За год накопил 4000$ Пересмотрел много машин, были хорошие экземпляры, но чет в душу ни одна не запала, а которые западали в душу, не помещались в кошелек. Рассматривал почти все варианты от Цивика до Сюрфа, кроме универсалов и минивенов. О Субару задумывался, но чет как то боялся, слышал про «иные» двигатели, слышал сказки про сложный ремонт. Однажды шел с работы и черт меня дернул пройти через дворы, срезать путь, и тут я увидел её, Легаси, седан, стоит вся такая чистенькая, красивая, мне всегда нравилась Легаси именно в этом кузове, именно этого цвета и со спойлером заводским. Заглянул в салон, 2 аирбага, климат –контроль. Но она не продавалась, хозяина рядом не было, чтоб предложить купить. Эта машина запала мне в душу, 2 раза даже приснилась, но увы, не продается. Прошло месяца полтора, я пересмотрел еще несколько машин, уже собирался ехать в Алмату, там праворуких всегда больше, чем у нас. И однажды вечером нашел дома газетку, мама купила, там есть объявления, стал смотреть что есть там, все машины были написаны просто текстом, а только одно объявление с фотографией. Я её сразу узнал, это была она, та самая Субару Легаси, позвонил хозяину на следущий день, спросил «это она днем стоит около Баян-Сулу?» Да, говорит, она, договариваемся о встрече. Как выяснилось, он оказывается директор этой газеты, поэтому его объявление было с фоткой. Внешний и подкапотный осмотр косяков не выявил. Сел прокатиться, и влюбился с первых метров, я уже знал, что эта машина будет моей. При поездке выявляются мертвые шрусы. Ценник был 4300$, загоняем её к знакомому в сервис, к гранатам прибавляются порванные серьги, и как сказал мне сервисмен, темно-синий цвет этот называется «умри с тряпкой» . Пытаюсь сбить ценник, не хочет отдавать дешевле. Нахожу недостающие 300 баков. Ночь перед покупкой спать не мог многие меня поймут, ждал утро Утром встречаемся и идем пешочком в нотариус, выписывать генералку, рассчитываюсь, получаю ключи.
Эксплуатация
Я не буду описывать свои эмоции от первой поездки на собственном авто, я думаю все через это прошли скажу только, что до сих пор помню как предыдущий владелец провожал меня взглядом чуть-ли не со слезами на глазах, а забегая вперед скажу, что спустя полтора года испытал то же самое… Вобщем началась эксплуатация, первое время как наверна и все свежеиспеченные автовладельцы, ездил даже куда не надо, лишь бы покататься. Первым делом занялся заменой всех жидкостей, двиг, АКПП, ГУР, мосты. Везде лил только Валволин, т.к. знал где взять оригинальное, чеб на подделку не нарваться. В двиг синтетику, (пробег был 132000, расхода масла не было ни капли) в АКПП декстрон-2. В Мосты трансмиссионку 75W90. Столкнулся с проблемой, АКПП при переключении с 1 на 2 дергала, лезу в инет, нахожу присадку для АКПП XADO, беру, заливаю, как рукой сняло, переключаться коробочка стала плавно. Через 21 день после покупки случилась следующая проблема. Останавливаюсь на перекрестке, глохнет двиг, как будто на механике передачу не выключил. Запускаю еду дальше, все нормально, на следущем перекрестке все повторяется, насторожился, стою на перекрестке и чувствую сильный запах чего то горелого, тут загорается лампочка «насяльника, бензина ошеняма не хватает» заезжаю на заправку, пошел заплатил, иду к машине и издалека вижу под машиной лужу, строго под АКПП, и вижу что от туда течет, быстро сориентировался где ближайший адекватный сервис, как раз метров 500-600, да еще и с горочки, прыгаю в машину (пока все масло не вытекло) плавно разгоняюсь до 50 км.ч., слышу треск снизу (ГТ трещал, без масла работает) глушу мотор и качусь вниз, перекресток благо проскочил на зеленый, съезд с дороги на СТО с заездом на бордюр проехал на скорости 20 км.ч. со словами «Да простит меня ходовка» Заталкиваем машину на яму и видим картину маслом. Вобщем течь была из сальника хвостовика, или проще говоря от туда, где кардан входит в АКПП и масло капало строго на раскаленную выхлопную трубу, вот и воняло… Вобщем сняли хвостовик, добрались до сальника, как выяснилось их там 2, сервисмен предложил намотать в канавку где стоит сальник какую-то специальную нить, и надеть обратно этот же сальник, получается мы его там уплотняем. Меня такое предложение смутило, и я сказал это вон на ТАЗиках нить наматывайте, а на нормальных машинах надо менять то, что износилось. Схватил сальники и побежал по магазинам, базарам, фирмам, вобщем нихрена не нашел, можно было только под заказ, 2-3 дня ждать, а машина в сервисе место занимает. Подумал я, а может и правда нить намотать, когда другого выбора нет? Пришлось так и сделать, какая то специальная если память не изменяет капроновая тонкая нить, намотали, одели обратно сальники, собрали все, сервисмен сначала хотел залить то-же масло которое слил, но хотя оно было свежее, я на нем 10 дней отъездил, я все таки решил заливать новое, так и сделал, влезло 6.5 литров масла, тоесть коробка была почти пустая, всего там 8 литров.
Следущим шагом решил проверить ремень ГРМ, загнал к знакомому в сервис, оставил машину на пол дня, вердикт, ремень в хорошем состоянии, можешь спокойно ездить.
Вобщем дальше началась счастливая жизнь, впереди меня только через год ожидала серьезная проблема, а так занимался только текущим обслуживанием, заменил серьги, шрусы, задние амморы как выяснилось тоже возжелали откланяться. Зимой чувствовал себя королем дороги, что на трассе, что в городе. Джипы тяжелые, пока тронутся я уже далеко, а остальные моноприводные машины пока буксуют трогаясь с перекрестка я тоже уже далеко. Узкая проселочная дорога к горнолыжной базе (я сноубордист) тоже для этой машины была «её стихия» Был случай по дороге на горнолыжную базу, есть один крутой подъем, после снегопада заехать туда тяжело, Патрол ввиду наверна его немалого веса залезть не смог, а я туда заехал как к себе домой, но к сожалению ему помочь не смог Вытаскивал как то застрявший Пассать из ямы, которую он каким то образом не заметил и провалился туда мордой, вытаскивал из сугроба 140-й мерс. Был случай когда знакомый на Хонде Испаер поспорил с Ланкастером, что он на зимней резине по целине в поле сможет проехать не хуже Ланкастера на всесезонке, в итоге Ланк то проехал, а Инспаер сделал подкоп и возжелал остаться в грязи. Ланкастеровод сказал что троса нет, времени тоже, и откланялся, в итоге Инспаера из грязи вытаскивал я. Как то раз после обильных дождей я переоценил свои возможности и застрял сам, сел двумя мостами в глину и закопался, итог, на следущий день меня вытаскивал дядька на новом Форд Рейнджер с хорошей зимней резиной, вытаскивал минут 20, не хотел мой Субарь вылезать из грязи.
Как то один индеец на в жопу тонированной Карине-Е сдавал задом вслепую, т.к. из за тонировки там ваще ниче не видно, и встретился с моей жопой, тоесть вот бывает столкновение лоб в лоб, а тут жопа в жопу… хорошо я был в машине, ибо это п%дорок попытался убежать, но увы, от Субару еще никто не убегал… Когда поехали к костоправу оценить ущерб, то костоправ был в шоке, у меня треснул краска на бампере и косточка бампера сорвалась ремонт он оценил в 5000 тенге (1000 рублей), индеец попросил заодно посмотреть его Карину, у него бампер вмят до кузова, повреждена крышка багажника, багажник не закрывается, и разбиты фары, цена: 25000 тенге (5000р) + фары… Тоесть кузова у Субару крепкие, проверено
Однажды при очередной проверке уровней тех. жидкостей я заметил что у меня уходит масло из движка, ну думаю наверна начала жрать масло, надо переходить на полусинтетику. Потом заметил пятно масла под машиной, но посчитал что это не от меня. Как то у друга дома заехал на яму, решил посмотреть че у меня творится снизу. И тут я обнаруживаю каплю масла висящую на кожухе ГРМ, вот она истина, вот куда у меня масло девается. Загоняю к хорошему мотористу, покупаю сразу все 3 сальника (у меня 2-х вальник), сказал что пол года назад проверяли ремень, сказали хороший, но пусть посмотрит. Короче звонит мне моторист, и говорит «кто у тебя ремень проверял?» ну объясняю так и так, там есть мастер, на что получаю ответ «кто тебя с таким ремнем выпустил из сервиса? Он весь в трещинах… и ролик зубчатый присмерти» Все заменил.
Это пожалуй была вторая большая проблема на этой машине. И еще одна существенная проблема – плавали обороты, причем хуже всего то, что они могли поплавать 5-10 минут и 2-3 дня нормально работать… долго искал причину, заменил провода, свечи, фильтра, промыл КХХ, ДПДЗ, в итоге причиной был волюметр.
У меня была комплектация Brighton. Как я позже понял отличается более богатым оснащение и подвеска помягче, чем например в 250Т или TSR. У меня был подогрев сидений, подогрев дворников (удобная штука), фронтальные подушки, АБС, штатный чейнджер на 6 дисков Clarion, звучание просто суперское для своих лет, менять не собирался. Но не было к сожалению ионизатора воздуха, и сидения были более удобные, но боковая поддержка хуже, чем у TSR.
Запуск двигателя это вообще отдельная тема, она у меня всегда запускалась с 3-го оборота стартера, причем не важно какая температура за бортом и под капотом, тоесть что после 3-х дней стоянки при температуре -32, что в жару на прогретом двиге, всегда 3 оборота, даже если аккум подсажен и еле крутит…
Вобщем ездил я полтора года на своем Легасе, покорял горнолыжные базы, заезжал туда тогда, когда ехали туда только джипы, т.к. после снегопада дорогу еще не успели почистить, и на дороге пухляк местами по-колено, меня отговаривали ехать, но я не слушался Резина была Кама-Евро 185/70R14 всесезонка, с такой купил машину, могу сказать что она оччччень неплохо ведет себя на снегу на 5-ку, довольно неплохо на льду на 4-ку, на мокрой дороге тоже неплохо на 4 с минусом, но на асфальте полное гамно, рано срывается в юз, шумит , не говоря уже о том, что она еще и жесткая… у самого бы не поднялась рука поставить на Субару Каму…
В целом могу сказать, что Субару очень крепкая и выносливая машина, за полтора года ходовка так и не потребовала вложений, хотя стабильно каждые 2 месяца я посещал сервис для осмотра.
И вот появилась у меня мечта пересесть на более свежую и более мощную машину, марка только Субару, иные не воспринимал, хотя всех японцев уважал. Появилась возомжность махнуться с доплатой на Легася BG9 универсал 96 год EJ25 250Т, серебро, черный салон. Красавица. И махнулся, о чем вскоре (буквально на 3-й день) стал сильно жалеть. А мой Легась попал в плохие руки, не ухаживали там за ним совсем, через год встретил его в городе, салон загажен, расходники он не менял, т.к. встретил его в сервисе с симптомом «троит», спрашиваю менял ли он свечи, говорит нет, а проехал уже больше 30000 после меня… Жалко машину. Сейчас он её продал кому то, несколько раз видел в городе, внешне ухоженная, все хочу пообщаться с новым владельцем, да и посмотреть как она, моя первая машина поживает.