*****************************************************************************
В самом начале хочу выразить ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ САЙТУ
DROM.RU И ВСЕМ КТО ОСТАВИЛИ СВОИ ОТЗЫВЫ!!! Они мне очень помогли сделать свой выбор!
*****************************************************************************
Сразу хочу предупредить, что отзыв получился большим. Просто я хотел осветить все моменты, повлиявшие в той или иной мере на мой конечный (на сегодняшний день) выбор. И не судите строго, мол «ещё бы детство своё описал». Просто когда я задумался о покупке, и начал читать отзывы, для меня было важно понять, на чём человек ездил до этого, что для него трудности, а что мелочи, ну и т.п. Поэтому я подробно всё описал, вдруг кому это поможет.
Для вашего удобства, я разделил отзыв на разделы:
1. Введение. Предыстория. (чтоб были понятны мои суждения)
2. Выбор модели и марки. (мало кто об этом пишет, а ведь это тоже важно)
3. Выбор самой машины. (ну эт понятно)
4. Покупка. (кому интересно как может закрутиться)
5. Эксплуатация.
6. ТО 100 тыс км (выделил отдельно для тех, кому это интересно).
1. Введение. Предыстория.
Немного истории, чтоб было понятней почему и как я выбирал.
Начинал я с вазовской восьмёрочки, от которой, не смотря ни на что, у меня остались только хорошие воспоминания :) После 6 месяцев владения 8-милетней 8-кой (восстановленным перевёртышем) я задумал её продавать и… она начала глохнуть. Просто так, без объяснений, и заводилась только «с толкача». Хоть и маленькая, а в одну каску, в пробках, довольно увлекательное занятие, скажу я вам. И объявление на всё заднее стекло о продаже, и крики из проезжающих машин типа «чо, не успел спихнуть, да?!» - всё это очень радовало и добавляло сил))) хоть бы раз кто помог, вместо высказывания остроумных реплик, ну да ладно, продал!!!!! Дабавил, купил себе 6-тилетнюю 9-точку. Ах! Что за машина: синяя, тонированная, на белом литье, с белим светом фар (не ксенон, но всё равно) – мечта пацана (мне было 20 лет). Но движка была не особо шустрая, даже по сравнению со старенькой восьмёркой. «Ничего, - подумал я. –Сделаем!». Сделать мне не довелось, так как через 3 недели после покупки… у меня забрали права… да-да, «был я молод, был я глуп», не просто забрали, а на 2 года. 9-ка встала в гараж, и через 2 месяца полезли «звёздочки» по порогам. И я её продал.
Скажу честно, сейчас я очень рад, что тогда у меня забрали права. ДВА года пешком прибавляют больше ума, чем 5 лет института: забываются вредные привычки, становишься более спокойным и рассудительным… короче сплошные плюсы, не считая стоптанных калош.
Прошли два года, вернули права и дядя мой подогнал мне Волгу! Не простую, а универсал. ГАЗ-310221. Морда от 10ки, попа от 24 (как скорая помощь). Движок правда 402 (карбюратор). Её я знал с салона. Взял дядя её в 2000 году, и первую вмятину на юбке сделал я, катаясь по деревне в 16 лет. Вобщем для меня она была родной. И я ей занялся. Вбухано было в неё сил, средств и денег – уйма. Проклейка – как для автозвука, музыка послабее – но всёж нормально качало. Даже вкрячил автозапуск на карбюратор, совместно с САУВЗ (сист.автоматическо управления воздушной заслонкой). Подогревы, эл.стеклоподъёмники, дополнительная печка, дополнительный моторчик в системе охлаждения (типа помпы, чтоб в пробках зимой прокачивал магистраль), люк и прочее прочее. Короче для Волги – это был люкс))). С моей девушкой (теперь женой) мы ездили на «взлётку» «посмотреть на самолёты», после чего лежали и смотрели на звёзды через люк))). В волгусе два задних ряда сидений раскладывались в ровный пол, что давало 2,0х1,4м кровать, правда до потолка было не больше 80 см.
Всё было в ней уже здорово, ни разу не подводила, после капиталки и обкатки стала переть как зверь. Оставалось только жестянку подрихтовать и нормально покрасить…
Но родился сынишка: на задних сиденьях ремни не придусмотренны, кресло не поставить, летом окна не откроешь (продует малыша), кондюка же нет. Короче, все в слезах, мы простились с ней. Жена её тоже к тому времени полюбила как члена семьи.
Выводы по разделу:
Не надо вбухивать в авто кучу денег, это никогда не окупиться при продаже! Другое дело, если вы решили на ней доездить до самого конца. Поверьте, я сам всем доказывал своим примером обратное. Теперь осознал ошибку)))
Продавать «прокаченный» под вас авто будет и жалко, с точки зрения сил и любви приложенных к тачке, и не выгодно, с точки зрения экономической.
2. Выбор модели и марки.
Встал вопрос довольно острый «какую машину»? точнее «КАКУЮ????». Единственное, что было известно, это должен быть УНИВЕРСАЛ, и желательно не маленький (привык я к «кораблю»). Уж оч удобно и на природу, и привезти-увезти мебель/коробки, и самому спать можно. Итак какую?
Новую отечественную? «Спасибо, я уж кирпичами натрахался» (с). Это опять доведения до ума, улучшения и вложения денег и сил, которые потом не акупаются.
Новую иномарку? В бюджетных моделях (ну скажем до 500 000) универсалов почти нет. Не считая абсолютно голых комплектаций форда и шевроле. Подержанную иномарку? Ну только это и остаётся.
Подумав ещё, был вынесен окончательный вердикт критериям поиска: 1) универсал, 2) не маленький, ну и 3)полноприводный! ДА! Вот захотел я 4 лаптя! (забегая вперёд, скажу, ни разу не пожалел!). Большинство знакомых отговаривали от 4вд. Дескать «зачем?», «бОльший расход!», «лишняя крутящаяся (а значит и шумящеломающаяся) деталь» и т.п. Но я был непоколебим!!! Сказал ХОЧУ, значит хочу!
И началось прошаривание интернета.
Левый руль отпал почти сразу. По многим причинам. Дороже, меньше выбор, пятое-десятое, ну и, сами понимаете, японцы, они и в ОАЭ японцы!
Сказать честно, о покупке иномарочки с правым рулём, я начал задумываться ещё… (не угадали))) не за рулём Волги)… когда оставалось 2 месяца до дня, о боже, когда мне вернут права! И тогда выбор был между тремя машинами: Хонда Партнёр, Нисан АДешка и Тойота Саксид (или Пробокс).
С того момента я уже немного «подрос», хотелось немного бОльшего и комфорта и объёма двигла. Соответсвенно произошли замены конкурентов: Хонда Орхия и Нисан Вингроуд. По сути те же Партнёт и Адешник, только лучше))) Ещё был вариант Нисан Премьера вагон в предыдущем кузове.
Сразу хочу заметить, что ехать в Новосиб или ещё куда подальше в мои планы не входило, рассматривался только рынок Свердловской области, ну на крайний случай Челябинской.
Многие варианты отпадали. Например, Тойота Виста Ардео, не раскладывалась в ровный пол, Калдина не нравилась чисто внешне, Альтеза вагон дорогая, Митсубиси были почти все с джижаевскими двигателями, а его мне напрочь рассоветовали покупать, и т.д. и т.п.
Вингроуд, из того что было в Екатеринбурге, отпал, т.к. они были какими то замызганными. По крайней мере, с ценовым барьером до 250 тыров. Короче остановился на Орхии. Было их 2, обе полноприводные, 2000 г.в., состояние хорошее… Но обе ушли перед носом. Присмотрелся к Авениру, но их тоже расхватали. После того, как 7-ая по счёту машина ушла из под носа, я начал впадать в отчаяние. Не помогали уже христианские суждения, мол «ушла – значит не твоё это».
И тут я увидел на сайте что то похожее на Орхию (на маленькой картинке было не понятно что именно). Открыл – Субару Легаси. Закрыл! Надо сказать, к Субарям у меня было предвзятое отношение, т.к. за время езды за рулём они порядком поднадоели: постоянно лихачат, подрезают, гоняют и т.п. Вобщем не вопрос «а Субару?» я отвечал «НЕТ!!!» 0_0
Поиски продолжались, и про каждого кандидата я читал огромное кол-во отзывов (огромное спасибо ДРОМу и всем написавшим отзывы) и всё сравнивал, взвешивал и анализировал. Проконсультировавшись у человека, который должен был стать, впоследствии, нашим с машиной «семейным доктором», я получил от него поговорку ребят работающих на разборках: «Тойота – трудяга, Хонда – стиляга, Нисан – бревно, Митсубиси - говно» (с). Без обид, я как услышал, так и пересказал.
Голова шла кругом, кредит капал (деньги я взял на покупку Орхии, которая сорвалась в день покупки). Так что тянуть было уже не куда. И я решил смотреть Субарики…
Импрезы отпали сразу, т.к. у нас тут были полноприводные только 1,5-литровые на автомате, а мне показалось этого «маловато будет!», и к тому же хотелось авто побольше… И начал смотреть Легаси. Смотрел, читал отзывы на Дроме, снова смотрел, снова читал. И чем больше углублялся в изучение машины, тем больше понимал, что она мне подходит! Позвонил будущему «семейному врачу» и спросил: «Твой стих я помню, но ты не упомянул ни чего про Субару. Что ты думаешь про Легаси?». И последовал ответ: «А что Легаси?! Я сам на такой катаюсь!». Опа! Врач себе плохого не пропишет, - подумал я, а врач добавил: «Только не бери 4-х вальные, иначе, если ремень порвётся – хана! Бери 2-х вальный – там встречки (клапанов и поршней) не будет!». Я не берусь ручаться за все модели двигателей, но про те, что мы рассматривали, он так сказал.
РЕШЕНО! Легаси! 4вд, 2л, атмосферник, 137 л.с., цена ~250 тыров.
Выводы по разделу:
При выборе авто, определите самые главные для себя критерии. Пусть это будет хоть «розочка в ручке КПП», главное, что важно для вас! Определились – ищите! Ищите-ищите, не соглашайтесь на компромисы!
Ещё, по личному опыту, не маловажен контакт с продавцом. Если у вас с ним общение не наладилось: слова из него тянуть приходится, встречи срываются и т.п. - ну и хрен сним! Если это машина действительно «для вас», вы и общий язык с продавцом найдёте, и время встретиться.
Также важно ваши впечатления от машины: понравилась внешне – сели, понравилась внутри – прокатились, понравилось? – везите в сервис. Иначе смысл? пусть она хоть трижды идеальная технически, но вы себя в ней не чуствуете «как влитой»?
3. Выбор самой машины.
Начались штудирования объяв Легасей. Блин, дорогие они… То пробег большой, то уж слишком много хотят за «ТиВи + ДиВиДи», то звонишь, а в ответ «продал уже»… И тут ОНА!!!
Белая, полноприводная, пробег 102тыс км, состояние хорошее, 2002 г.в, один хозяин в РФ! МММ! Конфета! Видимо у меня склонность к белым авто, Волга тож белой была))
Позвонил, всё норм с ней, говорят мне. Подъехал посмотреть, ну красооотка! Прокатился и по ровному асфальту и по колдобинам – СКАЗКА!!! И салончик класс! (ну ещё бы, после Волги то ). Пообщался с хозяином, нормальный такой дядька, без понтов, без замашек гонщика. А в чём подвох, чего вы такую машину то продаёте? - спросил я. Оказалось, у хозяина родилась тройня, плюс уже был сын, и они теперь физически просто не помещались в авто. Загнали в сервис, посмотрели её, все гуд! Только грязевики пластмассовые между бампером и колёсами на проволке и крыло подкрашено. Но об этом хозя честно предупредил, был небольшой удар правым передним углом («догнал»). Было чуть помято крыло, закоцан бампер и разбита фара. Крыло и бампер вылечили, грязевики проволкой подвязали, а фары поставили Деповские. Без ксенона, зато «европейки», а точнее «амереканки», т.к. со штатов присланные. Это меня устраивало.
Лезем дальше. Чуть сочиться масло, толи с сальника коленчатого вала, толи из под прокладки давит. Непонятно. Мелочь – разберёмся! Дальше, музыка – родная. Включили – качает нормально. Подогрева кресел нет, ну и ладно, нам, мальчикам, подогрев может и навредить)). Все стёкла с элетроподъёмниками, зеркала – с автоприводом и складываются с кнопки. ПОДОГРЕВ ЗОНЫ ДВОРНИКОВ!!! Мммм! Как я об этом мечтал на Волге, даж думал как его вкрячить)). Не было только сигналки, просто центральный замок и всё.
Летние колёса ещё японские, намотали по РФ около 30 тыс км за 3 года (ездили редко), подвеска родная, в идеале, как только с Японии (ездили бережно). Вобщем он хотел 280 за неё тыров, при том, что остальные Легаси у нас были при прочих равных, примерно на 30-40тыров дороже. В придачу он отдавал пирелевскую резину на шипах б/у 1 сезон… Не долго думая, добавил к сумме кредита 30 тыров, звоню. Мне в ответ «как уже?», «а чё тянуть то??!!», «ну мы ещё другую не купили…», «купите, успеете, а эту я забираю!». Уж очень я боялся, что и эта уйдёт.
Выводы по разделу: те же что и в предыдущем разделе.
4. Покупка.
Согласитесь, при таких мытарствах на этапе выбора, было бы подозрительно, если б покупка прошла как по маслу. Итак, в день покупки мы созвонились и договорились на 5 часов вечера (он не мог раньше отпроситься с работы) около ОблГИБДД. Приехали, прошли сверку. Заняли очередь на переоформление, попутно сделав на меня страховку, договор купли-продажи и вписали меня в ПТС. Естественно, зайти в кабинку для переоформления мы не успели, перед нами было ещё два человека в очереди, когда дяденька гаишник всем любезно предложил «идти лесом». Что ж делать, лесом, так лесом. Но расставаться с деньгами и машиной не входило ни в мои ни в его (продавца) планы. По договору она моя, а по документам его. Не то что мы считали друг друга кидалами, мы на тот момент уже почти сдружились, но жёны бы нас не поняли… Решили сделать гендоверенность на меня, приехали к нотариусу – облом. В ПТС я вписан как собственник, стало быть на меня бывший хозя доверку написать не может. Посмотрев пристально друг другу в глаза, мы поехали в банк, положили на его счёт мои деньги, он написал доверку на меня, расписку от том как, когда, что, сколько, за что и от кого он получил. И мы разъехались по домам, точнее я довёз его до дома, а сам поехал домой уже на Легаси. МММ!!! Как приятно, и правый руль почти не смутил. Еле дождавшись утра, я поехал за хозей и с ним в гаи. Приехали за пол часа до открытия, всё оформили и я стал настоящим владельцем данного авто! Это было утро пятницы, летней пятницы. Я ещё спешил с покупкой, т.к. на пятницу был запланирован выезд на природу.
Выводы по разделу:
Человеческий фактор сильно влияет на ход событий. И гаишник гад, не мог задержаться на 15 минут не смотря на все уговоры. И нотариус тоже, включила «букву закона», хотя формально ПТС без печати не давало мне права собственности. И продавец мог устроить мне сладкую жизнь, с хождением по судам и доказыванием того, «что я не верблюд». Но всё обошлось. Да и доверял я этому человеку, и верил что эта машина сделана именно для меня))
5. Эксплуатация.
5.1. Первые впечатления.
С первого же дня начались испытания автомобиля.
Так как выезд на природу был связан с днём рождения друга, и следовательно, запланирован давно, рассчитывалось, что я буду на Волге-универсале. Т.е. в мою машину планировалось запихнуть больше половины всего снаряжения и провизии ))). С этой задачей моя Легася справилась на 5+, влезло всё, что влезало в Волгу, а это поверьте не мало! И плюс ещё 2 пассажира. Поехали! Путь лежал не слишком далёкий, чуть больше 100 км по челябинской трассе на озеро Аллаки.
По трассе я шел первый, и в задней машине интересовались, не шоркаюсь ли я глушителем об асфальт? Глушитель то стоял на ней прямоточный, ещё с Японии – банка не хилых размеров! За всю поездку шоркнул один раз, и то с раскачкой на серии больших кочек.
Далее подъезд к озеру. Друг мой именинник, по совместительству, оказался Сусаниным, по этому завёз нас в такие пампасы, что даже на Волге бы я там ехал крайне осторожно: то чернозём переходящий в подобие болотца, то ямы-кочки всех размеров и типов, ещё и солнце, опускаясь, светило прямо в шары, осложняя мне итак нелёгкую задачу. Всё ж таки первый день за рулём Легаси, и возможностей её особо не знаю, особенно касаемо клиренса. Скажу правду – ехал я с дирижером, а второго пассажира отправил «подышать на воздухе». И тут она пролезла, и только один раз прошуршал порогом по земле. Честно сказать, я ждал худшего. Для сравнения, вторая машина – 8-ка тоже кралась очень аккуратно, а третья – Королла, ваще выгрузила пассажиров и снарягу и уехала в обратном направлении, мол «бесплатный пляж обойдётся дороже платного изза разбитых бамперов и поцарапанных бочин». Короче это не просто лесная дорога была, а нормальная такая засада))). Но и это мы с моей «девочкой» преодолели.
Разбив лагерь и выгрузив снарягу, мы, естественно, начали отмечать ДР друга и моё приобретение. Когда я собрался спать, вспомнил, что палатку то я и не поставил. Плюнул на это дело, разложил сиденья в ровный пол, достал одеяло, из полотенца соорудил подушку и лёг спать. Очень даже таки удобно. И значительно приятней чем в Волге, с её железными спинками сидений. Тут в длину получается чуть короче, 1.8м (против 2м в Волге), но зато всё РОВНО, без всяких выступов и щелей, да и обивка по кругу, железо нигде не торчит.
Проснувшись в субботу утром, вспомнив, что у мамы тоже день рождения, было принято решение срочно рвать когти домой, дабы не обидеть самого родного человека на земле! Выехав из пампасов на асфальт, я притопил. Если в ту сторону мы ехали 100-120км/ч, то обратно, учитывая, что я немного опаздывал, мою скорость ограничивало лишь нежелание расставаться с правами! Т.е. приходилось постоянно контролировать скорость, чтоб не вылазить за 150км/ч. Именно «контролировать», т.к. машина разгонялась и пёрла, дай бог, а ощущение скорости терялось по причине плавности хода подвески и отсутствия звука надрывающегося мотора! Теперь меня уже не раздражали водители, вылезшие прямо перед носом на обгон фуры. Просто притормаживал, а потом прибавлял слегка нагой газу, и машина неслась дальше. Не забывайте, я пересел с Волги, а её 402-ой карбюраторный движок надо было «раскачегаривать» до скорости 120-140км/ч, ибо больше она не ехала, и рёв мотора и свист встречного ветра говорили тоже «парень – это предел!».
Воздух в субботу прогрелся до +35 в тени, но климат-контроль давал об этом знать, только отображая наружную температуру на дисплее))) По этому, когда мы приехали к снятой беседке на берегу искусственного водоёма в Краснолесье, и открыли двери, возникло желание отмечать мамин ДР в машине – климат-контроль работал безупречно.
Первые впечатления, как и полагаются, были сплошными «ахами-охами восхищения»! Я думал, что пройдёт время и эйфория спадёт. НО НЕТ! Я уже почти полгода езжу на ней каждый день – и «идиотская» улыбка не покидает моего лица! Ну всем я доволен, такое впечатление, что я нашёл «вторую половинку» среди машин (да простит меня моя любимая жена)!
5.2. Спустя пол года.
Что я могу сказать после пяти месяцев катаний на Легаси? Я понимаю, что это не такой уж большой срок, но всё же. Мы с ней катались и в жару и в холод, и в снег и в дождь, и днём и ночью, и по пампасам лазили и по асфальту летали. Был даже случай, когда после «необдуманного» манёвра пришлось уйти на встречную обочину, где меня юзом начало стаскивать в кювет. И тогда я вдавил педаль до самого предела, услышав как активно зашуршали задние колёса гравием по бамперу, и машина вернулась на дорогу. И ТО 100 тыс км мы прошли (об этом в следующем разделе). И в какие сугробы я только ни лазил (в разумных пределах) – ни разу не застрял, и по какой каше этой зимой ни ездил – дорогу держит, как будто зубами вцепилась. Так что, считаю можно уже судить о машине.
САЛОН
1) Салон у машины удобный – трансформер. И сам спал, и шкафы возил. В багажном отсеке два боговых отделения, ни особо больших, но достаточно удобных, под домкрат и всякую мелочёвку. В одном размещено доп.гнездо «прикуривателя». Запасное колесо покоится в нише днища, у меня там докатка лежит. Не знаю, войдёт ли полноразмерное колесо – не пробовал. В докатку я положил компрессор и сумку с инструментом. Всё это хозяйство накрывается поддоном, типа из вспененного полиэтилена или чего-то подобного. В ней размещаются баллончик-огнетушитель, масло на доливку, наборы головок и ключей и всякая мелочь. Вы спросите «зачем мне столько инструмента?». Отвечу – осталось с Волги, не выбрасывать же, да и вдруг кому что в дороге пригодиться может?)))
2) Задние сидения не только складываются в ровный пол, но так же могут регулироваться «в рабочем положении» по углу наклона спинки, что очень нравится задним пассажирам на дальних дистанциях. И вообще задние сиденья очень комфортные, полноценные сиденья, а не «лавки» на подобии Партнёра или АДешки.
3) Передняя панель сделана грамотно, достаточно компактная, и всё удобно расположено (эргономика на высоте).
4) Приборная доска очень интересная, дизайн просто супер. И яркость регулируется как автоматически при включении габарит/фар/противотуманок, так и с ручки управления световыми приборами. Порадовали всякие мелочи, типа подсветки прикуривателя и пепельницы, регулировка частоты работы дворников, а также откидной «кармашек», который по сути является крышкой одного из блоков предохранителей. Немного огорчила подсветка магнитолы и климат контроля. Она тоже тускнеет при включении фар, но днём летом на трассе уже почти ничего не разобрать, очень тускло.
5) Подогрев зоны дворников – это веешь! Многие пугают, мол стекло треснет! Друзья мои, давайте включим голову и подумаем, из-за чего оно треснет? Правильно из-за перепада температуры самого стекла. Ну так значит сначала мы включаем обдув лобового стекла, а уж потом, подогрев дворников. И ни чего не треснет, я так 2 месяца с лишним ездил. Конечно в минус 25 я его не включал, потому как при таком холоде и снег на лобовом не тает.
6) Передние сидения сделаны на совесть, я в них себя чувствую одним целым с машиной, боковая поддержка идеальна. Хотя кто покрепче меня, высказывались, что их чуть сжимает. Друзья, худеть надо!))) Ещё одна особенность выявилась зимой. При отсутствии подогрева сидений, через 10-15 минут сидения (глагол) на сидении (сущ.) возникает ощущение, что оно с подогревом. То есть становиться оч тепло, особенно попе)))
7) Климат-контроль работает качественно – летом прохладно, зимой тепло. При желании можно получить холодно и жарко, соответственно)) Также есть вариант режима «эконом». На климат в салоне влияние это не оказывает, но приятно думать, что это экономит бенз, хотя доказательств у меня нет. Единственный минус, что при работе в автоматическом режиме, регулировать можно только температуру. При регулировки режима обдува (в ноги / в лицо / на лобовое) автоматический контроль отключается, становясь просто кондиционером.
8) Музыка, лично мне, нравится! У меня стоит магнитола с встроенным в неё же CD-чейнджером на 6 дисков, также есть «прорезь» для минидисков, в коробочках которые. Радио, естественно, не нашего диапазона. И у меня в Екатеринбурге ловит только DFM. Зато когда играет компакт диск, ммм, качество родной яповской акустики на высоте! И саббуфера не надо, итак качает суперски!
ЭКСТЕРЬЕР:
1) Сам внешний вид, мне очень нравится, в меру агрессивный, но не злой. Вообще, я считаю, что универсалы выглядят более завершёнными. Но тут «на вкус и цвет» как говорится…
2) Зеркала дают хороший обзор происходящего сзади и сзади по бокам, особенно, если их поставить в крайнее положение (как только скроется из виду бок авто). Тогда мёртвой зоны почти не остаётся. А если при манёврах чуть наклониться в перёд, так её (зоны) вообще не останется.
Кстати, был случай, при «-25» мне один «Шумахер» на девятине, с их крепкими чёрными зеркалами, со встречки зарядил по зеркалу. Моя скорость была около 40км/ч, его примерно такая же, не меньше это уж точно. Т.о. при столкновении наших зеркал, суммарная скорость была не меньше 80км/ч, да ещё и на морозе, вобщем моё зеркало только сложилось. Не разбилось, не треснуло, единственное, что остался след от его зеркала, серое пятнышко. Я думал, после такого удара мои зеркала разлитаются на осколки. Ан-нет!
3) Фары светят хорошо, ближний свет дает хорошее покрытие дороги. Дальний добавляет, но плавно, без резкого перепада. Но у меня «Деповские» фары, а не оригинал. Кстати, лампочки стоят самые обыкновенные.
4) Ещё одну особенность этих фар заметил. Дают луч света в бок, почти по 90 градусов, освещая обочину.
5) «Ленточное остекление» авто лично мне очень нравится, и моется быстро, и сразу полтачки чистые. Ну и выглядит интересно, ИМХО.
6) Бампера конечно свешиваются далеко, особенно передний. Но пластик хороший. Я по «волговской» привычке, несколько раз лихо заруливал в карману у магазинов утыкаясь углом бампера в поребрик. Причём именно тем углом, который был «леченным». Так после нескольких ударов появилась маленькая трещинка, и то, на старом месте.
ПОДВЕСКА:
1) Не знаю как вам, а на мой взгляд, она работает мягко – мелкие неровности просто проглатывает не замечая. Но при этом в поворотах на скорости не возникает ни каких кренов. Проходим повороты как «по рельсам», единственное, что выдаёт скорость, так это со свистом пролетающие по багажнику предметы, если их не убрать под сетку.
2) Что интересно, зимой в сильные холода, я не могу сказать, что подвеска становится «деревянной». Хоть машина и проектировалась по совсем иной климат, но и в минус 30 она ведёт себя адекватно. Многие иномарки, не говоря уже о наших машинах, зимой становятся как телеги, а Легася – нет. Да, чуть жестче, но, в целом, приемлемо.
3) Клиренс маловат конечно, но я езжу. Сами понимаете, после Волги, когда я ездил там, где мне надо, а не где можно проехать, тут я думал прилипну. Но нет! Если и шаркаюсь, то обычно порогами или глушителем, но не сильно. Зимой прибавляются эти ледяные «бобыли» за колёсами, но они просто отпадывают, не нанося мне вреда. Кстати, в планах, после того, как «умрут» родные стойки (а они ещё яповские), поставить стойки от Аутбэка (или Ланкастера). Наш «семейный доктор» на своей Легаси так и сделал, и проблем не знает. И уже нескольким людям тоже их «прописал», и те тоже довольны!
4) Моя Легася изначально была на 15-ых колёсах с резиной 195/65. Не знаю с чем это связано. Планирую на лето встать на 16-ые диски с такой же резиной.
5) Вообще при ТО 100 тыс км было выявлено, что подвеска в очень хорошем состоянии после 30 тыс км по РФ.
ЕЗДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
1) Как я уже говорил, за эту многоснежную зиму, я ещё ни разу нигде не сел, не застрял. Хотя приходилось залазить в хорошие сугробы, или вообще в суровую кашу. Но Легася урчит, бурчит, но уверенно гребёт всеми 4-мя лаптями!
2) Режим «POWER» я пользовал мало, она и без него прёт хорошо! Особой разницы я не почувствовал, так как и в обычном режиме при «кик дауне» она раскручивает двигатель до максимально возможных оборотов. Единственное, как мне показалось, это то, что «заминка» перед ускорением становится короче.
3) Режим «HOLD», зимний режим, который убирает первую передачу, я тоже этой зимой попробовал. В этом режиме, на заснеженной дороге, к примеру, с перекрёстка, она трогается так уверено и чётко, что остаётся только посмотреть в зеркало заднего вида и сочувственно улыбнуться всем моноприводам))).
4) Есть режимы «1», «2» и «3», которые не переключают передачи выше 1, 2 и 3, соответственно. Режимы «1» и «2», наверное для дикого бездорожья или горных дорог, не знаю. А вот режим «3» очень удобен для города, так как корбка не уходит на 4-ую скорость, и при нажатии на педаль газа, не тратит время на понижение до 3-й передачи, а сразу начинает разгон.
5) Вообще ускоряется она по первому требованию, прямо пропорционально нажатию на педаль. А если уж «кик даун», то тут она с рёвом устремляется вперёд, как игривый щенок за брошенной палкой. Конечно, если сравнить с 3-х литровым Аутбэком или турбовыми авто, то они будут резвее. Но на то он и атмосферник. По крайней мере, при обгонах на узких дорогах проблем не возникает.
6) Рулится она точно, уверенно и мягко. На мой взгляд, я б предпочёл всё-таки, чтоб руль был «по жёстче», хотя друзья говорят. Что он итак не особо нежный. Не знаю, мне после Волги трудно оценить, так как там за руль можно было держаться. А тут, извините, даже «чихнуть» нельзя, держась одной рукой за руль, ибо она сразу подрулит, отзываясь на небольшое усилие в руке.
7) Запуск двигателя. Тьфу-тьфу-тьфу! Проблем не возникало ни разу! Хоть в жару, хоть в мороз. Автозапуск настроен на «-15», при «-20» за окном остывает она не меньше 6 часов. И после чего заводиться с первого раза. Просто «ВРРУМ!» и всё – работает.
ЗАТРАТНОСТЬ:
1) Бензин. Ну разумеется полный привод кушает хорошо. Паспортный расход бенза по городу не менее 13 литров 92-го. Учитывая качество нашего бенза, пробки и периодические перегазовки, то летом выходит около 15 литров на сотку. Зимой добавляем прогревы, нечишенные дороги и прочие прелести зимы, и получаем 20 литров на 100 км. Это по городу.
По трассе, примерно одинаково зимой и летом. При скорости 100-120км/ч выходит не больше 8-10 литров на сотку, иногда и меньше. Если вваливать 140-160км/ч, то расход подрастёт примерно в полтора раза – 12-15литров на сотку.
2) За полгода моих катаний на машине я потратился только на новые дворники, переобувку резины, покупку ФМ-трансмитера, установку сигналки. Сигналку поставил, когда делал ТО 100, тогда же, кстати, и помпу поменял. Про сигналку и помпу я напишу, в разделе «ТО 100». А остальные траты, по сути, у всех одинаковые.
6. ТО 100 тыс км
Машину я взял с пробегом чуть больше 100 тыс км, а значит нужно было делать ТО. И как меня пугали – САМОЕ ДОРОГОЕ!!! Ну не считая равных ему ТО150 и ТО200, до которых ещё дожить надо. Ну так вот, настроившись на то, что придётся выложить кругленькую сумму денег я поехал к «семейному доктору». Надо признать, я волновался, т.к. это была первая встреча Легаси и «Дохтора». Да, до этого я консультировался с ним по телефону. А тачку притащить к нему не мог – по времени ни как не состыковывалось. И вот, облазив вдоль и поперёк, он поставил вердикт: «аппарат что надо!». Оставил ему машинку, предварительно договорившись, что запчасти через его человека возьмём, а если подрастётся с сигналкой, то и её воткнём. Ещё он меня спросил, - Будем ли менять помпу? А что с ней? – я. Он, - Да так, хреновастенько ей… ну хотя может она ещё и полгода продюжит, а может и три месяца… Я не хитрыми математическими подсчётами установил, что это выпадает где-то на зиму, и подумал, ну её нах, зимой ещё пешком ходить. «Меняй!» - ответил я.
Через день он мне позвонил и сказал, что все (ВСЕ) запчасти: фильтра, ремень ГРМ с его роликами и натяжителями (кстати оригинал), помпа и прочие фигульки вышли на 20 тыров. Ну я порадовался что не на 30, как я рассчитывал изначально. Я привёз деньги и спросил, сколько дней/недель надо теперь ждать? На что «дохтор» поглядел на меня так, как будто мне действительно надо к доктору, и сказал – Сегодня деньги вечером отдам, завтра утром привезут всё. УРА! Только доехал я до дома, он позвонил и поинтересовался, не нужна ли мне сигналка СтарЛайн А9 за 3500. Цена меня порадовала, да и модель тоже: дорогую сигналку я не хотел, но главное чтоб не В9!!! Стояла на Волге, глючила как не знаю что! Он добавил, что установка примерно выйдет как сама сигналка, и я дал добро.
Приехав за машиной, я спросил «скок ещё с меня?» и был приятно удивлён, что всего 13 тыров! Единственное, что мне не поменяли, так это тормозную жидкость и топливный фильтр. До следующего раза оставили.
Масла он мне залил «Teboil», на которых сам ездит, это вроде финские масла, если мне не изменяет память.
Т.е. 33 тыра минус 7 тыров (сигналка с установкой) минус 2 тыра (помпа) – выходит ТО обошлась в 24 тыра!!! Поправте меня если я ошибся.
ИТОГ. ВОПРОС. Почему Субару считается дорогой в обслуживании машиной? У официалов? Да! Дак зачем тащить к официалам 8-милетнюю тачку??? Когда можно к надёжным людям обратиться? Наш «дохтор» работает и получает только положительные отзывы уже не меньше 7-ми лет, а может и больше уже! А у официалов не факт, что всегда профи. Сколько у меня уже людей «пилювались» после посещений официальных сервисов! И Опель, и Пежо, и Хюндай, и Сааб…
Так что друзья «думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь!» Я НИ СЕКУНДЫ НЕ ЖАЛЕЮ О СВОЁМ ВЫБОРЕ!!! Чего и вам желаю!
Всем спасибо кто осилил мой отзыв! Не судите сторого, он первенец))