На днях сделал долгожданное ТО 150.
Я его немного побаивался - точнее того, что оно может вскрыть.
Ещё до ТО-шки был замечен масленый подтек в районе сальника колена. Не отпотевание, а именно подтек. Хотя под машиной капель не оставалось. В добавок бОльший расход масла подтверждал наличие подтека или хуже, может в цилиндры его (масло) давит.
И в последнее время появился какой-то стук, который отдавался в ногах переднего пассажира. Звук - такой весьмв весьма высокий "тук!" раздавался при прохождении машиной неровностей сначала при повороте руля а потом и на прямой. Причем подвеска была недавно перебрана. И я грешил на опору стойки, либо на рулевой наконечник, либо на рулевое - рейку и всё остальное.
Короче нельзя сказать что поводов для опасения не было.
В общем, я предварительно купил масленый фильтр, промывку, свечи и зубастый ролик (дохтор сказал, что им быстрее становится плохо) и приехал к доктору.
Далее подробно рассказывать не стану как и куда мы заглядывали, ибо нафиг.
Суть: 1) зубастый ролик действительно уже "шумел". и если его так оставить, то дальше он начнет "лювтить" и может покалечить ремень;
2) Прокладки свечных колодцев пропускают. Их хватило на 50 тыс пробега. Это как я понял болячка 2х литровых, с их наклонными колодцами. У 2,5литровых движков колодцы горизонтально расположены и такого подтекания нет;
3) Высоковольтные провода 2 и 4 циллиндров под замену. Один высоковольтный провод имел сопротивление 12,5 кОм, другой показал обрыв (хотя может это последствия того, что наконечник свечи намертво залип в колодце, и его с великим трудом от-туда извлекли);
4) На одной свече был пробой;
5) Подтекал не сальник колена, а давило из под "крышки", через которую пальцы достают - прослабла алюминиевая шайба видимо;
6) Был засран патрубок и забит клапан вентиляции газов, что тоже способствовало расходу и подтеканию масла.
Я отправился за прокладками свечных колодцев и в/в проводами. Прокладки под крышки дохтор сказал не брать, ибо они итак "выживают". Обзвонив кучу магазинов я нашел прокладки в Опозите на Репина по 90 рублей за штуку, но к них не было проводов. Проводов не было у всех, кому я дозвонился (магазинов 5-7). Говорили либо нет, либо только по спец заказу. И тут оказались они в Субару на Хмелева, 18. Правда прокладки у них были по 250 рублей штучка. Мотаться по городу было лень и я поехал на Хмелёва и купил у них всё разом, решив, что видимо это самые прокладистые прокладки раз в три раза дороже... )))
ИТОГ:
1) Замена масла двигателя с промывкой, замена масленого фильтра.
2) Замена антифриза.
3) Замена масла в заднем мосту.
4) Замена зубастого ролика.
5) Замен прокладок свечных колодцев.
6) Замена свечей.
7) Прочистка патрубка и клапана и остальная мелочевка.
Стоимость:
Свечи (платиновые, как на аукционных тачках) NGK PFR6B-11 по 440 рублей штучка - 1760р
Ролик - 700р
Фильтр масленый - 100р
Прокладки св.колодцев - 250р х 4 - 1000р
Высоковольтные провода 700р х 2 - 1400р
Промывка Кастрол 4л - 250р
Масла и антифриз - я попросил Диму залить свои.
Работа по замене и жижи вышли ещё на 8 т.р.
ЦЕНА ТО150 - 13 210 рублей
P.S. стук пропал за недели 2 до ТО после того, как я установил брызговики ))))