Всем привет! Попробую описать свои ощущения об этом авто. Сразу скажу - чувства не однозначные. Эта машина у меня не первая, но и сказать что машин до нее у меня было много - тоже не могу. До этого владел ВАЗ девятой модели 1998 года, Nissan Laurel 1994, потом Accord CL9-2002 (200 кобыл TL комплектация), Toyota Allion 2002 1.8 , и собственно Legacy Wagon. Из всех автомобилей - наиболее яркие впечатления остались именно от Аккорда - красивый, динамичный, с превосходной управляемостью, надежный авто, куча положительных эмоций и ни одной поломки за 2 года эксплуатации - может просто удачный попался вариант, хотя и покупался на рынке со смотанным пробегом. Было 55 тыс. при покупке, а по аукционнику, найденному в интернете, оказалось что 98 тыс. было уже в Японии, плюс перегон своим ходом с Владика до Новосиба – итоговых, наверное 105 . Конечно машина не была лишена недостатков – тормоза плыли при долгих или частых торможениях, низкий свес, защиту и брызговики спереди отрывал раз 5-7, запотевающие фары, плохой обзор спереди из-за передних стоек, обслуживание, говорят дорогое (ну если менять все рычаги в подвеске, двигатель, рейку и коробку - то может быть), хотя далеко не космос, ну и расход в городе около 14-16 литров. Почему продал? - повелся на развод нашего правительства о запрете правого руля, до сих пор матерюсь на всех медвепутов.
После Accord'а, купленный на "время поездить" Allion, показался бездушным куском железа. Да, Allion бесспорно автомобиль не плохой: просторный салон, обогрев зеркал, подвеска съедает все стыки на дороге, цепной движок. Но нет в нем ничего, что цепляло в Аккорде - ни внешности, ни эргономики для водителя, ни управляемости, ни динамики, ни уверенности на трассе, как на Хонде, да и в обслуживании (по расходникам) - разницы особой для себя я не увидел (дешевый дубль не рассматривал). Продал его через 1,5 месяца попыток эксплуатации, при этом оценил реальный плюс данного авто - скорость продажи - продал за пол часа и на 15 тыс дороже, чем купил (окупил замену всех расходников).
Запрета на правый руль естественно не последовало - как мне думается весь этот сыр-бор был затеян, что бы оживить рынок, выходящий из кризиса, помните как начали сметать все подряд после того как вышел новый тех регламент и как продавались леворукие машины во время "якобы рассмотрения этого регламента"?...
А теперь собственно о Субарике.
Корректировки в плане выбора автомобиля в пользу универсала внесла жизнь - свадьба, переезд, и рождение ребенка (жду на днях). В общем, нужен был городской автомобиль для молодой семьи. С выбором особенно не мучился - руль не принципиально, нужен был японец, внешний вид, не джип, свежий кузов, полный привод (просто хотелось), большой салон (что бы коляска влезла), не Тойота-ниссан (не лежит почему-то душа), и конечно лимит в 400 тыр. денег.
Универсал мне нравился лишь один - Subaru Legacy Outback (был у друга, катался на нем пару дней - практичнее машины для семьи не придумаешь, отличная вместимость, проходимость и комфорт легковушки), но в новом кузове - порядок цен на Ауты совсем другой.
Остался вариант "недо" Outback - Legacy Wagon.
Собственно - чего смог, то и получил - не больше и не меньше. Одно могу сказать точно - это автомобиль в полном смысле этого слова. В Легасике чувствуешь себя именно водителем, ты управляешь им, а не едешь на нем (как было с Алионом). Дорогу держит он просто великолепно – упругая (даже слегка жестковатая) подвеска, руль четкий, информативный и достаточно острый, такое чувство, что машина сама заруливает в поворот, крены при поворотах минимальные, никакой раскачки по неровной дороге. На трассе даже со скоростью 150-170 км/ч нет ощущения дискомфорта – едет как по рельсам. В общем, по моим ощущениям от управления, машина во многом идет на равных с Аккордом (а ведь это УНИВЕРСАЛ). Также радует обзорность спереди и не радует обзорность сзади. К клиренсу долго не привыкал – привык до этого, что его нет. Сиденья удобные – под спорт, с отличной боковой поддержкой. При езде ни чего на удивление не гремит, не скрипит, если конечно в багажник просто так ничего не накидывать. Однако шумы от колес и от арок в салон проникают очень хорошо (особенно от задних). Полный привод – это тема!!! Вот только теперь я сам не могу понять - зачем нужны в России моно приводные машины?))) Двигателя в 140 поней с объемом 2 литра для этой массы да еще и с полным приводом мало однозначно, оптимально бы двигатель 2,5 и коней 170, хотя если умело пользоваться тип-троником и поддерживать тягу - можно вполне динамично двигаться в потоке, в нужный момент совершая перестроения и обгоны. Автомат 4-х ступый переключает довольно плавно и без рывков - но тупой какой-то (очень похоже вела себя коробка на Ниссане Лаурель 1993 года) - 40 км/ч тапок в пол - считаешь до четырех и только потом поехали, режим спорта слегка спасает ситуацию, но требует привыкания. По исполнению салона есть нарекания в плане эргономики - управление климатом находится прямо перед селектором КПП, и к управлению стеклоподъемниками мешает подобраться дверная ручка. Да и с качеством материалов все не так гладко - ткань на сиденьях по бокам очень хлипкая, и центральная консоль покрыта какой-то дешевой серебристой краской, которая легко зацарапывается и зашеркивается. Хотя в целом все выглядит очень неплохо. Багажник просто огромный – перевозил в собранном виде 2 больших шкафа, 2 стола, камод и в салоне еще 2 человека – влезли помимо меня. Очень нравится, как реализовано складывание задних сидений – нажимаешь 2 кнопочки из багажника и сзади ровный пол, хотя не понятно, почему эти кнопочки не дублируются на самих сиденьях.
А теперь про обслуживание. Цены на все расходники (фильтра, колодки, свечи и т.д.) – равны всем одноклассникам. Например, менял передние яйца (оригинал) – 1200 пара, свечи NGK – 110 рублей штука, передняя ступица в сборе (по-другому никак) оригинал 3600. Так что вполне разумные деньги. Самое дорогое что предстоит сделать по лету - это замена ремня ГРМ (оригинал)-12000 стоит комплект (ролики, сальники и т.д.)+ 2000 работа. На ходовку ценник лояльный да и крепкая она говорят у субарей – у меня по крайней мере после зимы пока еще ничего не брянькает не стучит. К движку тоже нареканий нету – масло меняю уже третий раз (лью мотюль 5w40 – каждые 5500 тыс – 2200 рублей замена с фильтром).В общем автомобиль проблем не вызывает, а самое главное, выполняет свои задачи и доставляет удовольствие от вождения. Стоит он своих денег – 100%.