Сейчас мы с Субариком проживаем в Петропавловске-Камчатском. Дороги здесь вполне приличные, расстраивает по большей часть лишь осознание того, что на "материк" своим ходом не уедешь. Соответственно, про лихие рейды на Байкал пока можно забыть. Ну и цены на запчасти и расходники здесь повыше, конечно. Как и везде, на Камчатке есть свои особенности. Во-первых, город вытянут вдоль бухты и этим очень мне напомнил родной Хабаровск. Высоких зданий здесь не строят, поэтому городской пейзаж нередко навевает ностальгические мысли о советских 80-х. Этому способствует довольно большое количество панельных домов. Во-вторых, в городе можно встретить перекрестки с камерами, которые следят за нарушениями разметки. Стоп-линию на светофоре в этом случае переезжать настоятельно не рекомендуется. Во Владивостоке и в Хабаровске до такого пока не дошли. В-третьих, здесь довольно много табличек "слепые пешеходы" и знаков, запрещающих движение грузового транспорта. А поскольку я здесь регулярно сажусь за руль грузовика Mitsubishi Canter, воспринял все это близко к сердцу.
Что касается моего автомобиля, то ему здесь предстоит довольно активно работать. И первая же сотня километров по камчатским дорогам преподнесла неприятный сюрприз. Вчера вечером засветилась лампа заряда аккумулятора, а затем начали вспыхивать значки ABS, "Джеки Чан", стояночного тормоза... Загорались и гасли, потом снова загорались. Ага, подумал я. Похоже, генератор всё. Двигатель продолжал работать ровно, без перебоев, поэтому я благополучно отвез своих пассажиров и вернулся домой. Нашел рядом с домом сервис с Субару-уклоном (мастер хорошо разбирается в авто данной марки и сам ездит на турбо-Форестере). Договорился о том, что машину посмотрят. Пришел на стоянку, завожу авто - не заводится. Втягивающее реле щелкает и тишина. Пощелкал я так - дрынььь! Ура, до сервиса доедем! Лампочка аккумулятора горит тревожным огнем. Только тронулся - поперхнулась и пропала музыка, замигал дисплей навигации. Но двигатель пока работает, значит, вперед! В общем, подкатил своим ходом (да там было-то метров двести, простихоспади). Мастер измерил напругу - ага, говорит. Генератору каюк, всего восемь вольт выдает. Ремонтировать - дорого, искать, где дешевле, нет времени. "Контрактный" с распила - 3 тыс. + 1 тыс. за снятие/установку. ОК, говорю, везите "контрактный". Заодно на стартер пожаловался - мастер предложил снять, разобрать, сделать диагностику и обслужить. 1 тыс. за снятие + 2 тыс. за диагностику с профилактикой. Согласился - машина нужна исправная, беспомощно щелкать втягивающим в самый ответственный момент ой как не хотелось! Итого - 7 тыс. Машина была сделана через несколько часов. Генератор мне продемонстрировали перед установкой. Мол, подшипники просто песня и вообще, прекрасный вариант. А я сразу на шильдик смотрю. Потому что слова - это слова, а техническая информация +100 к спокойствию и уверенности, что "все правильно сделал". И сразу несрост, у родного "гены" номер 23700-AA450, а у "контрактного" 23700-AA520! Быстро выяснил, что первый на 90А, а второй более мощный, на 110А. Ладно, запишем в "тюнинг". Внешне от родного практически не отличается. Тестер после запуска показал гораздо более приятные цифры - 14,4. Вышедшего из строя "гену" положил в багажник - может, потом руки дойдут, разберусь с ним. Стартер сняли, разобрали, проверили, почистили и смазали. Щетки ОК, якорь ОК, посли очистки и смазки должен работать без нареканий. Будем посмотреть. Попутно выяснил, что ремень генератора нужно по-хорошему менять - кусок одного "ручейка" срезало. И датчик масляный снова "потеет", причем хорошенько так. Тот самый, который я пару лет назад менял во Владивостоке. Вывод - датчик ТАМА за 300 рублей, заявленный как японский, императорским качеством не обладает. В следующий раз полезу в мотор - поставлю оригинальный.