Несмотря на то, что данным автомобилем я владел всего 4 месяца, впечатления он оставил очень яркие и положительные. Поэтому и отзыв будет скорее всего эмоциональным, а уж тем более, уважаемые читатели, вы не найдёте в нём информации о поломках – учитывая пробег, состояние и срок владения их просто не было. А вот ностальгия по тем временам до 2008 года, когда и пошлины были божеские, и на праворульки особо не наезжали, будет прослеживаться. Итак по порядку.
ПОКУПКА.
Случилось всё в конце августа 2006 года. На тот момент у меня был Форик X20 SG5 2002 года с пробегом за 70 000 км, а владел я им уже 10 месяцев. В принципе машина очень хорошая – клиренс, багажник, простор спереди, но вот на задних сиденьях тесновато. Движок особых проблем не доставлял, хотя наметилась тенденция жора масла – причина распространённая и вылилась в замену прокладок в свечных колодцах. Но речь не об этом. У моего шефа на тот момент был купленный новым в салоне Аутбек 2005 года с МКПП, ну и периодические поездки на нём конечно будоражили мой воображение. На Аут, тем более леворукий, я не тянул по финансам, что и охлаждало мой пыл. Но как тот раз, перелистывая выставляемые на аукционах лоты (у меня был доступ без задатка), я увидел его: красный Легаси Вагон 2.0i, выпуск сентябрь 2003 года, пробег 16000 км, оценка 5A. Решил я поставить ставку меньше минимума ради интереса, но на следующий день узнаю – ставка выиграла. Итоговая цена с с доставкой до Новосиба – 474 тысячи рублей.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
В октябре машина была в Новосибирске. Приехал я на стоянку и наконец сел в своего красного красавца. Что имеем: двигатель EJ20 140 л.с., АКПП, полный привод, стандартное литьё на 16, тонировку сзади, заводскую противоугонку, ключи с управлением ЦЗ, климат, ксенон, обогрев лобового стекла в зоне дворников, ну и тд как обычно. Дополнительно был ворсистый коврик в багажнике, а вот полку багажную где то стырили. По сравнению с Фориком внутренние отделочные материалы конечно побогаче – мягкий пластик панели и дверей, красивая центральная консоль, приборная панель с постоянной подсветкой, бортовой компьютер. Когда вышел на трассу понял – скорость не чувствуется, т.к. в салоне тише чем в Форе, а более низкая посадка позволяет просто слиться с машиной. В общем, первые ощущения от вождения были к близким к тем, что я испытал, пересев с Короны на Хонду Аккорд SiR. По приеду в Омск сразу поехал в субаровский сервис, где всё ограничилось заменой масла и антифриза с окончательным вердиктом «машина как новая». Да, ещё защиту снизу поставили.
ВНУТРЕННЯЯ ЭРГОНОМИКА.
Место водителя может показаться тесноватым (во мне 182 см роста и 95 кг веса), но когда обживешься оно становится уютным. Боковая поддержка скорее вызывает не неудобство, а желание сбросить десяток лишних килограмм и соответствовать автомобилю. Регулировок сидений вполне достаточно. Руль оптимального диаметра и сечения, с неплохой кожаной оплёткой и вертикальной регулировкой. Педальный узел для меня очень оптимальный. Приборная панель с приятной подсветкой, а отсечка стрелок при запуске – ух как приятно. Вообще, ночная подсветка в Легаси меня просто завораживает. Доступ ко всем органам управления очень хороший, правда блок климата расположен низко и перекрывается рычагом АКПП, когда тот стоит на «паркинге». Порадовал размер бардачка. А уж багажник – это песня просто, а возможность откинуть заднее сиденье с помощью кнопок сзади прост супер. Из минусов что могу отметить: красивая панель в тоже время достаточно нежная, причём её нижняя «твёрдая» часть тоже, ну и традиционная теснота на заднем сиденье. Ну и подогрева сидений не хватало. Конечно, потолок низковат, но частично компенсируется низкой посадкой.
ДВИГАТЕЛЬ И АКПП.
Старый проверенный «ёжик» 20, по сравнению с Фориком мощнее на 3 л.с., т.е. 140 л.с. Мне показался тихим и практически без вибраций. Единственно, что ребята на сервисе посоветовали его кормить в отличие от Форика 95-м бензином, т.к. на нём другие настройки. Ни низах тянет очень хорошо, так что до 60 км/ч ущербным себя совсем не чувствуешь, а в городе этого достатчно. АКПП старая проверенная 4-х скоростная, звёзд с неба не хватает, но мне хватало за глаза. Насчёт заводки в холода особо ничего не скажу – машина в основном стояла в тёплом гараже, но пару раз при -25 проблем с заводкой не было. Вот и всё в принципе.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ И ПРОХОДИМОСТЬ.
Тут всё на высоте. Скажу сразу – в занос я эту машину так не разу пустить и не смог, хотя может и не сильно старался. Но идёт как по рельсам – всё таки достаточно низкий центр тяжести и полный привод играют свою весомую роль. На зиму со стандартных 205/55R16 перешёл на 195/65R15 (просто диски от Форика подошли, вот и сэкономил) и поставил «липучку» Йокогаму. В общем, засадить в снегу тоже не получилось – скребла брюхом, но ползла. А уж там старты со светофора – ни намёка на пробуксовку. Кстати, муфта подключения заднего моста в отличии от Форика срабатывала вообще незаметно, и по ощущениям раньше. На Форике я периодически закапывался в снегу передком, а Легась просто пёр буром. Хотя это может и субъективные ощущения. Один раз на обледенелой дороге пришлось делать «переставку» на скорости 60 км/ч из-за выскочившего со второстепенной дятла на древней шохе – ни намёка на занос, но у меня мандраж был. Подвеска очень понравилась – в меру жёсткая, упругая скорее всего. И работала она тихо.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ.
Низкая посадка и форма машины позволяет отлично чувствовать её габариты, нужды в парктронике не чувствовалось. По поводу работы климата – летом испытать не удалось, а зимой всё было в ажуре. Музыка – обычная средненькая, радио не перенастраивал. Головной свет – всё таки при нашей грязи на дорогах ксенон не есть хорошо, на том же Форике фары светили получше (простые галогенки), да и туманки там покрупнее. В общем тут скорее на троечку, но дальний нормальный. Особых трат на эксплуатацию у меня не было, только покупал зимние колёса, защиту двигателя, брызговики и заднюю полку, ну и замена масла с антифризом. Да, чуть не забыл – по городу расход топлива был порядка 11-12 литров на сотню зимой. У меня потом Мазда Фамилия С-Вагон RS так же кушала. Из поломок: накрылся монитор бортового компьютера.
РЕЗЮМЕ.
Лично для меня – душевная машина, да и покупал я её скорее по эмоциональному наитию. Продавать пришлось по необходимости и стечению обстоятельств – нужна была машина поменьше, в итоге пересели На Мазду Фамилию С-Вагон RS, и тоже красную :). Когда в конце 2008 года выбирал новую машину, к сожалению Ауты с АКПП и ценой до 1 млн. рублей закончились, а достойных б/у вариантов с левым рулём не было, и купил я Вектру С. Но Легасика помню. Не судите строго - давно это было, описал только самые запомнившиеся моменты. Основные фотографии - февраль 2007 г., как раз перед продажей.